extreamt

Может ли просмотр ТЕЛЕВИЗОРА влиять на развитие малыша?

Postări Recomandate

extreamt

Добрый вечер. Мне бы хотелось спросить, может ли просмотр телевизора влиять на развитие малыша?

Дело в том что мы с мужем дизайнеры работающие на дому,еще к тому же мы студенты на дневном отделении.Нашему любимому малышу 1,5 годика через пару дней.Мы воспитываем его сами,зарабатываем тоже сами,сколько сделали столько и заработали.Я начала работать через 2 недели после родов.Пока малыш был маленьким и большее время спал я успевала работать и заниматься им и домом,хотя мое здоровье от этого страдало.Но когда малышу исполнился годик, он стал подвижным, любознательным и естественно с ним нужно было заниматься,но мы не успевали,и к сожалению для нас,чтоб как-то успеть и учится и работать начали включать ему телевизор. Канал ТЕЛЕНЯНЯ, иногда Ру.ТВ, и еще скачали очень много Бэби Энщтейнов развивающих передач для детей. Но это было не полчаса в день как положено,а иногда по 2-3 часа.Ему очень нравилось,появились любимые мультики и передачи под которые он весело смеялся(например алфавит и цифры его очень веселили). Так продолжалось 3 месяца,но я стала замечать что он перестает на нас обращать внимание, раньше он бегал за мамой как хвостик, хотел поиграть приносил игрушки,с шести месяцев говорил папа,мама,баба,щась и еще какой-то лепет, а теперь телевизор ему заменил всех,и ему никто не нужен стал, кушать хотел только если включен телевизор, научился в свой годик сам включать и переключать каналы на самом телевизоре,он низко расположен был.

Мы забили тревогу когда он совсем перестал отзываться и привлечь его внимание стало вообще невозможно,и почти замолчал, на прогулках причем он был по прежнему общительным и любознательным, но как только попадал домой прямиком к телевизору. Для начала увезли один телевизор( у нас их три) который был расположен низко так что он его доставал,он долго еще приходил и показывал на пустую тумбочку. Затем мы выключили все телевизоры совсем,стали включать только в 8 вечера на передачу "Спокойной ночи".С мужем решили что все таки нужно сделать выбор работать или заниматься ребенком,и я решила не работать, а воспитывать малыша. Стала с ним играть,читать, больше гулять и стали посещать занятия развивашки с детками. Еще пошли к неврапотологу, он нам поставил диагноз дефецит внимания и гиперактивность. Прописал лечение.(глицин, лицетин,Эликор,Парацетам) и еще как она сказала для вашего и ее успокоения пройти томограмму и энцефалограмму. Пока паталогий она не видит,беременность и роды были хорошие.Вот пока мы не накопили денег на эти два анализа уже переживаем с мужем, поэтому у меня к вам вопрос возможно ли такое поведение от влияния ТЕЛЕВИЗОРА или это все таки другие факторы?

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Neurolog

Здравствуйте!

Вот статья о влияние ТВ на детей, надеюсь вы в ней найдете ответ!

Но естественно смотреть весь день ТВ и не заниматься с ребенком, влияет на его поведение. А после того как вы стали большке уделять ему внимания есть успехи в общении с вами и с другими детьми?

 

Вот статья о влияние ТВ на детей, надеюсь вы в ней найдете ответ!

 

Магия телеэкрана

Казалось бы совсем еще недавно цветной телевизор считался роскошью, по пяти телеканалам шел балет, съезды партии, новости и очень редко советское кино и детские мультфильмы. Когда на экран вышли сериалы "Рабыня Изаура", а потом "Санта Барбара" вся страна застывала у телевизоров, улицы мгновенно пустели. Теперь и сериалов полно, и телевизоры у всех цветные, и телеканалов не счесть – но мы по-прежнему проводим у голубого экрана большую часть своего свободного времени. И все чаще слышны разговоры о том, что телевизор оказывает не самое полезное воздействие на людей. Прежде всего, на детскую аудиторию. Однако, несмотря на это, многие родители бесконтрольно позволяют малышам просиживать у "ящика" часами, а некоторые мамы специально кормят карапузов под рекламу – ребенок, заворожено уставившись в экран, покорно открывает рот и подчищает тарелку. Но обратимся к фактам. Почему же сейчас все больше и больше ученых и медиков приходят к выводу о вреде постоянного просмотра телевизора, особенно для детей?

 

Если говорить о физическом воздействии, то здесь ученые выявляют несколько факторов, негативно влияющих на формирование детского организма. Во-первых, перед экраном ребенок долгое время сидит неподвижно, что нарушает его естественную двигательную активность, которая в этом возрасте необходима для нормального гармоничного развития. Психологи называют такое лишение физической активности депривацией, которую в детском возрасте можно характеризовать как насилие. Дело в том, что в своем развитии ребенок проходит несколько стадий. Первая стадия развития мозга завершается в 3-летнем возрасте. На данном отрезке жизни ребенку жизненно важно активно познавать мир, и если в этот период малыш недополучит впечатлений, знаний, опыта, то многие нейрональные связи у него не образуются, объем мозга будет на 25-30% меньше, чем должен быть. Упущенное в эти годы наверстать невозможно, поэтому специалисты призывают ограничивать просмотр телевизора для детей 1,5 часами в день. Это максимум. И только для старших детей. А для малышей до 2 лет Американская академия педиатров вообще не рекомендует смотреть телевизор.

 

Во-вторых, в первые 4 года у человека развивается острота зрения, а в первые десять лет – тонкая моторика, управляющая глазной мускулатурой. Когда же ребенок смотрит телевизор, он длительное время находится на одном расстоянии от объекта, и ограничивает поле зрения крошечным участком (даже при чтении книги глаз получает в пять раз большее поле зрения). В итоге мышцы глаз не тренируются, их активность снижается примерно на 90% (!), и у ребенка появляется так называемый "оцепеневший" взгляд. Впрочем, "застывший" взгляд появляется не только из-за фиксации глаз на одной точке, но, прежде всего, из-за того, что во время просмотра телевизора у человека происходит изменение активности токов головного мозга и наступает так называемое "альфа-состояние" - состояние близкое к трансу. Об этом еще в 79-м написали австралийские исследователи Ф. и М. Эмери, и сейчас об этом знает весь цивилизованный мир.

 

Кроме того, многие дети, которые проводят много времени перед голубым экраном, заболевают ожирением. К этому выводу пришли ученые Колумбийского университета. Они исследовали 2800 детей с лишним весом в возрасте до 5 лет разного пола, этнической принадлежности и социального уровня жизни. Сначала измерялся основной обмен веществ, то есть количество энергии, которая необходима организму для поддержания нормальных физиологических функций. После этого ученые измеряли изменение энергии в ходе 25-минутного телепросмотра. И в том, и другом случае дети спокойно лежали на диване и ничего не делали. Результаты были поразительными. Оказалось, что пока телевизор не работал, расход энергии был одним, но как только ребенок начинал просмотр, расход энергии резко падал. Получается, что, просто бездельничая, человек сжигает больше калорий, чем, проведя это же время у телевизора. Таким образом, выяснилось, что телеэкран воздействует на весь организм в целом, и даже на обмен веществ.

 

Однако некоторые ученые пошли дальше и решили исследовать воздействие телевидения на интеллект. Так, известные американские исследователи Дороти и Джером Сингер десятилетиями изучали воздействие телевидения на детей, и каждый раз, за редкими исключениями, были вынуждены констатировать, что телевидение негативно сказывается на способности к игре, школьной успеваемости, чтении и развитии речи. В своих работах они писали: "Наши исследования четко показали, что дети, часто смотрящие телевизор, хуже умеют читать, хуже отличают реальное от вымысла; у них хуже развито воображение; они с большим страхом воспринимают мир; им свойственна повышенная тревожность сознания в сочетании с большей агрессивностью. Все это приводит к тому, что, когда ребенок идет в школу, он меньше приспособлен к жизни". Об этом же не так давно во всеуслышание объявил американский специалист в области физиологии головного мозга Хорст Прен, отметивший, что "такие дети страдают полной потерей способности к воображению".

 

Казалось бы, почему же у ребенка плохо развита фантазия, если он смотрит красочные, яркие мультфильмы и фильмы со спецэффектами? По мнению доктора Пацлафа Райнера, написавшему в 2003 году бестселлер "Застывший взгляд" о воздействии телевидения на развитие детей, телепросмотр не побуждает ребенка к самостоятельному творению образов в отличие, например, от чтения. В своей книге доктор Райнер также пишет о том, что США сегодня переживает кризис в сфере чтения – 44% населения Америки в ходе массовых исследований были зачислены в категорию "алитератов" - людей, которые читать умеют, но люди предпочитают всю информацию получать из новостей и ток-шоу, а читают лишь под давлением обстоятельств. Похожая ситуация наблюдается и в Европе. Исследование, проведенное под эгидой Международной ассоциации по оценке школьной успеваемости (МШУ) в 1995 г., выявило, что в Германии у 15% восьмиклассников уровень понимания прочитанного текста - на уровне третьего класса школы.

 

Впрочем, как выясняется проблема чтения еще не самая серьезная. Сегодня многие психологи и педагоги (не только в Америке или Европе, но и у нас) говорят о том, что у многих детей наблюдается отставание в развитие речи. Число учеников в школах для детей с отставаниями в развитии речи в Германии выросло на 58%. А Английское Общество помощи детям с дефектами речи в 1996 г. сообщило, что уже каждый третий ребенок в Англии "заметно отстает в речевом развитии". Здесь властям даже пришлось вводить специальные аварийные программы для первоклассников – 7-летних детей обучают тому, как здороваться или спрашивать дорогу. Специалисты считают, что все это – результат дефицита личного общения. Родители приходят вечером домой, усаживаются перед телевизором и разговаривают с детьми только скупыми односложными предложениями. А то и вовсе хранят гробовое молчание, ограничиваясь междометиями. Многие родители возражают на это, что телевизор будет развивать речь ребенка, тем более, что сейчас полно детских образовательных программ. Однако не все так просто. Оказывается, когда человек произносит слова, в речевой процесс включается все его тело, совершая определенные микродвижения. Но что удивительнее, тело слушателя во время беседы совершает точно такие же движения с небольшим запаздыванием в 40-50 миллисекунд. Это происходит неосознанно, и движения не видны глазу. То есть, для того, чтобы произнести одно слово, мы задействуем все тело. Это относится исключительно к звукам речи, причем - не важно на каком языке. Ученый Уильям Кондон выяснил, что двухдневный младенец реагирует и на китайскую речь, и на английскую точно теми же микродвижениями, какие производит говорящий. Вовлекаясь всем существом (в прямом и переносном смысле) в общение, ребенок учится говорить и на уровне сознания, издавая различные подражательные звуки: агуканье, бульканье, кряхтение. Прежде чем произнести свое первое слово, малыш целый год тренирует мышцы тела и лица, учится координировать более сотни мускулов, задействованных в артикуляции, ориентируясь на взрослых. А когда ребенок слышит речь из динамиков телевизора или радиоприемника, его тело никак не реагирует на звуки.

 

Вот еще одно неутешительное исследование: в 1996 году английский логопед Салли Уорд опубликовала результаты своих десятилетних исследований. Она установила, что 20% обследованных детей в возрасте девяти месяцев отстают в развитии, если их родители используют телевизор как няньку. Если дети продолжают смотреть телевизор, к 3-летнему возрасту задержка составляет уже целый год.

 

Кроме того, многие ученые говорят о гипнотическом воздействии телевизора на мозг. Наверное, многим знакома ситуация, когда пытаешься "оторвать" ребенка от телевизора, но малыш ни на что не реагирует, а при попытке выключить "ящик" разражается возмущенными воплями. Да и некоторым взрослым очень трудно заставить себя провести вечер без привычного телепросмотра. Отчего это происходит? Только ли это привычка или что-то другое? Объяснение тяги к "говорящему" ящику впервые объяснили ученые Байрон Ривз из Стэнфордского университета и Эстер Торсон из университета Миссури. Они обнаружили, что телевизионные приемы - склейки кадров, различные ракурсы съемки, резкие, громкие звуки - активируют ориентировочный рефлекс у человека, удерживая его внимание на экране. Если внимательно посмотреть рекламные ролики, то можно заметить, что кадры сменяются примерно через каждые три-четыре секунды. Это необходимо для того, чтобы удержать внимание зрителя. А поскольку дети начинают реагировать на телевизор уже с 6-8 недели, именно поэтому их так завораживает реклама. Кстати, дети лет до семи-восьми воспринимают рекламу буквально. Если говорится, что "йогурт "Чудо" - самый лучший", малыш будет в этом убежден настолько, что никакие разумные доводы мамы и папы его не переубедят.

 

Впрочем, сегодня уже встречаются родители, которые поступают радикально: избавляются от телевизора и таким образом решают проблему. Однако для большинства такой вариант все же неприемлем, ведь иногда хочется посмотреть интересный фильм, новости, любимую передачу. В этом случае родителям нужно стараться не только ограничить время просмотра - и детское, и свое, - но, прежде всего, заниматься с ребенком. Ведь освободившееся время надо чем-то заполнить. Можно вместе поиграть, почитать, порисовать или просто погулять на свежем воздухе. Если уж позволять смотреть ребенку телевизор, то стараться делать это вместе, чтобы потом разъяснять несмышленышу сложные моменты. И, конечно, нужно стараться, чтобы ребенок как можно меньше видел сцен насилия. Статистика свидетельствует, что если ребенок по 3-4 часа в день смотрит взрослые телепередачи, то еще до окончания начальной школы он увидит около 8 тысяч убийств. А ведь дети не способны критически воспринимать получаемую информацию и дистанцироваться от нее. Поэтому, когда ребенок видит сцены насилия в кино или передаче, это вызывает у него сильнейшие агрессивные импульсы.

 

Но, пожалуй, самое главное, нужно научить ребенка самому контролировать собственные желания, чтобы он мог устоять перед гипнотическим воздействием телевизионного экрана, и радовался реальной жизни.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
extreamt

Спасибо большое за ответ,статью мы внимательно прочитали. Мы не от "хорошей" жизни включали ему телевизор,нам нужно было работать,потому как помощи от других у нас нет никакой. Но наш малыш не спокойно смотрел телевизор,он все время в движении, отсюда и диагноз гиперактивность. Но мы все-таки нашли выход,и прогресс начался после недели без телевизора с мамой.Он стал вновь лепетать что-то на своем языке "ляля","та-та-та",вновь появились слова "дай", "мама",стал на нас реагировать, на улице стал обнимать детей, повторять за более старшими,в общем развитие на лицо. Конечно внимание его можно привлечь только чем-то новым и интересным,если вещь или просьба ему не подуше он на нее не отреагирует.Но мы надеемся что это возраст и черта характера и со временем это пройдет. На занятиях с детками у нас тоже успехи,сначала он не хотел ничего делать о чем просили воспитатели,теперь стал выполнять просьбы,слушать "зайку" игрушечного,смеятся над стишками, но конечно нам всем там с ним не легко, но мы нашли к нему подход( я тоже вовлечена в занятия). При всем при этом он абсолютно не агресивен, без повода не плачет, детей не бьет,а наоборот слишком любит,все время хочет потрогать или обнять,а взрослым улыбается и строит глазки.

Телевизор мы включаем только на Спокойной ночи малыши по каналу ТЕЛЕНЯНЯ, без рекламы. Это у нас как ритуал ,передача,купание и идем укладываться спать,и он в 9 часов уже спит. Мы надеемся что спомощью нашей любви и занятий он будет наверстывать упущенное!

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
micaela

sunt de acord cu mesajul dnei neurolog

dar pot avea influente negative emisiunile pentru copii?

la noi in casa traiesc 3 generatii si e imposibil sa tii TV inchis seara:)

cel putin ii permitem fetitei de 1 an sa priveasca povestea de seara si unele desene animate, pentru ca intradevar daca deconectam TV sau schimbam postul copilul isi manifesta dezacordul

multumesc

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Cosinzeana

Cer zcuze doamnei neurolog pentru interventie in discutie!

 

extreamt - у меня девочка тоже была сильно зависима от телевизора - она меня не слышала, не реагировала на мои просьбы, как только я к неи подходила обниматся - она отталкивала, у нас была проблема с речью (я консультировалась с логопедм и невропатологом), вечером невозможно было ее уложить ...... в результате я пришла к выводу что всему вина телевизор - поэтому я просто отключила телевизор насовсем, только мультики раз в день на компьютере.

результат на лицо - она играется с младшим братом, стали интересны книжки, самое главное - наладилась речь и теперь она говорит мне как она нас любит всех и постоянно обнимает и целует нас!

 

наше "лечение" без телевизора длится уже 5 месяцев.....ребенок за это время стал абсолютно другим!

я уверена что у вас все будет хорошо!

PS:пишу все это для того чтобы вы знали что не только вы сталкивались с такои проблемои, и что все поправимо !

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
lima

хорошо, что я зашла сюда к вам и прочитала ваши советы. у нас та же проблема и диагноз такой же.2,3 года не говорит, не отзывается и не обращает внимание на нас. лечимся пантотимом.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Neurolog
хорошо, что я зашла сюда к вам и прочитала ваши советы. у нас та же проблема и диагноз такой же.2,3 года не говорит, не отзывается и не обращает внимание на нас. лечимся пантотимом.

у вашего ребенка исключили аутизм? ( или вы имееие в виду что когда смотрит ТВ не обращает на вас внимание)

И может вы лечитесь пантогамом а не пантотимом ( такого лекарства нет)?

Editat de Neurolog

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
extreamt

Добрый вечер,извините за беспокойство,я открывала эту тему 3 месяца назад,хотелось бы поделится результатами и задать еще вопросы если можно.

Нашему сыну сейчас 1 год и 9 месяцев. Вот уже 3 месяца мы практически исключили телевизор и компьютер,спокойной ночи малыши и 1 мультик максимум и то не всегда.Прошли невропатолога,посоветовал сделать томографию,томография показала отклонений нет,невропатолог указал задержка в развитии речи и мы пропили назначеный курс лечения: лецитин,глицин и пирацетам.Вот скоро идем на контроль.Занимаюсь с ним каждый день,стихи песни,пальчиковые игры,мозайка,узелки вяжем,прищепки снимаем,любит рисовать карандашами,красками и т.д. Ходили месяц на развивательные занятия,но там мы оказались самыми маленькими и нас попросили пока не ходить до весны,там еще уровень занятий слишком сложный для него.Но пока мало результатов:говорит ля-ля-ля,та-та-та,дай,ма,тодэй,дади,бр и мычит если мы его не пониаем.А в основном стал водить всех за руку и указывать на то что он хочет.Просьбы выполняет по настроению,например сегодня утром, на просьбу принеси свои штанишки,взял и принес именно его штанишки,хотя там лежала и наша одежда.Когда хочет есть подводит к стульчику своему,когда пить приводит на кухню к кувшину с водой, хочет гулять приводит к дверям.Нам пару раз казалось и не нам одним и гостям что он повторил за нами пивет, илюса(это его имя Илюша), едем. Это было в разное время,повторил один раз но слышали разные люди в разных ситуациях, не могло же показаться всем.Родственники все успокаивают,мальчики позднее говорят,потом разговорится сразу предложениями,но мы очень переживаем!

Подскажите пожалуйста как же его разговорить или нужно пройти еще каких-то специалистов?

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
abe

я конечно понимаю что вы мама и очень переживаете но три одинаковых сообщения в разных под форумах это мне кажется перебор.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
extreamt

я конечно понимаю что вы мама и очень переживаете но три одинаковых сообщения в разных под форумах это мне кажется перебор.

Дело в том что в рубрики КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ заглядывают часто посетители,а сами консультанты в силу своей занятости редко и наверняка в свои рубрики чаще,чем просто читают все темы,а так как я все-таки хочу получить ответ,то и вопросы задаю разным специалистам,меня интересует мнение трех специалистов,каждого в своей области,т.е. трех разных врачей. Думаю в этом ничего такого нет,вы же не ходите к одному врачу по всем вопросам?!

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Gerda

Я часто бываю в квартирах малышей, это связано с работой. И иногда вижу как в однокомнатной квартире лежит малыш прямо перед телевизором и мама говорит, что у них телефизор целый день в фоновом режиме работает и что малыш мол не обращает внимания на него.

Мама занята своими делами , но однажды я заметила как такая кроха аж голову выворачивала, что бы увидеть телевизор из неудачной позы.

Меня это волнует, нельзя детям смотреть телевизор!!! максимум 15-20 минут в день , да и то не раньше года - полутора.

Очень много негатива даже для взрослого человека. Из эфира льётся много мусора, и некоторый льётся прямо в подсознание человека, минуя его разум.

Для тех кто не представляет жизни без телека- достаточно попробовать прожить 1-2 месяца без него и сразу заметно, как меняется многое вокруг.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Neurolog

 

Подскажите пожалуйста как же его разговорить или нужно пройти еще каких-то специалистов?

Вы все правильно делаете.

Но очень много деток начинают поздно разговаривать, примерно после 3 лет.

Если ребенок общительный, в остальном как и его сверстники нет повода для беспокойства.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri

Creează un cont sau autentifică-te pentru a adăuga comentariu

Trebuie să fi un membru pentru a putea lăsa un comentariu.

Creează un cont

Înregistrează-te pentru un nou cont în comunitatea nostră. Este simplu!

Înregistrează un nou cont

Autentificare

Ai deja un cont? Autentifică-te aici.

Autentifică-te acum