Трехлетний ребенок, сын американского учителя, преподававшего английский язык в частной школе Кишинева, погиб, упав с третьего этажа класса в этом образовательном учреждении.
Мальчик выпал из панорамного окна класса, когда он играл с другими детьми, а его родители были на встрече учителей с директором школы. Хотя отец мальчика обвиняет руководство школы, прокуратура возбудила против него уголовное дело, подозревая его в «гибели человека по неосторожности» за то, что он якобы оставил своего ребенка без присмотра. Впоследствии уголовный процесс в его отношении был прекращен, но мужчина говорит, что у него осталось горькое впечатление о том, как вершится правосудие в Республике Молдова.
Тадаки Цудзимура уже 3 года преподает английский язык в международной частной школе в Кишиневе, входящей в группу Quality Schools International (QSI). Он приехал в Республику Молдова в 2020 году и говорит, что ему здесь понравилось и что он хочет продолжить свою преподавательскую деятельность в нашей стране.
3 апреля Тадаки взял с собой в школу своего 3-летнего сына Эйдзи и 6-летнюю дочь. Поскольку Тадаки шел на собрание учителей к директору учебного заведения, его дети остались вместе с детьми других учителей в кабинете, где вел занятия их отец.
Обстоятельства происшествия
Через несколько минут после начала занятия мальчик выпал из панорамного окна классной комнаты, простирающегося от пола до потолка без установки защитного механизма.
“Через несколько минут после начала занятия 3 девочки, которые были с Эйдзи, выбежали из класса, в котором они находились, и сказали, что Эйдзи упал. Я встал, думая, что он упал и ушибся, ушел с собрания и пошел в свой кабинет, но там я его не увидел. Кто-то сказал, что он выпал из окна. Я побежал к лестнице, крича, чтобы кто-нибудь вызвал врачей. Я вышел на улицу и увидел, что мой сын неподвижно лежит на земле. Сел рядом с ним, пытался найти его пульс. Когда приехала скорая помощь, я сказал им, что прошло около семи минут с тех пор, как он упал. Они ничего не сделали, чтобы реанимировать его. После этого Эйдзи отвезли в морг”, — с ужасом вспоминает тот день Тадаки Цудзимура.
По факту гибели ребенка было возбуждено уголовное дело, по которому под подозрением оказался опустошенный смертью сына отец, так как, находясь на заседании, он не присмотрел за ребенком. Уголовное дело было возбуждено за “лишение жизни по неосторожности”, хотя мужчина заявил, что окно не было открыто, когда он выходил из класса и что он не знает, кто его открыл.
“Через несколько дней я получил сообщение от школьного секретаря, в котором говорилось, что я должен нанять адвоката и пойти в отделение полиции, я понятия не имел почему. К моему шоку, меня объявили подозреваемым в смерти моего сына”, — говорит Тадаки Цудзимура.
“До инцидента и я, и другие учителя указывали администрации школы, что окна опасны. Только после того, как мой ребенок скончался, школа решила установить запорный механизм на окнах, но не оказала никакой материальной помощи для перевозки тела моего сына в США для захоронения”, — говорит Тадаки Цудзимура.
Учитель обвиняет школу в неуважении к его семье, поскольку та отказала ему в материальной помощи.
“Через несколько дней я встретился с директором школы, чтобы обсудить возможные варианты. Он не предложил компенсацию за боль и страдания, которые наша семья будет испытывать до конца жизни. Затем он сказал, что они будут ждать завершения уголовного дела, чтобы принять решение. Я спросил его о решении, но он сделал вид, что не понимает, о чем я спрашиваю. В конце концов, он сказал, что ему нужно поговорить с правлением, прежде чем принимать решение. В итоге я ничего не получил от школы. Однако родители и учителя школы предложили сделать сбор для моей семьи”, — говорит мужчина.
Выводы прокурора
13 июня Тадаки Цудзимура был оправдан.
“Анализируя все материалы уголовного дела, прихожу к выводу, что, осуществив все возможные действия уголовного преследования и оценив собранные доказательства с точки зрения их относимости, доказательности, полезности, достоверности и подтвержденности в целом, не было достаточно улик, которые доказывали бы вину Тадаки Цудзимура в совершении преступления, предусмотренного ст. 149, абз. 1 УК РМ. Таким образом, соотнося указанные выше правовые нормы с установленными фактическими обстоятельствами, делаем вывод, что уголовное преследование следует остановить”, – говорится в постановлении, подписанном прокурором Ремусом Морозом.
Уголовное дело, возбужденное по факту смерти Эйдзи Цудзимура, не было закрыто после того, как его отец был признан невиновным. Недавно его супруга Асель Цудзимура подала жалобу, в которой требует привлечь к уголовной ответственности администрацию школы и органы местного самоуправления, ссылаясь на условия, в которых был введен в эксплуатацию 3-й этаж учебного заведения, с панорамными окнами, которые не были оборудованы защитным механизмом.
Представители QSI Chisinau сообщили журналистам, что школа не будет предоставлять подробностей по этому делу.
“Господина директора нет в стране, и он вернется во второй неделе августа. До тех пор мы не можем давать вам какие-либо комментарии, только директор имеет право давать комментарии по этой теме”, – сообщила администратор школы.
Источник: zdg.md