enca

Наставления преподобного Серафима Саровского. Дивеево

Postări Recomandate

enca

15 января преставление и второе обретение святых мощей преподобного Серафима Саровского. Великий святой земли русской,тот Серафим что творил чудеса при жизни,исцеляя и пророчествуя, который и сегодня помогает всем тем кто обращается к нему с верой и надеждой.

 

О Боге

Радость моя,Бог есть огонь согревающий и воспламеняющий сердца и утробы.Если мы ощутим в сердцах своих холод который от дьявола, ибо дьявол хладен, то призовем Господа и он пришед.Согреет наше сердце совершенною любовью не только к нему , но и к ближним.Где Бог там нет зла. Все происходящее от Бога мирно и полезно и приводит человека к самоосуждению и смирению.Ели ты не знаешь Бога , то невозможно чтоб в тебе явилась любовь к нему.Ты не можешь любить Бога если не увидишь его.Видение же бога бывает от познания его, ибо созерцание не предшествует богопознанию.

 

О болезнях

Радость моя , тело есть раб души, а душа царица. А потому часто милосердием Божиим бывает что тело изнуряется болезнями, от сего ослабевают страсти и человек приходит в себя, да и самая болезнь телесная рождается иногда от страстей. Что же паче всего полезно и нужно? Соединение с Богом и общение с ним посредством любви, теряя любовь сию мы отпадаем от него, а отпадая подвергаемся различным и многообразным недугам. Кто переносит болезнь с терпением и благодарением, тому вменяется она вместо подвига.

 

Об устроении дома души своей

Радость моя, если хочешь устроить дом души своей, то прежде приготовь вещество и все потребное что бы художнику оставалось прийти и устроить. Потребное для такого здание- суть твердая вера для устроения стен, оконца деревянные — суть 5 чувств, честным крестом христовым утвержденные, вводящие свет мысленного солнца правды и не позволяющие оставаться в твоем дому ни малейшей темноте врага и доброненавистника твоего. Потом потребуется покров. Покров скрепляется любовью к Богу, которая покрывая дом никогда бы не падала и не позволяла заходить солнцу во гневе твоем, дабы не увидеть его обличающим тебя в день судный. Наконец, требуется дверь, вводящая в дом и хранящая живущего в нем. Разумей мысленную дверь, сына Божье, который говорит:»Аз есмь дверь». Если так устроишь дом души своей и в нем не будет ничего неприличного и неугодного Богу, то он придет с благословенным отцом и духом святым и обитель у тебя сотворит, и научит тебя что такое мир души, и просветит сердце твое радостью неизглаголанной.

 

О внимании к самому себе

Радость моя, проходящий путь внимания не должен верить только одному сердцу своему , но и сердечные свои действия и саму жизнь проверять законом Божиим. По учению святых отцев при каждом человеке находятся два ангела. Один добрый , другой злый. Ангел добрый тих, кроток и безмолвен. Когда он войдет в сердце человека, то говорит с ним о правде чистоте, честности и спокойствии и о всяком благом деле и о всякой добродетели. А дух лукавый острожелчен , жесток и безумен, когда он войдет в сердце твое, то узнавай это по делам его.

 

О внимании к слову Божию

Радость моя,многие есть такие которые говорят: " мы были у обедни, или у вечерней, или у заутренней" и льстят себя надеждою, что они действительно там были. А на самом деле где скитался тогда их ум? Они телом только были в храме Божьем. Должно же христианам наиболее внимать себе и стараться помнить что перед нами Господь сердцеведец и что мы стоим в храме. Кто помятует что нужно работать Господиве со страхом и радоваться ему с трепетом, тот внимает всему что поется и читается во время службы. Особенно же что читается из священного же Ивангелие, который есть пластырь на всякий струп греховный.

 

О воссылаемых к Богу прошениях

Радость моя , не имейте никакого сомнения чтоб Господь Бог не исполнил ваших прошений. Лишь бы они или к славе Божьей или к пользам и назиданию ближних относились, но если даже и для собственной души нужды или пользы ,или выгоды вам что либо было нужно и даже все то богопослушно Господь Бог изволит послать вам, только бы в том крайняя нужда и необходимость настояла. Ибо любит Господь любящих его. Одного опасайтесь , чтобы не просить у господа того в чем не будете иметь крайней нужды. Не откажет Господь человеку за его крайнюю веру во Христа Спасителя, однако взыщет с него зачем он тревожил его без особой нужды и просил у него того без чего мог бы весьма удобно обойтись.

 

О должности подчиненных к начальству

Радость моя, не должно входить в дела начальнические и судить оные. Сим оскорбляется величие Божие, от коего власти поставляются. Не должно противиться власти во благое чтоб не грешить перед Богом и не подвергнуться его праведному наказанию. Должно быть у начальника в повиновении, ибо послушливый много к созиданию души преуспевает, кроме того что он приобретает через сие понятие о вещах и приходит в умиление.

 

О излишней попечительности

Радость моя, излишнее попечение о вещах житейских свойственно человеку неверующему и малодушному. И горе нам, если мы заботясь сами о себе не утверждаемся надеждою нашею в Боге пекущемся о нас. Если видимых благ, которыми в настоящем веке пользуемся не относим к нему , то как можем ожидать от него таких благ, которые обещаны в будущем. Лучше для нас презирать то что не наше , то есть временное и приходящее и желать нашего, то есть нетления и бессмертия.

 

О искушениях

Радость моя, искушения дьявола подобны паутине, только стоит дунуть на нее и она истребляется. Так то и на врага- дьявола, стоит только оградить себя крестным знамением и все козни его исчезают совершенно. Все святые подлежали искушением, но подобно золоту, которое чем дольше может лежать в огне тем чище и святые от искушений делались искусней. Терпением умилостивляли правосудие творца и приближались ко Христу во имя и за любовь которого они терпели.

 

О любви к ближним

Радость моя,с ближним надобно обходится ласково, не делая даже и видов оскорбления. Когда мы отвращаемся от человека или оскорбляем его, тогда на сердце нашем как бы камень ложится. Дух смущенного или унывающего человека надобно стараться ободрить словом любви. Мы в отношении к ближним должны быть как словом так и мыслию чисты и ко всем равны, иначе жизнь нашу сделаем бесполезной. Мы должны любить ближнего не менее как самих себя, но не так чтоб любовь к ближнему, выходя из границ умеренности, отвлекала нас от исполнения первой и главной заповеди, то есть любви Божьей.

 

О мире душевном

Радость моя, ничто так не содействует стяжанию внутреннего мира как молчание и, сколько возможно, непрестанная беседа с собой и редкая с другими. Мир душевный преобретается скорбями. Хотящим угодить Богу путь лежит сквозь многие скорби. Можно ли видя солнце чувственными очами не радоваться? Но сколько радостнее бывает когда ум видит внутренним оком солнце правды Христа, тогда воистину радуется он радостью ангельской.

 

О молитве

Радость моя , истинные решившиеся служить Господу Богу должны упражнятся в памяти Божьей и непрестанной молитве ко Иисусу Христу говоря умом:»Господе Иисусе Христе , сыне Божий, помилуй мя грешного». В час же послеобеденный можно говорить сию молитву так «Господи иисусе христе , сыне Божий, молитвами Богородицы помилуй мя грешного» или же прибегать собственно к пресвятой Богородице молясь « Пресвятая Богородице,спаси нас». Таковыми упражнениями, при охранении себя от рассеяния и при соблюдении мира совести, можно приблизится к Богу и соединиться с ним. В церкви на молитве полезно стоять с закрытыми очами во внутреннем внимании. Если в молитве случится пленится умом в расхищении мысли тогда можно смирится перед господом богом говоря « Согреших Господи словом, делом, помышлением и всеми моими чувствами». Когда же ум и сердце будут соединены в молитве и помыслы души не рассеяны, тогда сердце согреется теплотою духовной в которой воссияет свет Христов, исполняя мира и радости всего внутреннего человека.

 

Радость моя, более всего дает молитва. Потому то она всегда в руках наших как орудие для стяжания благодати духа. Захотели бы вы например в церковь сходить, да либо церкви нет , либо служба отошла. Захотели бы нищему подать ,да нищего нет , да нечего дать. А до молитвы это уже никак не относится. На него всякому и всегда есть возможность. Господь равно слушает и монаха и мирянина, лишь бы они были православные и любили Бога из глубины душ своих, и оба имели в него веру , хотя бы с горчишное зерно и тогда двинут горы.

 

О надежде

Радость моя, если человек не имеет излишнего попечения о себе из любви к Богу и для дел добродетели,зная что Бог печется о нем, то таковая надежда есть истинная и мудрая. А если человек все упование возлагает на свои дела, к Богу же обращается лишь тогда когда его постигают непредвиденные беды, и он не видя в собственных силах средств к отвращению их начинает надеяться на помощь Божию, то такая надежда суетна и ложна.Истинная надежда ищет единого царствия Божия и уверенно что все земное потребное для жизни, временной, несомненно дано будет.

 

О не осуждении ближнего

Радость моя, отчего мы осуждаем братий своих? От того что не стараемся познать самих себя. Кто занят познанием самого себя, тому некогда замечать за другими. Осуждай себя и перестанешь осуждать других. Осуждай дурное дело, а самого делающего не осуждай. Самих себя должно нам считать грешнейшими всех и всякое дурное дело прощать ближнему, а ненавидеть только дьявола который прельстил его. Притом, дверь покаяния всем отверста и неизвестно кто прежде войдет в нее ты ли осуждающий или осуждаемый тобою. Итак возлюбленные , не будем наблюдать за чужими грехами и осуждать других.

 

О подвигах

Радость моя, не должно предпринимать подвигов сверх меры, а стараться чтоб друг наш- плоть наша был верен и способен к творению добродетелей. Надобно идти средним путем: духу давать духовное, а телу телесное потребное для содержания временной жизни. Должно снисходить и душе своей в ее немощах и несовершенствах и терпеть свои недостатки, как терпим недостатки ближних, но не обленится и непрестанно побуждать себя к лучшему. Употребил ли ты много пищи или сделал другое дело сродни слабости человеческой не возмущайся , не прибавляй вреда ко вреду, но мужественно подвигнув себя к исправлению старайся сохранить мир душевный.

 

О покаянии

Радость моя,как всякой болезни есть врачевание так и всякому греху есть покаяние. Когда мы искренно каемся во грехах наших и обращаемся ко Господу нашему Иисусу Христу всем сердцем нашим, он радуется нам.Жилище всех веселящихся Бог водворяет и душу покаявшегося вместе с теми которые не отбегали от него. Отчаяние есть совершеннейшая радость дьяволу, покаяние во грехе состоит и в том что бы не делать его опять. Итак , несомненно приступай к покаянию и оно будет ходатайствовать за тебя перед Богом.

 

О помыслах и плотских движениях

Радость моя, мы должны стараться быть свободными от помыслов нечистых, особенно когда приносим молитву Богу, ибо нет единения между смрадом и благовонием. Дьявол как лев, скрываясь в ограде своей, аккуратно расставляет сети нечистых и нечестивых помыслов. Итак , немедленно, как только увидим, надобно расторгать их посредством благочестивого помышления и молитвой. Будем непрестанно, день и ночь , со слезами на глазах повергать себя пред лицом благости Божьей да очистить он сердца наши от всякого злого помышления что бы мы достойно могли проходить путь званию нашего и чистыми руками приносить ему дары служения нашего.

 

О посте

Радость моя, пост состоит не в том только чтоб есть редко, но в том что бы есть мало и не в том чтобы есть однажды, но в том что бы не есть много. Не разумен то постник который дожидается определенного часа, а в час трапезы весь отдается ненасытному вкушению и телом и умом. Истинный пост состоит не в одном изнурении плоти, но и в том что бы ту часть хлеба, которую ты сам хотел бы съесть, отдать алчущему. К строгому посту святые люди приступали не вдруг,делаясь постепенно и мало помалу способными довольствоваться самою скудною пищею. В той мере как плоть постящегося становится тонкою и легкою, духовная жизнь приходит в совершенство и открывает себя чудными явлениями.

 

О прощении обид

Радость моя, не должно судить никого, хотя бы собственными очами видел кого согрешающего или коснеющем в преступлении заповедей божьих. Ибо неизвестно сколько времени мы можем пребывать в добродетели. За обиду, какова бы она ни была, не должно отмщать , но, напротив ,прощать обидчика от сердца, хотя бы оно и противилось сему. Не должно питать в сердце злобы или ненависти к ближнему враждующему, но должно любить его и сколько можно творить ему добро,следуя учению господа нашего Иисуса Христа «Любите враги ваши, добро творите ненавидящим вас». Итак , если мы будем сколько есть сил стараться сие исполнять , то можем надеятся что в сердцах наших воссияет свет божественный , озаряющий нам путь к горнему иерусалиму.

 

О распознавании действий сердечных

Радость моя, когда человек приимет что либо Божественное, то радуется в сердце. А когда дьявольское , то входит в смущение. Сердце христианское приняв что либо Божественное не требует стороннего убеждения в том что сие от господа, но самым тем действием убеждается, что восприятие его есть небесное. А дьявол , хотя бы и преобразился в ангела светлое или представлял мысли самые благовидные, сердце все будет чувствовать какую- то неясность, волнение в мыслях и смятение чувств. Итак, по разнообразным действиям сердечным человек может познать что ест Божественное, а что дьявольское.

 

О скоротечности жизни

На жизнь нашу смотреть надобно как на свечу, воск -это наша вера, светильня — надежда, а огонь — любовь которая все соединяет вместе.

 

О страхе божием

Радость моя, человек решивший проходить путь внутреннего внимания прежде всего должен иметь страх Божий, который есть начало премудрости. « Бойся Бога- говорит премудрый- и заповеди его храни» А соблюдая заповеди ты будешь силен во всяком деле и дело твое всегда будет хорошо, ибо боясь Бога ты из любви к нему все будешь делать хорошо. А дьявола не бойся , кто боится бога тот одолеет дьявола, для того дьявол бессилен. Если не хочешь делать зла , то бойся Господа и не делай, а если хочешь делать добро, то бойся Господа и делай.

 

О терпении и смирении

Радость моя, в молчании переноси когда оскорбляет тебя враг и единому Господу тогда открывай свое сердце. Несущую свету вся мрачна, так и без смирения ничего нет в человеке как только одна тьма. Как чадолюбивый отец когда видит что сын его живет беспорядочно- наказывает его, а когда увидит что он малодушен и наказание сносит с трудом тогда утешает.Так и поступает с нами благей Господь, отец наш , потребляя все для нашей пользы: как утешение так и наказание. Итак, возлюбим смирение ,узрим славу Божию и де же бо истекает смирение , там и слава Божия источается.

 

О трех волях

Радость моя, в нас действуют три воли. Первая Божия — всесовершенная и всеспасительная.Вторая собственная, своя, человеческая, то есть ,если не пагубная, то и не спасительная. Третья- бесовская, вполне пагубная. Вот эта то третья, вражеская воля, и научает человека или не делать никаких добродетелей или делать их из тщеславия. Сколь велико сострадание Божие к нашему бедствию и как мы не внимательны к его о нес попечению когда Бог говорит: « Се стою при дверях и стучу», разумея под дверями течение нашей жизни еще не затворенной смертью

 

О хранении мира душевного

Радость моя, надо всеми мерами стараться чтобы сохранить душевный мир и не возмущаться оскорблениями других.Для сего нужно всячески удерживаться от гнева и посредством внимания оберегать ум и сердце от непристойных колебаний. Оскорбления от других должно переносить равнодушно и приобучаться к такому расположению, как бы они не до нас касались. Такое упражнение может доставить вашему сердцу и тишину и сделать его обителью самого Бога. Что бы сохранить душевный мир должно отгонять от себя уныние и стараться иметь дух радостный. Для сохранения мира душевного так же всячески должно избегать осуждения других, снисхождением к брату и молчанием сохраняется мир душевный. Когда в таком устроении бывает человек, то получает Божественное откровение.

 

О хранении познанных истин

Радость моя, ни должно без нужды другому открывать сердца своего. Из тысячи можно найти только одного который сохранил бы твою тайну. Когда мы сами не сохраняем ее в себе, то как можем надеяться что она может быть сохранена другими. С душевным человеком надобно бы говорить о человеческих вещах, с человеком же имеющим разум духовный надобно говорит о небесных. Когда случится быть среди людей в мире о духовных вещах говорить не должно, особенно когда в них не примечается и желания к слушанию. А потому всеми мерами должно скрывать в себе сокровище дарований, в противном случае потеряешь и ненайдешь.

 

О хранении постов

Радость моя, мы на земле живущие много заблудили от пути спасительного, прогневляем Господа и не сохранением святых постов. Ныне хрестиане разрешают на мясо и во святую четыредесятницу и во всякий пост. Среды и пятницы не сохраняют. А церковь имеет правило, не хранящие святых постов и всего лета среды и пятницы много грешат. Но не до конца прогневается Господь, паки помилует. У нас вера, православная церковь, не имеющая никакого порока. Сих ради добродетелей Россия всегда будет славна и врагам непереборима, имущая веру и благочестие в щите и во броню правду. Сих врата адова не одолеют.

 

О царствии Божием

Радость моя, если бы ты знал какая сладость ожидает душу на небеси , то ты решился бы во временной жизни переносить всякие скорби , гонения, клевету с благодарением. Если бы самая эта келья была полна червей, и если бы эти черви ели плоть нашу во всю временную жизнь, то со всяким желанием надобно на все это согласится, что бы только не лишится той небесной радости какую уготовал Бог любящим его. Там нет ни болезней, ни печали, ни воздыхания. Там праведники просветятся как солнце. Но если той небесной славы и радости не мог изъяснить и сам святой апостол Павел, то какой же другой язык человеческий может изъяснит красоту горного селения в котором водворятся души праведных.

 

О цели христианской жизни

Радость моя, молитва , пост , бдение и всякие другие дела христианские сколько ни хороши сами по себе однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни. Истинная же цель состоит в стяжании духа святаго Божьего. Пост же и бдение, и молитвы, и милостыни, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средство для стяжания духа святого.

 

Чем должно снабдевать душу

Радость моя, душу снабдевать надобно словом Божиим, ибо слово Божие , как говорит Григорий Богослов, есть хлеб ангельский.Им же питаются души Бога алчущие. Всего же более надо упражняться в чтении нового завета и Псалтири. От сего бывает просвещение в разуме, которое от того и изменяется изменением Божественным.Надобно так себя приучить , что бы ум как бы плавал в законе Господнем которым руководствуясь должно устроять свою жизнь. Очень полезно заниматься чтением слова Божие в уединении и прочитать библию разумно. За одно таковое упражнение, кроме других добрых дел, господь не оставляет человека своею милостию, но исполняет его дара разумения. Когда человек снабдит душу свою словом Божиим тогда и исполняется разумением того что есть добро и что есть зло.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Vasilisa

спасибо большое, целый день мучалась вопросом, а здесь нашла ответ.

и, вообще, по-моему здесь на многие вопросы мне ответы предстоит найти))))

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Demetra

Foarte interesant. Multumesc.

As vrea sa citesc biografia integrala a lui Serafim de Sarov, a fost un mare iluminat si o persoana evoluata spiritual!

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
LearnMore

Несколько лет назад в интернете почитала Житие Святых про Серафима Саровского и прониклась им очень. Настолько он мне близок, просто потрясающе! Насколько абстрактен для меня Святой Николай, и насколько близок Серафим.... Когда стою у его иконы, как огонь внутри загорается. Не просто свет - огонь. Такое чувство только от лика Богородицы бывает...

Очень жаль, что эти наставления не были мне знакомы до сих пор. Спасибо большое за темку. Уже распечатала, и буду к ним возвращаться обязательно.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
tedia

Спасибо,очень ценно!

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
enca

очень приятно узнать что мои старания по прописыванию его наставлений не были напрасны. Мне самой они попались не так давно и в видео - формате, так что мне приходилось прослушивать немного, останавливать и записывать уже в письменном виде услышанное. Но записывала с надеждой что делаю это не зря. В свое время зная о этих наставлениях я перерыла весь инет и ничего толкового не нашла, а тут все как по полочкам. Основной вопрос после прочитанного уже состоит в том чтоб справится со своими страстями и научится так же спокойно ко всему относится как и советуется.Так как как показывает опыт только когда спокоен душевно и физическое тело в норме.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
RomanSonya

Спасибо

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Public

Соединение с Богом и общение с ним посредством любви, теряя любовь сию мы отпадаем от него, а отпадая подвергаемся различным и многообразным недугам. Кто переносит болезнь с терпением и благодарением, тому вменяется она вместо подвига.

Истина! Любая болезнь нам посылается не ЗА ЧТО-ТО, а ДЛЯ Того, чтобы остановиться и подумать о ДУШЕ и о БОГЕ! Сама прошла через экстренную операцию, даже не догадываясь о наличии болячки. Все больше я убеждаюсь в том, что это был сигнал свыше что-то изменить в себе...

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
vikulea

o informatie foarte interesanta si folositoare pentru suflet

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri

Creează un cont sau autentifică-te pentru a adăuga comentariu

Trebuie să fi un membru pentru a putea lăsa un comentariu.

Creează un cont

Înregistrează-te pentru un nou cont în comunitatea nostră. Este simplu!

Înregistrează un nou cont

Autentificare

Ai deja un cont? Autentifică-te aici.

Autentifică-te acum