dvajdi_mama

Договор Наказательно-Поощрительный

Postări Recomandate

dvajdi_mama

Очень нужен ваш совет. Подскажите, пожалуйста, на правильном ли я пути? Может, я что-то упускаю...

 

Предыстория такова: девочка-пятиклассница не старается учиться.

 

Меня беспокоит то обстоятельство, что уроки делаются 15-30 минут в день. Почерк ужаснейший. Регулярно забывает домашнее задание (соответственно, получает за это сниженные оценки, вплоть до 4), скрывает от меня получаемые оценки, крайне пассивна на уроках.

 

В принципе, у нее большинство 9 (это я прикинула оценки за семестр). Есть и 10 (математика), и даже одна 7 (география). Т.е. меня смущают не сами оценки (оценки тоже, если честно :duma: ).

Меня больше всего беспокоит, что у нее за годы учебы в школе может не возникнуть полезная привычка учиться, работать на результат, прикладывать усилия (сейчас ей все ее оценки достаются нашару)

 

А в связи с этим меня беспокоит, что я не могу ничего поделать. Крепкий орешек попался. Как только я с ней ни беседовала...

О будущем говорила, о поступлении в ВУЗ, о поступлении в хороший ВУЗ, о репутации, о таланте и трудолюбии, о хороших и плохих навыках, пугала мытьем унитазов - ничего не работает...

Никакие поощрения/наказания не срабатывают. Допустим, запрещу я ей всякие развлечения (типа "дебильника", прогулки с подружкой) - она на меня пообижается, конечно, но потом смиряется и начинает получать удовольствие от чтения, от игр с сестренкой на компьютере. И даже не вспоминает о том, что лишена чего-то :unknw:

То, что я ей наобещёвываю - еще меньше срабатывает. Никакие новые шмотки, девайсы, и т.д. вообще никак не способствуют мотивации к учебе.

 

У меня осталась самая распоследняя идея: подписать с ней, как со взрослой, Договор, который бы предусматривал, что она будет терять свои деньги, заработанные честным трудом.

Вот такой, например:

 

ДОГОВОР № 1

наказательно-поощрительный

 

Заключен между родителями Александры Борисовны, с одной стороны, и дочерью Александрой 11 лет, ученицей 5 класса, с другой стороны, на предмет действий родителей в случае достижений и провалов в учебе дочери Александры.

  1. Поощрения денежные (вступает в силу после каникул, с 24 апреля)
    • За каждую оценку 9 -добавляем 2 лея
    • За каждую оценку 10 -добавляем10 лей

  1. Поощрения не денежные (вступает в силу после исправления оценок по всем предметам)
    • Если в дневнике в один день заработаны только десятки (больше одной 10), то в этот день можно в течение 3-х часов на выбор в любом сочетании заниматься следующими развлечениями:
      • Мобильник, компьютер, телевизор
      • Книжки
      • Прогулка во дворе

  • За одну 10 (при условии, что нет оценок ниже 9) см. пункт 1.3, но в течение 2-х часов
  • (кол-во времени будет варьироваться в зависимости от результатов на следующий день)
  • Поездка летом в лагерь в Болгарию (выигрыш на Олимпиаде) не отнимается при любых оценках (наверное)

  1. Наказания (вступает в силу после каникул, с 24 апреля)

(За основу наказаний берется денежная премия за победу на Олимпиаде в размере 400 лей)

  • За каждую оценку 8 отнимается -10 лей
  • За каждую оценку от 5 до 7 минус -15 лей
  • За каждую оценку 3-4 отнимается -25 лей
  • За каждое укрытие оценки (любой оценки: от 1 до 10) отнимается 10 лей
  • За каждое замечание об опоздании минус -1 лей
  • За каждое «забытие» домашнего задания дома минус -5 лей (пункт вступает в силу после первого же забытия домашки)
  • За каждую страницу с уродским почерком переписываются 2 страницы (ну вырывать-то 2 страницы придется)
  • За отказ переписывать минус – 10 лей

  1. Наказания не денежные

    1. Косметика, мобильник, модная одежда будут возвращены после исправления оценок по всем предметам
    2. За один день без оценок – влажная уборка 1 помещения (кухня, санузел, гостиная, детская)

 

 

Как вы думаете, сработает? Или, может, попробовать что-то еще??

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Алая Буква

Привет. Не знаю, правда, понадобится тебе это или нет, но мне нравится, что по этому поводу думает Александр Сазерленд Нилл - шотландский либертарный педагог, сторонник освобождения детей, основатель легендарной школы свободного образования "Саммерхилл".

 

 

ПООЩРЕНИЯ и НАКАЗАНИЯ

 

 

Обычай вознаграждать ребенка таит в себе меньшую опасность, чем привычка его наказывать, но этот обычай тоже подрывает нравственность ребенка, хотя и более тонким образом. Награды не только не нужны – они приносят вред. Награждать ребенка за что-то им сделанное равносильно признанию, что само по себе это дело не стоило того, чтобы им заниматься.

 

Ни один художник никогда не работает только за денежное вознаграждение, не меньшей наградой служит для него радость созидания. Кроме того, награды поддерживают самые скверные черты соревновательной системы. Сделать что-то лучше, чем кто-то другой, – скверная цель.

 

Раздача наград плохо психологически влияет на детей, поскольку порождает зависть. Нелюбовь мальчика к младшему брату часто начинается с материнской реплики: «Твой маленький братик делает это лучше, чем ты». Для ребенка такое материнское высказывание есть награда, выданная его брату за то, что тот лучше его.

 

Опасность как поощрений, так и наказаний становится понятной, если рассмотреть, как формируется естественный интерес ребенка к чему-либо. И награды, и наказания направлены на то, чтобы заставить ребенка чем-то интересоваться. Но подлинный интерес – это жизненная сила всей личности, и он абсолютно спонтанен. Принудить можно к вниманию, потому что внимание — произвольный акт. Ребенок, интересующийся только пиратами, способен проявить внимание к рисунку на доске. Заставить ребенка проявлять внимание можно, заставить его проявлять интерес – нет. Никто не заставит меня заинтересоваться, скажем, коллекционированием марок; я сам не в силах заинтересовать себя марками. Тем не менее, награды и наказания как раз призваны заставить проявлять интерес.

 

Интерес в своей основе всегда эгоистичен. Мод, 14 лет, часто помогает мне в саду, хотя и заявляет, что ненавидит работу в огороде. Но она не ненавидит меня. Она занимается прополкой, поскольку хочет побыть со мной. То есть прополка в это время служит ее интересам. Когда Деррек, который тоже не любит прополку, вызывается помочь мне, я знаю, что он собирается снова попробовать выпросить мой перочинный нож, которого он давно домогается, и его единственный интерес состоит именно в этом.

 

Вознаграждением в большинстве случаев должно быть чисто субъективное удовлетворение от выполненной работы. Если Мэри учится читать или считать, это должно происходить вследствие ее интереса, а не потому, что за хорошие оценки она получит новый велосипед, и не ради маминого удовольствия.

 

Одна мать сказала сыну, что, если он перестанет сосать большой палец, она подарит ему радиоприемник. Как это несправедливо – создавать такой конфликт у ребенка! Сосание пальца – бессознательное действие, не контролируемое волей. Ребенок может мужественно предпринять усилие, чтобы избавиться от этого, но, так же как и привычный мастурбатор, он снова и снова будет терпеть неудачу, тем самым все увеличивая тяжесть вины и несчастья.

 

Родительский страх перед будущим становится опасен, когда находит выражение в предложениях, похожих на подкуп: «Когда ты научишься читать, мой дорогой, папочка купит тебе самокат». Этот путь ведет к тому, чтобы ребенок научился с готовностью принимать нашу жадную, ищущую только выгоды цивилизацию. Я рад сообщить, что не раз видел детей, предпочитавших неграмотность сверкающему новому велосипеду. Другим вариантом этой формы подкупа являются высказывания, обращенные к чувствам ребенка: «Мама почувствует себя очень несчастной, если ты все время будешь последним в классе». Обе эти формы подкупа игнорируют природные интересы ребенка.

 

Не менее резкое отношение вызывают у меня и попытки заставить детей делать нашу работу. Если мы хотим, чтобы ребенок работал на нас, то должны платить ему в соответствии с его способностями. Никто из детей не пожелает таскать для меня кирпичи просто потому, что я решил перестроить разрушенную стену. Но если я предложу по три пенса за тачку, любой мальчик охотно мне поможет, потому что в этом случае я учитываю его собственный интерес. Однако мне не нравится, когда ребенка заставляют выполнять какую-нибудь нудную работу ради так необходимых ему карманных денег. Родители должны давать, не ожидая и не требуя ничего взамен.

 

(отрывок из книги "Саммерхилл – воспитание свободой")

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Jiraf

извините,Алена, но, по-моему, это ужасно.

не делайте этого -это может очень сильно изменить взгляд человечка на вещи, и преподнести вам в будущем тааакие "сюрпризы", что пассивность в школе Вам покажется цветочками.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Юбочка из плюша

моей подружке платили за оценки, за вымытую посуду, уборку и т.п.

ооо, как же я ей завидовала!!!!! просила у мамы тоже "зарплату", но увы....

мы обе хорошо учились, обе поступили и получили высшее образование. не сказала бы , что наши взгляды чем-то отличаются.

но я своему ребенку платить не буду. однозначно

а вам советую повести девочку к психологу, очень много детей с такими проблемами, вам обязательно дадут грамотный совет и с девочкой поговорят, может найдут "те самые" слова.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
ProstoMaria

Я бы оставила что то вроде степендии только за хорошие оценки за целый месяц ну например не ниже 8. И никаких наказаний и никаких поощрений за помощь маме , за прочтение книг и т.д.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Jiraf

девуля ходит на олимпиады (не важно с каким результатом) и читает книжки в виде развлечения, а не из под палки. очень многие родители просто мечтают о таком ))

 

Дважды мама, извините, не слишком ли Вы строго и по-взрослому относитесь к своему ребенку?

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
dvajdi_mama

Дважды мама, извините, не слишком ли Вы строго и по-взрослому относитесь к своему ребенку?

Согласна. Может быть, где-то перфекционистски. А делать-то что? К психологу остается?

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
asha

dvajdi_mama к сожалению знакомая до боли ситуация, такие договоры еще один повод для стресса (для родителя) после пару дней ребенок понимает что работать тяжело и отдавать нужно больше чем сама зарабатывает она опять будет игнорировать все ваши попытки подержать этот договор в силе.

 

девуля ходит на олимпиады (не важно с каким результатом) и читает книжки в виде развлечения, а не из под палки. очень многие родители просто мечтают о таком ))

 

Дважды мама, извините, не слишком ли Вы строго и по-взрослому относитесь к своему ребенку?

 

Согласна. Может быть, где-то перфекционистски. А делать-то что? К психологу остается?

Вот иногда взгляд со стороны очень важен чтоб понять кого "лечить" надо :girl_crazy:.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
dvajdi_mama

Вот иногда взгляд со стороны очень важен чтоб понять кого "лечить" надо :girl_crazy:.

:scratch_one-s_head: Могли и без кавычек. Я товарисч самокритичный и готова к любым советам и к любой критике :)

 

По-моему, я запуталась. А если оставить только неденежную часть?

Я действительно хочу что-то поменять. И по-моему, я исчерпала все доступные мне средства. К сожалению, к просьбам, к разъяснениям всяческим дочка не прислушивается совершенно.

Editat de dvajdi_mama

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Jiraf

по моему, уборка квартиры как наказание, книжки и прогулки на улице - как инструмент манипулирования, не очень как то.

 

Может почитать литературу тематическую в сети? наверное, есть советы детских психологов по теме.

смотрели ссылку во втором посте?

Editat de Jiraf

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Axm

Мне кажется, что оценки не имеют никакого отношения к карьере, к счастливой жизни ребенка в будущем и т.д. И потом история знает массу примеров, когда "плохиши" становились директорами, а отличники были их подчиненными. Так что не стоит этим цифрам отводить такую важную роль в детстве ребенка.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
taina27

Мы использовали нечто похожее, но мягче. Результаты были ошеломляющими. Отличия - наказаний не было. Поощрения были не просто денежые (считаю неправильным платить за оценки). Мы и так ребенку даем деньги на ее нужды, довольно много балуем. В то время она была увлечена какими-то мультяшными персонажами и стала покупать на развалах коробочки с какими-то карточками и другими безделушками, связанными с этими персонажами. Тогда я запретила тратьть карманные деньги на эту "фигню". То есть можно покупать что угодно, кроме заветных коробочек. Деньги на коробочки насчитывались и вычитались исходя из оценок (итоги по пятницам подводили). Стоит ли говорить, что коробочками завален был целый шкаф:)))

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
asha

:scratch_one-s_head: Могли и без кавычек. Я товарисч самокритичный и готова к любым советам и к любой критике :)

 

По-моему, я запуталась. А если оставить только неденежную часть?

Я действительно хочу что-то поменять. И по-моему, я исчерпала все доступные мне средства. К сожалению, к просьбам, к разъяснениям всяческим дочка не прислушивается совершенно.

Вы же сами психологию заканчивали :bye: проходили курс возрастной психологии, в этом возрасте наши поучения не помогают (зато в башке откладываются на потом :kiss: ) главное наш личный пример и интерес к школьной программе , уж мама точно знает кучу интересных фактов по той или иной теме а через 6 недель глядишь и в привычку войдет и интерес проснется. И еще, сила воли у них еще не развита и ее хватает только на выполнение краткосрочных задач а вот долгосрочные (карьера, вуз, ...) появится чуть позже годам так 16-18 у кого как чуть позже или раньше (у когото вообще никогда :scratch_one-s_head: но с такой мамой ваше доче такого не грозит :rolleyes: ), если у вас есть время сходите в школу поговорите с учителями им со стороны всегда виднее,это как альтернатива похода к психологу.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Aries

:scratch_one-s_head: Могли и без кавычек. Я товарисч самокритичный и готова к любым советам и к любой критике :)

 

По-моему, я запуталась. А если оставить только неденежную часть?

Я действительно хочу что-то поменять. И по-моему, я исчерпала все доступные мне средства. К сожалению, к просьбам, к разъяснениям всяческим дочка не прислушивается совершенно.

Алена, хотела написать что к психологу маме надо, а потом вспомнила что это ваша специальность =)))

С вашим перфекционизмом надо бороться. Это ваша проблема, а не Александры... Знаю о чем говорю, сама с сыном прошла через это. В 6ом классе я отстала наконец то от ребенка))) И... о , чудо) Ничего страшного не произошло. Он не стал хуже учиться, но за то наши отношения стали на уровень выше, в том числе и доверие.. И оказалось что для меня это важнее, намного важнее и ценнее.

Щас он в 9-ом классе. Я раз в три месяца могу спросить "Ты сделал уроки?"))) Он улыбается и говорит что мне не надо об этом думать, это его жизнь, его лицо, его будущее. Ну и слава Богу. Ответственность на лицо.

Не надо договоров.. По крайней мере не на бумаге, не с циферками.. Договоритесь вербально) А вообще лучше просто говорить обо всем и дружить. Вспомнить себя в ее годы и понять. И иногда возвращаться с ней вместе в детство)) С дневниками, наклейками, книгой с фонариком под одеялом итд)

вспомнила еще.. Я так редко задавала простой вопрос: "А чего хочешь именно ты? " :girl_impossible:

Я считала что если так решила мама, то это уже хорошо.. И когда проснулась и начала по настоящему слушать и слышать сына, для меня открылся целый мир. Я познакомилась с замечательным мальчиком. Ну не любил он и не любит математику, ну и фиг с ней. За то какие пишет сочинения и стихи))

 

Саша участвует в олимпиадах, неужели все ТАК плохо? ;)

родительский перфекционизм

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Алая Буква
Я так редко задавала простой вопрос: "А чего хочешь именно ты? " :girl_impossible:

Я считала что если так решила мама, то это уже хорошо.. И когда проснулась и начала по настоящему слушать и слышать сына, для меня открылся целый мир. Я познакомилась с замечательным мальчиком. Ну не любил он и не любит математику, ну и фиг с ней. За то какие пишет сочинения и стихи))

Как обо мне написано :))). На тебе от знакомцев:

 

2e5fbcc7175b.jpg

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Aries

какая прелесть, Лен ! :val14: :mail:

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
dvajdi_mama

Мы использовали нечто похожее, но мягче. Результаты были ошеломляющими. Отличия - наказаний не было. Поощрения были не просто денежые (считаю неправильным платить за оценки). Мы и так ребенку даем деньги на ее нужды, довольно много балуем. В то время она была увлечена какими-то мультяшными персонажами и стала покупать на развалах коробочки с какими-то карточками и другими безделушками, связанными с этими персонажами. Тогда я запретила тратьть карманные деньги на эту "фигню". То есть можно покупать что угодно, кроме заветных коробочек. Деньги на коробочки насчитывались и вычитались исходя из оценок (итоги по пятницам подводили). Стоит ли говорить, что коробочками завален был целый шкаф:)))

Если называть вещи своими именами, то родитель ищет слабое место у ребенка, а потом манипулирует им в своих целях (конечно, на благо ребенка :) )

Уж не знаю, к сожалению или к счастью, у моего ребенка слабых мест нет.

 

Вот вам пример. После первого класса я стала отпускать Сашу одну на улицу, на детскую площадку, которая просматривается из нашего окна. С площадки уходить категорически нельзя. Настолько категорически, что за уход с площадки - наказание в виде сидения дома без прогулки целый день. Ушла - отсидела день дома в обнимку с книжкой. На следующий день вышла на прогулку - ушла с площадки - отсидела дома 3 дня. На следующий день вышла на прогулку - ушла с площадки - отсидела дома неделю. Думаете, перестала уходить с площадки? Как бы не так! Отсидев неделю, на следующий день снова ушла Я ее отправила к бабушке в деревню. И все равно делает, что хочет. Втихаря.

 

Если Саша характером в папу, значит, она несгибаемая. И зачем только я ей еще и имя такое дала (мужественное)?????

 

Мне кажется, что оценки не имеют никакого отношения к карьере, к счастливой жизни ребенка в будущем и т.д. И потом история знает массу примеров, когда "плохиши" становились директорами, а отличники были их подчиненными.

История знает. Только, скорее всего, плохиши были социально-активными и энергичными.

А моя не из плохишей. Она из тех, у кого "в тихом омуте..."

 

А вот если мы немного переместим нашу точку зрения и будем во главу угла ставить не ранимую детскую душу, а статистику,

то мы поймем, что половина успешных людей добились всего сами, а вторую половину мама в детстве заставляла учиться, ходить на тренировки или заниматься музыкой. Понимаете?

 

А если мы рассмотрим лузеров, то половина из них действительно бездарности, а вторая половина - это те, кого мама в детстве не смогла заставить...

 

 

Я варюсь в этих мыслях не первый год. Я хочу, чтобы мой ребенок смог реализоваться. И я хочу, чтоб ей не было в чем меня упрекнуть. Но мне кажется, как я ни поступаю с моим ребенком - я перегибаю в любом случае.

Я в тупике.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Алая Буква

какая прелесть, Лен ! :val14: :mail:

:kiss1: Это строки из поэтичной притчи "35 кило надежды" француженки Анны Гавальды, повествование в которой ведется от лица тринадцатилетнего мальчишки :).

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Aries

а есть у тебя в электронном формате? Если есть, в скайпе ждууу :kiss:

 

Уж не знаю, к сожалению или к счастью, у моего ребенка слабых мест нет.

 

И зачем только я ей еще и имя такое дала (мужественное)?????

ну что сказать?)))

Замечательная девочка :)

И вовсе не мужественное :blum: А с характером.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Алая Буква
а есть у тебя в электронном формате? Если есть, в скайпе ждууу :kiss:

Кину сюда ссылку на скачивание, может, еще у кого-то появится желание почитать :). Вот ТУТ 4 формата этой книжечки.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
dvajdi_mama

если у вас есть время сходите в школу поговорите с учителями им со стороны всегда виднее,это как альтернатива похода к психологу.

Я знаю слово в слово, что мне скажут (хожу к учителям более-менее регулярно (и это уже не первая школа)

- пассивная

- когда ни спросишь - всегда знает ответ

- невнимательная

- может зыбыть дома тетрадку, книжку или даже не выполнить домашку

 

 

Алена, хотела написать что к психологу маме надо, а потом вспомнила что это ваша специальность =)))

С вашим перфекционизмом надо бороться. Это ваша проблема, а не Александры...

Во-первых, Родика, отдельное тебе спасибо за участие (будем считать, что я тебя простила, хоть ты и не просила)

Во-вторых, я ж не отпираюсь, что мне нужна помощь, может быть, даже профессиональная.

Ну а то, что я выучилась на психолога, дает мне возможность, прежде всего, понимать, что происходит. И в последнюю очередь - смочь что-то сделать. И потом, помочь кому-то - это не то же самое, что помочь себе.

 

Саша участвует в олимпиадах, неужели все ТАК плохо? ;)

Саша не просто участвует в Олимпиадах, она их выигрывает (2-е места).

И может быть, отчасти и поэтому я так переживаю - хочу не упустить момент, хочу помочь ее таланту раскрыться.

 

Может быть, все и не ТАК плохо, но учитывая мой перфекционизм...

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
taina27

Если называть вещи своими именами, то родитель ищет слабое место у ребенка, а потом манипулирует им в своих целях (конечно, на благо ребенка :) )

Уж не знаю, к сожалению или к счастью, у моего ребенка слабых мест нет.

 

Вот вам пример. После первого класса я стала отпускать Сашу одну на улицу, на детскую площадку, которая просматривается из нашего окна. С площадки уходить категорически нельзя. Настолько категорически, что за уход с площадки - наказание в виде сидения дома без прогулки целый день. Ушла - отсидела день дома в обнимку с книжкой. На следующий день вышла на прогулку - ушла с площадки - отсидела дома 3 дня. На следующий день вышла на прогулку - ушла с площадки - отсидела дома неделю. Думаете, перестала уходить с площадки? Как бы не так! Отсидев неделю, на следующий день снова ушла Я ее отправила к бабушке в деревню. И все равно делает, что хочет. Втихаря.

 

Если Саша характером в папу, значит, она несгибаемая. И зачем только я ей еще и имя такое дала (мужественное)?????

Ну вот, Вы опять о наказаниях! Слабых мест нет - замечательно! Но мечты-то есть. Дело не в манипулировании, а в воплощении чего-то заветного, что в обычной жизни могло не воплотиться. У нас сейчас тоже нет любимых мультяшек, зато есть компьютерная игра, в которую вкладываются реальные деньги. У ребенка амбиции - хочется быть в игре круче всех. Я, как адекватный человек, никогда бы не стала вкладывать реальные деньги в виртуальные шмотки, оружие, еще какие-то прибабахи. Но за рвение к учебе - пожалуйста. Убиваю двух зайцев: учимся хорошо + принятие подростка (у меня уже подросток) коллективом сверстников. Потребность, реализация которой наиболее важна сейчас.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Jiraf
А если мы рассмотрим лузеров, то половина из них действительно бездарности, а вторая половина - это те, кого мама в детстве не смогла заставить...

а откуда такая статистика?

)) а куда делись "хорошие мальчики и девочки", которых мама, бабушка и тд заставляли делать совсем не то, что хотелось ребенку (и не смогли помочь ре захотеть, что нужно=)) . И они по жизни привыкли делать что-то совсем НЕ ТО. и вечно угождать кому-то, но только не себе. и всегда действовать по правилам, то бишь шаблонам.

?

Editat de Jiraf

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Радуга

а откуда такая статистика?

)) а куда делись "хорошие мальчики и девочки", которых мама, бабушка и тд заставляли делать совсем не то, что хотелось ребенку (и не смогли помочь ре захотеть, что нужно=)) . И они по жизни привыкли делать что-то совсем НЕ ТО. и вечно угождать кому-то, но только не себе. и всегда действовать по правилам, то бишь шаблонам.

?

 

Юля, поддержу. детей-подростков у меня нет, а прослеживая, как сложилась жизнь у тех, кто учился без звезд в небе и отличников - мои симпатии явно в пользу первых.

 

Алена, если что и формирует тот самый характер, так это спорт, имхо. повышаются самоорганизация, самодисциплина и прочее, когда учеба не страдает (да, будет, если на спорт ребенка запихнули и сам он туда ходит по воле родителей и из-под палки), а, наоборот, потому что чем больше дел в планах на день, тем больше успеваешь - всем знакомый парадокс

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Читательница

А "лузеры" - это вообще кто?

Я так поняла, что у Вас отрицательное мнение о просто обычных, хороших людях. То есть, просто быть порядочным, добросовестным человеком, просто хорошо выполняющим свою работу, ну нет у него талантов, ну что ж теперь, - этого недостаточно в жизни.

Принцип "или все или ничего", быть самым-самым, выше, дальше, сильнее, причем чтоб обязательно все заметили - это ведь "мужские" черты. А вот делать "что хочет, втихаря" - это уже женский характер. Так что я бы поспорила, кто из Вас двоих более "мужественная", не глядя на имена. :)

Я знаю слово в слово, что мне скажут (хожу к учителям более-менее регулярно (и это уже не первая школа)

- пассивная

- когда ни спросишь - всегда знает ответ

- невнимательная

- может зыбыть дома тетрадку, книжку или даже не выполнить домашку

Ну нормальная настоящая женщина. :) Я тоже такая была. :)

Ведь то, что она всегда знает ответ - это дорогого стоит, на самом деле. Это сугубо ее личное достоинство. А вот пассивность и невнимательность - это ведь отчасти и от педагогов зависит, если не сказать, во-многом. А Вы все шишки на ребенка скидываете, хотите, чтоб она была талантливой и за себя и за преподавателей. :)

Что на мой взгляд (бывшей школьницы) важно, но очень сложно в школе - найти свою индивидуальность, вот тут бы Вы ей помогли. А смысл таланта все же в том, чтоб он пробивался самостоятельно, иначе это не талант. Договор - это грубовато, мне кажется.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri

Creează un cont sau autentifică-te pentru a adăuga comentariu

Trebuie să fi un membru pentru a putea lăsa un comentariu.

Creează un cont

Înregistrează-te pentru un nou cont în comunitatea nostră. Este simplu!

Înregistrează un nou cont

Autentificare

Ai deja un cont? Autentifică-te aici.

Autentifică-te acum