Oxidado

Развитие Или Счастье

Postări Recomandate

Oxidado

статья взята отсюда: http://www.7ya.ru/articles/10161.aspx

 

 

...Понятие «развития» в наше время стало более ясным, чем понятие «счастья».

К. Н. Леонтьев, «Владимир Соловьев против Данилевского»

 

 

Эту статью о развивающих игрушках я писала очень долго, пытаясь соединить свой личный опыт, свои чувства как родителя и те знания, которые у меня были, в материал под названием «Вот как, по-моему, надо играть с детьми». Потом я поняла, что делать этого не надо. Не надо никого ничему учить и превращать живой опыт и живые отношения в ряд рекомендаций. Пусть лучше будет, как в жизни — живые люди с одной стороны и умные книжки — с другой, открытый конец и вопросы без ответа.

 

Родительский опыт

У меня двое детей. И я всегда была, что называется, активной мамой, то есть старалась дать своим детям самое лучшее. Из того, что мне казалось хорошим. Мой старший сын родился как раз в начале бума «развивающих игрушек» и книжек вроде «Растим гения». Развивающие игрушки быстро стали модой и понравились многим родителям. Еще бы! Не просто игрушки, а полезная вещь, купил таких игрушек побольше, дал их ребенку «на, детка, развивайся»- и ты хороший родитель! Не подумайте только, что это я о других родителях пишу. Нет, это я исключительно о себе.

 

Я ведь тоже была захвачена идеей развивающих игрушек. Ходила на выставки, лазила по специальным сайтам, разговаривала со всеми, кто мне казался более опытным и продвинутым родителем (воспитателем), чем я. Осваивая вместе с сыном развивающие игрушки, я просто вынуждена была «вернуться в детство» и играть в них сама. Почему? Да потому что он как-то не стремился в них играть...

 

И вот мы с ним «играли»: бросали в сортер геометрические фигурки и называли их (треугольник, овал, круг и т.д.), в рамочки складывали формы (опять геометрические или — что немного веселее — фигурки животных).

 

И я довольно быстро поняла, что лично мне эти игрушки совсем не нравятся. И я в них играть не хочу. С ними нельзя придумать ни одной фантастической истории, ни одной живой игры. Их нельзя любить, прижимать к себе. Понаблюдав за своим сыном, я увидела, что и он не желает «развиваться» по науке, а все норовит построить дом, покататься на машинке, поплескаться в луже, забить вместе с папой гвоздь или вместе с мамой печь пироги или мыть пол... Из всех игрушек, которые я покупала, сын играл только в конструктор и машину (знаете, такую, на которой можно кататься, отталкиваясь ногами от пола).

 

Я еще по инерции с уважением продолжала относиться к развивающим игрушкам. И считала себя ленивой мамой, до которой никак «не дойдет» или которая просто мало старается... И всегда я тосковала, когда наступало время играть с сыном — и играть не хочется, а надо, и о себе плохо думаешь...

 

Но однажды, когда моя знакомая стала жаловаться мне: «Представляешь, купила сыну за безумные деньги развивающий центр, а он к нему даже не подошел, а вот надувному копеечному шарику целый день радовался!», я вдруг подумала (тем более, что развивающий центр был у меня перед глазами), что мальчик прав. Как в это можно играть!

 

Я вспомнила свое детство, свои игрушки и игры...Ничего особенного — куклы, дочки-матери, магазин, строительство «домушек», игры с водой, супы и каши из песка и компот из клевера, фантики... Но игры всегда доставляли мне удовольствие. Понимаете, было приятно насыпать в кастрюльку песок, лить воду, из спичек и головок цветов делать дам и кавалеров и устраивать балы, заворачивать камушки в бумажку и отсчитывать монетки, играя в магазин... И весь смысл игры был только в том, что она доставляла радость.

 

Я не помню, чтобы мы скучали. А мой старший сын явно скучал. И его приятель тоже. Игрушек у них было море — по сравнению с моим детством, а игры и живого интереса не было.

 

И я уже основательно задумалась о том, какие игрушки нужны детям? нужны ли они им вообще? и почему эти правильные развивающие игрушки не делают детей счастливыми, а заставляют их скучать?

 

И мне очень захотелось спросить других родителей:

 

1.В какие игрушки и игры играют ваши дети?

2.Скучают они или нет в окружении игрушек?

3.Чему Ваши дети действительно радуются?

4.Вы никогда не замечали, что дети играют даже без игрушек — с подручными, что называется, средствами — кастрюлями, корзинами, тряпочками, шишками, т.е. с любыми предметами? Не приходила вам в голову мысль, что игрушки, которые мы азартно покупаем (и тратим на них большие деньги) не очень-то детям нужны или даже совсем не нужны?

5.Не кажется ли вам, что если учить ребенка тому, что он в своем возрасте не может/не хочет — значит стараться сделать из него кого-то, кем он не является, т.е. просто не принимать его таким, какой он есть. Может, он и приобретет какие-то навыки, но будет ли он ими пользоваться? и сделает ли его это счастливым?

А счастливым ведь быть очень хочется. Вы заметили, что и дети, и взрослые счастливы и радуются, глядя на улетающий в небо шарик?

 

Психологи и педагоги Германии о жизни без игрушек

«Жизнь без игрушек» — звучит довольно грустно, но в реальности это получается совсем наоборот. Эту идею проверили на практике во многих детских садах Германии. Результат этого на первый взгляд сомнительного опыта оказался очень позитивным: дети меньше конфликтуют друг с другом и — к удивлению скептиков — они гораздо меньше скучают.

 

Некоторым родителям настолько понравился результат, что они взяли идею на вооружение и стали устраивать «выходные для игрушек» и дома.

 

Оказавшись без игрушек, дети становятся — вопреки ожиданиям взрослых — очень активными, начинают придумывать новые идеи для игр. Они «включают» фантазию и превращают в игрушки самые обычные предметы домашнего обихода. Стол, стулья, табуретки, подушки, скатерти или простыни становятся очень ценными вещами для игры. Но — и это самое главное — значение партнеров по игре вырастает невероятно, дети становятся друг другу очень важны.

 

Идея «игрушки уехали в отпуск» возникла в середине 90-х годов в Баварии в католических детских садах. Родители встретили эту идею с большим скепсисом. Она проверялась в нескольких группах, «отпуск игрушек» доходил до 3 месяцев в году.

 

Воспитатели детских садов, в которых проводился эксперимент, установили, что во времена «отпуска для игрушек» дети общаются друг с другом более заинтересованно, их отношения становятся более прочными, поэтому дети чувствуют себя в коллективе более уверенно. Очень позитивно сказываются такие каникулы на развитии речи. Прогресс именно в этой области наиболее впечатлил воспитателей и родителей. После проведения эксперимента детей опрашивали, чего же им не хватало, и они называли, как правило, кубики, конструкторы Лего и кукол. Т.е. те игрушки, которые требуют активности от ребенка. На скуку не пожаловался ни один ребенок!

 

Наблюдения воспитателей из баварских детских садов дополняются опытом вальдорфских детских садов и лесных детских садов (аналоги наших лесных школ), где готовых игрушек у детей практически нет. Дети играют на природе с палочками, камнями, каштанами, платочками и другими подобными «простыми» вещами — и на жизнь не жалуются.

 

Идея «каникул для игрушек» — это повод для нас, взрослых, еще раз задуматься и вспомнить (многочисленные примеры мы находим в собственной истории и в культуре других народов): для того, чтобы играть, детям не нужны специальные предметы, все необходимое для игры — у них внутри.

 

Этологи о значении игры, или Игра — дело серьезное

«Этологи видят в играх тренировку, проверку выполнения врожденных программ поведения. Молодые животные очень много играют — между собой, с родителями, с детенышами других видов, с предметами. Игры не только приятное провождение времени, они необходимы для полноценного физического и психического развития. Лишенные игр детеныши вырастают агрессивными, трусливыми. Их реакции на ситуации, особенно при контактах с другими особями, часто ошибочны. Если, скажем, львята не будут играть, они не смогут охотиться, когда вырастут.

 

Игры в догонялки, прятки, пап и мам, кормление кукол, уход за ними, борьбу, коллективную борьбу (войну) — все знакомые темы детских игр, общие с животными. Поэтому дети так легко находят общий язык и играют со щенками, котятами, козлятами. Увлечение строительством примитивных настилов, шалашей, тяга к пещерам, дуплам — это уже чисто человеческая врожденная программа. Подготовленные взрослыми сооружения нравятся детям намного меньше, чем те неподходящие с точки зрения взрослого предметы, которые дети находят в природе или своем окружении сами». В. Дольник «Непослушное дитя биосферы»

 

Игры и игрушки дворянских детей

«...Игрушки у нас были самые простые: небольшие гладкие шарики или кусочки дерева, которые мы называли чурочками; я строил из них какие-то клетки, а моя сестрица любила разрушать их, махнув своей ручонкой». С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» (глава «Отрывочные воспоминания»)

 

Игры и игрушки крестьянских детей

«Крестьянские девочки в любое время года с самого раннего возраста любили играть в лодыжки. Эти суставные косточки, оставшиеся от бараньего студня, они копили, хранили в специальных берестяных пестерочках, при случае даже красили. Игра была не азартная, хотя очень продолжительная, развивающая ловкость и смекалку. Самые проворные держали в воздухе по три-четыре лодыжки одновременно, подкидывали новые и успевали ловить.

 

Весной маленькие дети устраивали „клетки“ где-нибудь на припеке, куда не залетает северный ветер. Две-три положенные на камни доски мигом превращались в дом, вытаявшие на грядке черепки и осколки преображались в дорогую посуду. Подражая взрослым, 5-6-летние девочки ходили из клетки в клетку, „гостились“ и т.д.

 

Для мальчиков отцы либо деды обязательно делали „кареты“ — настоящие тележки на четырех колесах. Колеса даже смазывали дегтем, чтобы не скрипели. В „каретах“ дети возили „сено“, „дрова“, „ездили на свадьбу“, просто катали друг друга, по очереди превращаясь в лошадок». В. Белов. «Повседневная жизнь русского Севера» (из главы «Серебро и золото детства»)

 

Что говорят специалисты?

Елена Абдулаева (ведущий специалист Центра игры и игрушки Московского государственного психолого-педагогического университета, детский психолог, вальдорфский педагог):

 

«Действительно, есть игрушки настолько „примитивные“ с точки зрения современного обыденного сознания, что и посмотреть-то не на что. А тем не менее в них живут — действительно живут и могут действовать разные существа. Это могут быть образы ребенка, зверенка, старичка или младенца — со своими настроениями, желаниями, словами и жестами. Это всё вдыхает в них фантазия ребенка. Там, в этих простых игрушках и материалах, есть место для этой фантазии. Никто лучше самого ребенка не скажет за куклу, что же она хочет сказать, никто лучше него самого не поймет, что хочет его игрушечный щенок.

 

Интерактивные образные игрушки — собаки, кошечки и разные неизвестные науке существа скажут всё — даже „Я тебя люблю. Погладь меня, а теперь обними“. Но там не живет тепло и сердечность отношений. С ними ребенок немеет. И/или превращается в их приставку. При этом его собственная фантазия, представления хиреют, умирают, не родившись.

 

Так называемые развивающие центры — это водопад различных ощущений для восприятия младенца, но там нет места тишине и возможности сосредоточиться, прислушаться, повторить действие и спокойно послушать свое ощущение от него. Шуршание — пение — скрипение многочисленных искусственных материалов обрушивают на младенца водопад ощущений. Оказавшись среди их, ребенок вынужден мчаться от одного впечатления к другому, не особенно вникая. Это сначала увлекает, потом возбуждает и утомляет малыша, но не ведет к развитию способности восприятия и внимания.

 

Детям действительно жизненно необходимо вчувствоваться в свои возможности, в ближайшее окружение, в жизнь окружающих старших — именно в те предметы и дела, что у них есть. Поэтому часто дети раннего возраста игнорируют игрушки и предпочитают самым диковинным центрам и моделям настоящие вещи, инструменты и материалы родителей. Это способ освоения мира взрослых — через настоящие предметы и подражание понятным, ежедневно повторяющимся действиям с ними.

 

Игра и манипуляции с неоформленным природным материалом несет колоссальный познавательный и развивающий потенциал. Ведь беря в руки кусок коры, палочку и т.п. ребенок сразу воспринимает огромное множество ее свойств, которые не возможно, да и не нужно для нормально развивающегося ребенка разбивать на части. Воспринимает ее форму, вес, размер, качество и особенности поверхности, цвет и отношения со светом; при первых же действиях познает устойчивость, катучесть, если повезет, плавучесть, сдуваемость, соотношение по форме и размеру с рукой, с другими предметами; исследует на что эта вещь годится — катать, копать, накрывать, втыкать, смотреть сквозь, превращаться в кого-то или во что-то и т.д. Всё это в таком разнообразии, как природа, никакой специальный, искусственно созданный предмет не дает. Именно поэтому гораздо большее количество разнообразной информации несет изогнутая палочка, причудливый камень, лоскут текстиля, чем специально изготовленные эталоны».

 

В каждом возрасте это разнообразие свойств и превращений одной и той же малооформленной вещи обретает свой смысл. Дети раннего возраста исследуют с увлечением свойства — почему-то в эту кастрюльку предмет входит, а в эту — нет. Звучит так или иначе, легко сминается или вообще не меняет форму, удерживается ли в сложенном виде или разворачивается, можно сложить в стопочку или нет и т.д. Потом настает момент, когда в неоформленном материале ребенок узнает какой-то образ. Трубу, по которой течет вода, фонендоскоп, который доктор прикладывает к груди, сгорбленного старичка, оленя с ветвистыми рогами т.п.. Одна простая вещь будит в нем всё новые и новые ассоциации, простраиваются новые связи, которые всё дальше отходят от изначальной данности. В этом упражняется интеллект. Этот растущий многоступенчатый ряд, развивающийся в образной игре, означает гораздо более вариативное, сложенное и многоплановое развитие, чем выбор из уже продуманных взрослыми комбинаций чего-то «правильного». Ребенок сам задает и ищет подтверждения своему «правильному» по тем параметрам, которые для него в данные момент выступили на первый план. Эту многоплановую вариативность детского воображения взрослые часто не в состоянии охватить и оценить, потому что игра не ценится как средство освоения и усвоения жизнеустройства. Игру вытесняет усвоение эталонов, придуманных кем-то заданий, ответы на не возникшие еще у самого ребенка вопросы.

 

Между тем исследования показывают, что увлеченно, с фантазией играющий ребенок имеет к 6 годам более высокий уровень умственного развития, чем его «образованный» «раннеразвитый» неиграющий сверстник. Самостоятельность, креативность, уверенность у ребенка много и увлеченно играющего преобладает над этими качествами рано обучаемых детей. Управление своим вниманием и целенаправленность действий — тоже. А главное, на высоком уровне общение со сверстниками и такие человеческие ценные качества, как соучастие и сочувствие.

 

Игрушка, конечно, должна привлекать. Но не просто привлекать яркостью, необычностью, развлекать диковинностью, а давать длительную радость действия с ней, желание и возможность самостоятельных действий, поиск многообразия ее употребления. такие настоящие игрушки еще надо поискать... Но именно они и составляют бесценный арсенал развития в игре.

 

Алена Лебедева (ведущая курса «Потягушеньки» для молодых мам с детьми от 0 до 1 года семейного центра «Рождество», мама 6 детей, акушерка):

 

«То, что ребенок учится, играя, мы давно поняли, но то, что учась, он не играет — ушло от нашего внимания. Покупая различные «развивалки» детям, мы не только отвлекаем их от настоящей игры, мы упрощаем их восприятие мира, загоняя в понятия «овала», «квадрата», «треугольника». Только в игре ребенок начинает делать своим собственным опытом то, что он подметил на досуге в жизни. Ведь если он эту ситуацию не проговорит, не проиграет в разных вариантах, этот опыт уйдет от него, забудется. Действительно, кусочки материи, веточки, деревяшки дадут возможность ребенку задуматься и воображать, повторять и копировать, выражая к этому свое отношение. А вот трансформер проведет только по заданной схеме. Слишком конечен результат, чтобы гения, каковым является каждый ребенок от рождения до 5 лет, ограничивать в фантазии.

 

Елена Дранова

Статья предоставлена сайтом "Натуральные товары"

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Лёвушкина

задумалась.... я ведь тоже покупаю множество развивашек....

пошла думать и анализировать...

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Катя

Мой ребенок тоже не хочет играть в развивающие игры, а играет в основном подручными средсвами. Кастрюлями, ремнями, телефоном, деревянным молотком для одбивания мяса и т. д.

А вот что - то складывать, собирать не заставиш, ему больше по душе активные игры, бегать , приыгать, стучать и лазать. Он у нас как маленький энерджайзер ни минуты покоя.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Oxidado

Интуитивно мне всегда приходили в голову такие же мысли по поводу игрушек (или их отсутствия)..

 

Я тоже хочу задать вам те же вопросы, что и автор статьи:

1.В какие игрушки и игры играют ваши дети?

2.Скучают они или нет в окружении игрушек?

3.Чему Ваши дети действительно радуются?

4.Вы никогда не замечали, что дети играют даже без игрушек — с подручными, что называется, средствами — кастрюлями, корзинами, тряпочками, шишками, т.е. с любыми предметами? Не приходила вам в голову мысль, что игрушки, которые мы азартно покупаем (и тратим на них большие деньги) не очень-то детям нужны или даже совсем не нужны?

5.Не кажется ли вам, что если учить ребенка тому, что он в своем возрасте не может/не хочет — значит стараться сделать из него кого-то, кем он не является, т.е. просто не принимать его таким, какой он есть. Может, он и приобретет какие-то навыки, но будет ли он ими пользоваться? и сделает ли его это счастливым?

 

1. Мои играют в разные игрушки, и покупные, и подручные материалы. Интерес к игрушкам из магазина проходит довольно быстро.

2. Зачастую - скучают (например, есть игрушечный боулинг, интереса хватило на 1 день, с ним не придумаешь какие-то другие игры). Но им нравятся игры типа лото. Ева (2 года) находит похожие картинки и раскладывает их, с тем же лото (вернее с картинками) придумываем другие игры. очень любит рамки-вкладыши Монтессори, колясочки - кукол катать.

3. Радуются покупке игрушек, хотя у меня иногда такое ощущение, что Тимуру нравится сам процесс покупки, а не сама игрушка. Может на следующий день вообще с ней не играть и не проявлять интереса и попросить новую.

4. Мои с удовльствием иргают с подручными средствами!!! И подолгу, и постоянно!!! У нас стул для кормления винтажный, 80-х годов. Так это и спортивный снаряд, т.к. по нему удобно забираться самому и слезать, если его перевернуть, получается столик со стульчиком, а если вот в таком разложенном виде еще перевернуть, получается машина (или поезд, или еще как то они придумывают), залезают туда, и начинается действо. Это мне напоминает слова Задорнова, что у наших "советских" детей смекалка такая: взял палочку - сабелька, подушку - машина. И им это нравится и не надоедает!!! Плюс еще подражания взрослым - это тоже игра с тем, что имеется дома. Ева таскает лялю в слинге, сама одевает карман и качает, дает сисю ( и ей еще нет 2-х лет!), моет посуду, стирает носочки. Ведь это так интересно (и говорит "как мама"!)

5. Как раз сейчас читаю книгу Курпатова "Счатье вашего ребенка". Он с физиологической точки зрения объясняет, почему иногда ребенку рано "впихивать" какую-то кажующуюся нужной нам информацию. Его мозг просто не готов. Т.е. он может запомнить то, что ему вдалбливается, но если это "вложено" в него раньше, чем он действительно может это усвоить и применить, пользы от этого не будет. КОнечно, заниматься с ребенком нужно, но до семи лет важны не энциклопедические знания, а его познание окружающего мира, знакомство с разными людьми. Нужно развивать его память, логическое мышление, чтобы потом ему было легче справялться с большим потоком информации, и он чувствовал себя комфортно.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Ируля

У нас дома достаточно игрушек разного типа. Зачем на чём-то зацикливаться. Мы покупаем и обычные простые игрушки и развивающие. Дети сами выбирают во что играть. А если надоедает играют и с кастрюлями , и с диванными подушками, иногда играют и без игрушек. Это же их выбор.

Автор , мне кажется, преувеличивает , говоря о том, что современным детям навязывают играть в развивающие игры. Я не думаю , что на самомо деле , есть родители, не покупающие ребёнку простых игрушек. Не вижу в этом проблемы вообще

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Катюша

Мы покупаем дочке и развивашки и обычные игрушки.Что могу сказать,ей больше интересно поиграть в больничку,поварить куклам кашку,причем,если ей дать немного крупы и водички,так вообще счастье у дитя.С развивашками она мало играет,а если и играет,то ей быстро наскучивает;больше ее интересуют предметы быта,она любит мне помогать готовить.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Марья

а я то уже запереживала, за своего мелкого. развивающие игры он применяет как угодно, но только не так как, задумывалось их производителями. и занимают они его не на долго. а уж если я пытаюсь показать что и как нужно с ними делать, эти игрушки сразу же попадают в полный игнор.

зато всё остальное, что есть в доме - это просто клад для него.

это не значит, что игрушки-развивашки бесполезны. наверное, нужно просто позволять ре делать с ними то, что он хочет, а не то, что надо, что задумывалось взрослыми.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
infinit

хи-хи! Прикольная статья, Оксан!

 

Я! Я из таких мамаш-минималисток! у нас игрух всего-то один ящик не большой, и то там больше половины всякие фигпоймешные штуковины! ))))))))))))))) игрушек почти не покупаю, все что есть в основном все надарено! да и что есть, почти все у родителей, так что уже вот почти год как мы народ безигрушковый, или скорее мало-игрушковый! )))) зато какие мега-игрухи для малых палки или друшлаг! ))) я как-то писала об этом в какой-то теме про развивашки, так на меня герда с ее туссовкой бочку покатили, что мол развивашками заниматься важно-нужно и бла-бла-бла! ))

 

....правда на меня очень повлияла книжечка жан ледлофф про индейцев с амазонки )) ...там прикольно как дети прям с рождения вовлечены в обычную жизнь и им не придумывают искусственых миров и занятий. там детей не считают безмозглыми идиотами которых надо всему учить, там дети учатся в процессе жития, будучи частью жизни своих родителей и своих сообществ. и ведь не поспоришь с тем что прикладные знания на много круче аккадемических. и все. тчк. )) ...это в нашем мире принято ломать мамины жиненые шаблоны, придумывать инкубаторы для детей и растить их в теплицах.... но это выбор каждого конечно...

 

Пасиб короче за статейку. {пис.}

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Oxidado

infinit, за статейку пожалста!

Ну наша жизнь и жизнь амазонцев несколько отличается...нам приходится учится не только тому, как выжить, но и науки изучать!!! поэтому читать-писать и т.д. И детям это легче усвоить в игровой форме, просто вопрос, в каком возрасте детей этому учить. После семинара Фомина я стала призадумываться и анализировать. Я в 4 года умела уже читать..а зачем? сама-то я себе в этом возрасте не читала.. А Герда,я думаю, тоже после этого семинара немного поменяла свое мнение (Герда, если читаешь, напиши).

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
oxi

игрушки всегда покупали обдуманно - без фанатизма - то что действительно кажется нужным

 

в основном к праздникам

 

знакомых как правило ставим в известность что лучше подарить

 

часто покупаются раскраски и книжки

 

регулярно проводим ревизию и всё к чему ребёнок не проявляет интереса - в кульки и отдаётся тем кому они нужнее

 

вот только на днях отвезли в садик - баул - я не утрирую - огромную сумку- сама была в шоке когда увидила количество не нужного

 

дочка абсолютно спокойно растаётся с уже ненужным

 

а чего стоят счастливые лица деток в саду - на следующей день когда мы пришли ( а мы как правило опаздываем) каждый бегал держа в руках какую то из наших игрушек - счастья было немерено

 

развивающие игры дочка любит и играет в них с удовольствием

 

пирамидки,матрёшки,ш

нуровки,паззлы, кубики с картинками, лото, и т.д. всё это мы прошли начиная с полугода , каждый раз усложняя в соответствии с возростом

 

я за минимализм в игрушках, но совсем их исключать не стоит

 

и конечно нужно ориентировать на своего ребёнка

 

например кукол у нас не больше 2-3 ,излишки отдаются

 

конструктор - один покрупнее ,коробка лего и его китайский вариант - домик с человечками

 

паззлы - крупные,"найди маму","одень куклу"," какое время года" и т.д. мы уже отдали - стало не интересно,

 

дочка собирает на 120 шт. мелкие,но уже и эти надоели

 

больничка,посудка,ку

хня напольная большая,микроволновк

а,стиральная машинка,утюг,мозайка

,пару мягких

больших и средних игрушек - вот и все наши игрушки

 

детский компьютер(с карточками) к стати ей тоже стал совсем не интересен - пока в кладовке,может передумает :cry:

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Paskarik

Мы как-то купили малому самую простую игрушку за 15 лей у бабушки за углом, просто проходили мимо и ребенок заинтересовался очень. Меня родные стали убеждать, что она ничему конкретно не учит ребенка и зачем она вообще нужна, но малыш играл больше часа с ней, что для нас редкость, так что согласна, что у каждого ребенка свои предпочтения и не каждая развивашка в радость.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
infinit

Ой, ну там где покатили бочку, я всетаки думаю что это было из других соображений! =)

 

Науки.... ммм, да, нужные, но если по чесному, сколько из того важно-нужного что мы изучали в школе нам реально пригодилось? сколько из этого мы запомнили? как это помогает нам когда мы едем в машине, моем посуду или валяемся баклажанами перед телевизором?..... думаю ответы у всех будут схожие.... просто программа этих знаний (часто короткосрочных) требует. при том даже не учебная программа, а скорее социльная! да, я не спорю что читть-писать-складывать-умножать-языки и все такое это нужно, но всеже не на столько. лично я уверенна что важнее уметь найти нужную тебе информацию в нужный момент, чем полная башка всякой фигни!... где-то так. обобщенно конечно, но где-то так оно мне видется. ведь что такое знания? знания ресурс-инструмент. не более. это не бижутерия или коллекция на стелаже которй будешь понтоваться.

 

...как потом - не знаю. но я четко уверенна что пока ребенку 3 лет нету(просто взрослых детей у меня нету пока), то квадратные корни извлекать ему нах не нужно, а на много важнее уметь правильно падать (ага, муж тоже повлиял)....

 

Конечно, знание-сила, но знания бывают разные.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
infinit

кстати, про игрушковый креативчик:

вот этим летом на даче с моими двоюродными говорили о игрушках, о детстве... и вот брат вспонил как у бабушки мои двоюродные братья-сестры (они все мнея старше), играли в машины в ящиках, чего-то придумывали, говорили у кого какая тачка, у кого круче, сестра обижалась что брат говорил что у нее "инвалидка".... а ведь все просто ящики из сарая и про то какв противовес тем тогашним играм, сейчас тратишь бешенные бабки на машинки с аккумулятором....

 

....это я так, просто. кажется что по теме. )) Креативная игра это то что теряется в шаблонах.

Editat de infinit

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Oxidado
а ведь все просто ящики из сарая и про то какв противовес тем тогашним играм, сейчас тратишь бешенные бабки на машинки с аккумулятором....

....это я так, просто. кажется что по теме. )) Креативная игра это то что теряется в шаблонах.

 

+!1. У нас было 3! машинки на аккумуляторе (дарили), ни одна не интересовала, зато те же коробки, корзины, стул, табуретка в виде - машины - надолго!

Я не говорю, что игрушек не должно быть совсем, просто многие из "готовых" игрушек ничему ребенка не учат и ему с ними не интересно, важнее создать среду, в которой ему будет интересно и полезно. Тот же спортивный комплекс (или у кого нет), лазилки на улице. Их нельзя заменить только развивашками, физическое здоровье, ловкость важны для ребенка не меньше.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Businka

Да, в развивающие игры мы тоже не играем. Скучно и ей и мне. А вот побегать, подурачиться это наше. Еще мы моем посуду, пылесосим, стираем и т.д и т.п.

Мода на раннее развитие и развивающие игрушки, вселяли в меня только чуство, что я неумеха. И как раз на днях я перечитывала книгу Жан Ледлофф, о которой говорит Инфинит. И я поняла, что главная развивашка, это повтор за взрослыми. Там в книжке было написанно о том как маленькие детки спокойно обращаються с колющими, режущими предметами. Правду сказать, я немного не поверила. А вчера видела по телеку, передачу про какое-то африканское племя, Там сидел мужчина и большим ножом очищал палку от коры, рядом сидел маленький мальчик, которому не было и года, и ножом чуть меньше тоже бил по маленькой палке. Представляете, такую ситуацию у нас? Срочно сбежались бы вся родня, да и соседи и отобрали, а потом прочитали большую лекцию про опасность ножа.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Noela

согласна с автором всецело, тем более что временами читали похожие статьи, а книги Мегре про Анастасию и то как она воспитывет ребенка чего стоят (правда повторить такой пример скорее всего нкому не удасться, но идеи замечательные). Я, хотя помешеная на интеллект. развитии ребенка, тоже интуитивно понимала что все эти игрухи которые продаются в магазине приносят больше вреда чем пользы детям. Хорошо иметь время и проводить его с ребенком с разными поделками (к сожалению не особо получается). А еще я любля ее поощирять книжками - вот сделаешь это или будешь хорошо себя вести я тебе куплю новую книжку - пусть будет любовь к книгам.

И вот еще - у малой последнее время идея фикс каждый день с утра до вечера - давай играть в театр - мягких игрух у нас море - вот и играемся с ними каждый день :whistle3:

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
liligh

mda, interesant. m-a pus pe ginduri articolul.

jucarii avem multe, si mai scumpe, si mai ieftine, la vremea lor s-a jucat cu toate.

cind intram in magazine de jucarii, e prapadul, le vrea pe toate, cind ajungem acasa se intimpla si sa nu le mai vree.

dar, ma rog, asa-s copii.

cea mai mare pasiune a noastra sin cartile, poate rasfoi zile intregi, dar daca mai stai linga ea sa-i mai povestesti citeceva, avem ocupatii pe ore in sir.

si nu i le-am impus special, citeodata chiar le ascundem, ca ne obosim noi maturii de ele.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
dove

oxidado, mersi pentru info

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Natachika

Intr'adevar, imi aduc aminte ca una din cele mai pasionante ocupatii in copliarie erau cutiile mari, care puteau fi si casa, si masina, si castel, si pat, si televizor - orice.

Cred ca este si un episod in "Rugrats" (oh uj eti detki) unde bebelusii la fel lasa toate jucariile la o parte si prefera cutia :)

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Oxidado

Мечтаю сделать детям вот такую кукольную, настоящую житейскую комнату:

08178dd4c369.jpg

683c7479221b.jpg

e8722140893d.jpg

be1bd35d1d7b.jpg

15abb6f80725.jpg

741acda7f0e8.jpg

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Apostolica

Articolul mi se pare f interesant! Eu tot intuitiv simteam ca toate aceste jucarii nu trebuiesc, mai ales ca majoritatea is de o calitate oribila (chinezesti). Mdeee, m-a pus pe ginduri.....

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
solnysko
Мой ребенок тоже не хочет играть в развивающие игры, а играет в основном подручными средсвами. Кастрюлями, ремнями, телефоном, деревянным молотком для одбивания мяса и т. д.

А вот что - то складывать, собирать не заставиш, ему больше по душе активные игры, бегать , приыгать, стучать и лазать. Он у нас как маленький энерджайзер ни минуты покоя.

наш с удовольствием сомтрит мультики-развивашки,но вот игрушки такого рода у на сне в ходу

папин ремень и настоящий молоток и мамина кастрюля приносят куда больше радости!

то это особый чемодан,то какой то космический шлем

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
marin4ik

моя доча тоже не играет с игрухами, они ей не интересны. я думала что только мой ребенок любит самые обычные предметы. любим кухонный шкаф (тарелки, кастрюли, скалки, крышки), любим папины инструменты (отвертки, ключи и т.д.). правда очень любим конструктор, краски, карандаши, пластилин, раскраски, книжки.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Oxidado
моя доча тоже не играет с игрухами, они ей не интересны. я думала что только мой ребенок любит самые обычные предметы. любим кухонный шкаф (тарелки, кастрюли, скалки, крышки), любим папины инструменты (отвертки, ключи и т.д.). правда очень любим конструктор, краски, карандаши, пластилин, раскраски, книжки.

 

краски, карандаши, пластилин, книжки - это не относятся к игрушкам типа "нажми на кнопку, получишь результат", они развивают творческие способности, а это очень важно для ребенка и интереесно к тому же.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri

Creează un cont sau autentifică-te pentru a adăuga comentariu

Trebuie să fi un membru pentru a putea lăsa un comentariu.

Creează un cont

Înregistrează-te pentru un nou cont în comunitatea nostră. Este simplu!

Înregistrează un nou cont

Autentificare

Ai deja un cont? Autentifică-te aici.

Autentifică-te acum