Life

Сказки со смыслом :О)

Postări Recomandate

Life

Мальчик спросил солнышко:

 

- Солнышко, ты видело когда-нибудь темноту?

 

- Нет, - ответило солнышко, - никогда не видело.

 

- Хочешь, я тебе ее покажу, - сказал мальчик. - Я знаю один подвал, где всегда очень темно.

 

- Хочу, - ответило солнышко, - это интересно.

 

Мальчик и солнышко пошли в подвал.

 

Мальчик открыл дверь, солнышко осветило подвал и спросило:

- А где же темнота?

:xm_15:

 

Птенцы

В гнездышке на дереве спят птички: папа, мама и маленький птенец. Вдруг налетел сильный ветер, ветка сломалась, и гнездышко упало вниз. Все оказались на земле. Папа летит и садится на одну ветку, мама садится на другую. Что делать птенцу?

Внимательно выслушайте ответы ребенка. Чаще всего дети говорят так: “Птенец тоже летит и садится на какую-нибудь ветку”, “Полетит к маме, потому что он испугался”, “Полетит к папе, потому что он сильней”, “Останется на земле, потому что он не умеет летать, но будет звать на помощь, и папа (или мама) прилетит и заберет его”.

Признаками скрытой тревожности ребенка являются ответы, подобные следующим: “Птенец не умеет летать, поэтому останется на земле”, “Попытается лететь, но не сумеет”, “Умрет от голода (или от дождя, холода и т. д.”, “О нем все забудут, и кто-нибудь наступит”.

 

 

:xm_05:

КТО ВЫРАСТИЛ ЯГОДКУ?

 

Однажды девочка нашла в траве красную сладкую ягодку, съела ее и сказала:

- Спасибо, ягодка, что угостила меня.

 

- Почему ты мне не говоришь спасибо? - послышался тоненький голосок.

 

- Ой, кто это? - испугалась девочка.

 

- Я водичка, я поила твою ягодку, чтобы она выросла большая пребольшая.

 

- И мне забыли сказать спасибо, - прогудел толстый голос.

 

- Кто это говорит таким толстым голосом? - удивилась девочка.

 

- Я земля, я кормила твою ягодку, чтобы стала сладкой пресладкой.

 

- Мне тоже никто не сказал спасибо, - раздался звонкий голос.

 

- А ты кто? - спросила девочка в ответ.

 

- Я солнышко, я грело твою ягодку, чтобы была она красная прекрасная.

 

- Спасибо вам всем: и тебе, водичка, и тебе, земля, и тебе, солнышко, за то, что вырастили для меня красную, большую и сладкую ягодку, - сказала девочка и весело побежала домой.

А водичка, земля и солнышко снова стали работать и вырастили много новых ягодок, яблочек и орешков. А что еще они вырастили, догадайся сам?!

 

 

ЧУДЕСНЫЙ ПОДАРОК

 

Посадила мама в саду на даче маленькую веточку. Увидел мальчик веточку и спрашивает:

- Зачем ты здесь растешь?

 

- Чтобы яблочки для тебя вырастить, - отвечает веточка.

 

- Ты не можешь яблочки вырастить. Они растут на яблоне, на большом дереве, - не поверил мальчик.

 

На следующий год снова пришел мальчик в сад, а веточки нигде нет. Растет на ее месте маленькое деревце, повыше его ростом. Спрашивает его мальчик:

- Деревце, ты не видело здесь маленькой веточки?

 

- Это я и есть, - отвечает деревце. - Ты меня не узнал, потому что я выросло.

 

- Почему ты растешь быстрее меня? - удивился мальчик.

 

- Хочу поскорее тебя яблочками угостить, - отвечает деревце.

 

- Ты стало выше меня, но все равно ты не похоже на большую яблоню, - опять не поверил мальчик.

 

Прошел еще один год. Мальчик снова пришел с мамой в сад, а маленького деревца нигде нет. Растет на его месте молодое дерево, ростом выше мамы. Спрашивает его мальчик:

- Дерево, ты не видело здесь маленькое деревце?

 

- Это я и есть, - отвечает молодое дерево, - посмотри, у меня для тебя подарок - три розовых цветочка.

 

- Можно я их сорву? - попросил мальчик.

 

- Если ты их сорвешь, не получишь другой чудесный подарок, - ответило молодое дерево.

 

Мальчику очень хотелось получить новый чудесный подарок, и он не тронул цветочки.

 

Когда лепестки у цветов осыпались, вместо них появились твердые зеленые шарики. Они не понравились мальчику, и он перестал приходить в гости к молодому дереву.

 

Однажды, в конце лета, мама позвала мальчика в сад и говорит:

- Посмотри, сынок, что нам наше молодое дерево подарило.

 

Смотрит мальчик и видит: вместо твердых зеленых шариков висят три больших красных яблока.

 

- Откуда они взялись, мама? - удивился мальчик.

 

- Догадайся сам, сынок, кто для тебя вырастил этот чудесный подарок, - ответила мама.

:xm_11:

 

 

СКАЗКА О СОЛНЕЧНОМ ЗАЙЧИКЕ

 

Проснулось утром солнышко, умылось под дождиком и посмотрело сверху на город. Все ли там в порядке. В городе было все в порядке. Дома стояли, машины ехали, взрослые спешили по делам, малыши играли.

 

Посмотрело солнышко на лес. В лесу тоже было все в порядке. Деревья росли, птицы песни пели, звери по лесу бегали.

 

Посмотрело солнышко на луг и увидело беспорядок. Зайчата на лугу весело травку щипали, а один сидел в траве и плакал.

 

- Почему ты плачешь? - спрашивает солнышко зайчонка.

 

- Я родился слепым, мои глазки всегда закрыты и не видят света. Поэтому мне очень грустно, - отвечает зайчик.

 

Солнышко приласкало грустного зайчонка лучиками, согрело его своим теплом. Успокоился он и рассказал солнышку свою историю.

 

- Однажды я попал к людям. Они жили в большом доме и часто говорили: "Нужно зажечь свет". Я спросил у дедушки, что такое свет. Он дал мне холодный длинный предмет и сказал, что это свеча. Наверху у свечи был горячий огонек, и я обжег лапку.

 

Тогда я спросил у папы, что такое свет. Он дал мне круглый горячий предмет и сказал, что это лампа, но я только обжег носик.

 

Я спросил у мальчика, что такое свет. Он сделал во дворе костер. Палки и веточки стали такими горячими, что обожгли мои ушки.

 

- Хочешь, я превращу тебя в солнечного зайчика? - спросило солнышко.

 

- Конечно, хочу, - обрадовался зайчонок.

 

Солнышко протянуло свой луч зайчонку, он прыгнул на него и сам стал светом.

 

С тех пор солнечный зайчик помогает всем, кому нужен свет.

 

Не может мальчик в лесу гриб найти: темно под кустом, ничего не видно. Прыгнет солнечный зайчик под куст, и гриб сразу находится.

 

Долго спит девочка, никак не проснется. Не хотят глазки открываться. Согреет солнечный зайчик глазки девочки, и они сразу откроются.

 

Солнечный зайчик и тебе поможет, если позовешь его.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Life

Iata o poveste cu invatatura..pe care mi-o spunea mama cind eram mica:

2 Broscute au cazut intr-o ulcica cu smintina. Amarnic mai dadeau din labute ca sa iese...dar nu izbuteau...Una din ele a spus ca nu mai vrea sa dea din labute...a obosit si crede ca n-o sa reuseasca..spunind aceste cuvinte a lasat labutele in jos...si s-a dus la fundul ulcicai...:O( Cealalta broscuta a spus ca se lupta pina la sfirsit....si ca e sigura ca o sa iasa...asa si afacut ..A tot dat si dat din labute pina smintina se facu unt...se intarise...si asa putu sa iasa!!!

 

:xm_15:

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Elegance

Super povestile, scurte si cu sens si logica. Foarte interesante. Bravo Life ca ai deschis asa tema :xm_11:

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
ardi

Потрясающие сказки:) - люблю такие:)

 

Они не только для детей думаю:) - взрослые тоже многое для себя могут найти:)

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Life

Спасибо девчонки...пишите тут и свои поучителные сказки...или ставьте линки...на хорошие сказки...

 

Super povestile, scurte si cu sens si logica. Foarte interesante. Bravo Life ca ai deschis asa tema :xm_01:

 

Multumim...astept si povestioarele voastre:O))

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Cosmica

merci, Life pt. povesti!!! Ieri i-am povestit lui Vovka, povestea cu pasarile. Mi-a raspuns ca puiul de pasare, va zbura acasa--in caz ca cade :). Voi cauta si eu astfel de povesti, fiindca sunt tare folositoare!

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Irinka

Olga merci pentru asa povestioare, cu tolc, noi avem o carte din asta si o citim des si facem concluzii.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Кощунда

Отличные сказки, спасибо!!!

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Life

O poveste probabil p-u copii mai mari...sau chiar maturi:

 

Alegoria broscutelor

A fost odata un grup de broscute... care voiau sa se ia la intrecere. Telul lor era sa ajunga in virful unui turn foarte inalt. Se adunasera deja multi spectatori, pentru a urmari cursa si a le incuraja pe broscute.

Cursa urma sa inceapa...Totusi...D

intre spectatori nu credea nici unul ca vreuna din broscute va reusi sa ajunga in virful turnului.

Tot ce se auzea era exclamatii de genul: Oh, ce obositor!!! Nu vor reusi niciodata sa ajunga sus! sau: Nici nu au cum sa reuseasca, turnul este mult prea inalt!

Broscutele incepura se abandoneze...Cu exceptia uneia singure, care se catara vioaie mai departe...Spectatori

i continuau sa strige:E mult prea obositor! Nu va putea nimeni sa ajunga sus!

Tot mai multe broscute se resemnau si abandonau... ...Doar una singura se catara consecvent mai departe...

Nu voia cu nici un chip sa abandoneze!

In final renuntasera toate, cu exceptia acelei broscute, care cu o imensa ambitie si rezistenta reusi sa ajunga singura in virful turnului!

Dupa aceea, toate celelalte broscute si toti spectatorii au vrut sa afle cum a reusit broscuta sa ajunga totusi in virf, dupa ce toate celelalte se vazusera nevoite sa abandoneze cursa!

Unul din spectatori se duse la broscuta s-o intrebe cum de a reusit sa faca un efort atit de mare si sa ajunga in virful turnului.

Asa se afla ca...

Broscuta invingatoare era SURDA !!!

Morala?

Nu asculta niciodata de oamenii care au prostul obicei de a fi intotdeauna negativi si pesimisti...

�fiindca ei iti rapesc cele mai frumoase dorinte si sperante pe care le porti in suflet!

Gindeste-te mereu la puterea cuvintelor, caci tot ceea ce auzi, citesti sau vorbesti te influenteaza in ceea ce faci! Deci: Fii MEREU OPTIMIST! Si mai ales

Fii pur si simplu SURD cind cineva iti spune

ca nu-ti poti realiza visurile

Gindeste-te:

Poti reusi in viata daca vrei cu adevarat!

 

Отличные сказки, спасибо!!!

 

С большим удовольствием...наде

юсь найти еще..а то нечего порой расказывать малому перед сном..

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Life

Вот неплохой сайт..можно почитать фрагменты - добрые сказки

Editat de Life

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Elegance
Вот неплохой сайт..можно почитать фрагменты - добрые сказки

 

Супер сайтики :xm_11: . Будем изучать. Спасибо!

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Life

ПУТЕШЕСТВИЕ ДВУХ ПОДРУГ

 

Жила-была на свете девочка, которую звали Память. Очень хотелось ей побольше узнать обо всем, что есть на свете. И решила она пойти в Страну Знаний, о которой ей рассказывала лучшая подруга — Внимание.

Долго отговаривала девочку ее соседка Лень, предлагала поиграть или полежать. Путь-то в Страну Знаний очень длинный и опасный. Но Память не послушала ее уговоров и решила во что бы то ни стало добраться до сказочных сокровищ Страны Знаний. Напрасно старалась Лень, которой, впрочем, скоро стало лень стараться.

Памяти, к счастью, не пришлось отправляться в путешествие в одиночку — с ней решила пойти ее подружка Внимание. Дорога на самом деле была дальняя и трудная, много препятствий возникало на пути, но все они были преодолены. Девочки всегда помогали друг другу в сложных ситуациях.

В пути им встретился маленький и веселый Шумок. Он играл и шутил с девочками, развлекал их, шептался то с одной, то с другой. Девочки стали ссориться друг с другом. А ему того и надо было!

Не знали девочки, что под маской безобидного маленького Шумка скрывался злой и коварный волшебник Шум, который решил помешать Памяти и Вниманию идти вместе в Страну Знаний. Очень хотелось ему разлучить подруг. Он старался отвлечь их от главной цели, все время пытался привлечь на свою сторону немножко легкомысленную девочку Внимание. Память боялась потерять подругу, она не знала, что делать, как освободить Внимание от чар злого волшебника.

А Шумок уже радовался своей победе и от радости стал разрастаться, приобретая свой настоящий вид, — и в конце концов превратился в Шум.

Увидев это, Память горько заплакала, но тут она услышала голосок, ласково утешавший ее. Подняла Память заплаканные глаза и увидела рядом с собой девочку. Несмотря на свою юность, эта девочка была волшебницей, и звали ее Воля. Она успокоила Память, сказав, что поможет справиться с коварным чародеем.

Услышал это Шум, почуял неладное, засуетился: стал стучать, грохотать, вопить. Но бессилен оказался он перед волшебницей Волей. Стал он сжиматься, уменьшаться, превратился сначала в Шепоток, потом — в едва заметный Шорох, а после и вовсе исчез.

Подруги обрадовались — наконец-то они смогли спокойно продолжить свое путешествие. На прощание Воля посоветовала им быть дружными и никогда не разлучаться. А если случится беда — пусть ее, Волю, на помощь позовут.

Теперь уже никто больше не мешал подругам в пути, и они благополучно добрались до красивой и богатой Страны Знаний. Подруги и теперь не расстаются, они не хотят, чтобы вновь появился Шум — злой и коварный волшебник.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
September

Life, merci mult, foarte interesante povestioare. Voi incepe sa-i spun si eu copilului cateva din ele, desi nu prea are rabdare sa asculte :))

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Life

Возраст: 5-12 лет.

 

Направленность: Трудности в общении со сверстниками. Чувство неполноценности. Одиночество. Ощущение себя "белой вороной".

 

Ключевая фраза: "Я не такой, как они ".

 

Жил-был маленький-маленький Котенок. Жил он в маленьком и очень уютном домике, вместе со своей мамой-кошкой и папой-котом и братьями и сестрами - котятами. И был он самый маленький и очень рыжий. Да-да, совсем рыжий. Когда он шел по улице, сразу было видно, что это именно ОН идет, такой он был рыжий. И самое удивительное было то, что все вокруг него были серые: темно-серые, светло-серые, серые в черную и белую полоску - и ни одного, ну ни одного рыжего. Все в его семье - и мама-кошка, и папа-кот, и все котята - были очень красивых серых оттенков; и вся его родня была серая, и все знакомые. Словом, из всех, кого он знал, он один был такой рыжий!

И вот однажды случилась с ним совсем печальная история. Когда наш маленький Котенок гулял во дворе, он увидел двух сиамских котят, которые весело играли в мячик, прыгали и веселились.

- Привет,- сказал рыжий Котенок,- вы так здорово играете. Можно, я поиграю с вами?

- Не знаем,- сказали котята,- видишь, какие мы красивые: голубовато-серого цвета, а ты какой-то странный, почти красный, мы никогда таких не видели, и лучше будем играть вдвоем!

Тут к ним подошел большой непослушный котенок с соседнего двора; он был темно-серый в тонкую черную полоску. Он недобро усмехнулся и сказал: "Ты такой маленький и оранжевый... Очень может быть, что ты вовсе не маленький рыжий котенок, а просто-напросто большая, красная... МЫШЬ!!!"

Очень-очень грустно стало маленькому Котенку, он потерял аппетит, почти каждую ночь плохо спал, ворочаясь в своей кроватке, и все думал: "Я такой маленький, такой рыжий! Другие даже не хотят играть со мной и, наверное, никто никогда не будет со мной дружить!".

Маленькому Котенку было очень обидно и больно. И стал он такой печальный, совсем перестал гулять во дворе, а все больше сидел дома и смотрел в окно. Маме он говорил, что ему совсем не хочется гулять, но на самом деле он очень боялся, что будет гулять там совсем один и никто не захочет играть с ним!

Так он сидел целыми днями у окошка и грустил. Но однажды случилось вот что: с самого утра было сыро и пасмурно, все было серым и блеклым и всем было очень-очень грустно в такую погоду. И вдруг из-за туч выглянуло солнышко. Оно раскрасило все вокруг в яркие цвета, и всем стало очень весело и светло. "Как все любят солнышко, какое оно красивое. А ведь оно такое же оранжевое, как и я! - подумал маленький Котенок - Я буду таким же хорошим, и всем будет тепло и радостно рядом со мной!". И котенок решил выйти во двор и немного погулять.

На улице была ужасная суматоха: все столпились около самого большого дерева во дворе, на котором громко плакал маленький белый котенок. Он очень боялся, но никак не мог слезть вниз. Все очень беспокоились, что он упадет. Но наш рыжий Котенок храбро залез на дерево и снял малыша. Все вокруг очень радовались и говорили: "Смотрите, какой храбрый и добрый котенок!". "Да,- говорили другие,- он очень смелый, просто настоящий герой!". И все поздравляли Котенка, которому было от этого очень радостно. Он выпрямился во весь рост и распушил хвостик. "Смотрите, какой он красивый, добрый и яркий, как маленькое солнышко!" - сказал кто-то. И маленький Котенок шел домой очень-очень счастливый и светло улыбался всем вокруг.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

 

Из-за чего грустил и переживал Котенок? Почему с ним не хотели играть?

 

Что понял Котенок, когда посмотрел на солнышко?

 

С тобой когда-нибудь случалось что-то похожее?

 

Чему ты мог бы научиться у котенка, а чему мог бы научить его сам?

 

:xm_08:

 

Возраст: 5-9 лет.

 

Направленность: Неусидчивость. Трудности концен¬трации и сосредоточения. Гиперактивность.

 

Ключевая фраза: "Я не могу усидеть на месте"

 

В далекой и жаркой стране, где в лесу растут деревья с пышной листвой и высокие пальмы, жила маленькая обезьянка, которую звали Непоседой. Она была очень подвижной, постоянно прыгала с дерева на дерево и ни секунды не могла усидеть на одном месте. Эта непоседливость доставляла обезьянке много хлопот: другие обезьянки с ней не играли, потому что не могли за ней угнаться; ей приходилось есть неспелые фрукты, потому что она не могла неторопливо и внимательно выбрать себе хороший и спелый банан или ананас. Но самое обидное, что Непоседа не могла любоваться красотой окружающего мира и радоваться пению птиц, о которых ей рассказывали другие звери. И от этого ей было очень грустно.

Однажды в жаркий летний день все звери попрятались в норки, чтобы спастись от жары, и Непоседа осталась совсем одна. Ей было очень скучно и одиноко и совсем не хотелось прыгать и бегать, как обычно. Ее совсем разморило на жарком солнышке, и тогда она поудобнее устроилась на ветке дерева, закрыла глаза, расслабилась и стала засыпать.

И вдруг... она услышала необыкновенные звуки, похожие на прекрасную музыку,- это пели птицы. Непоседа никогда раньше не слышала ничего подобного и ей это очень понравилось. Потом она медленно открыла глаза и прямо перед собой увидела яркий, изумительно красивый цветок. Это было просто великолепно. Вдоволь налюбовавшись цветком, обезьянка неторопливо перебралась на соседнюю пальму и выбрала себе самый спелый банан: "Ах! Какой вкусный!". Непоседа была очень довольна. Еще бы, ведь она узнала столько интересного, чего раньше из-за своей непоседливости просто не замечала.

Потом обезьянка не спеша спустилась на землю и подошла к своим друзьям, которые отдыхали под деревом. Она рассказала им о том, что с ней произошло и как она научилась быть неторопливой и внимательной. "Это так здорово!- сказала она,- теперь я могу любоваться цветами, слушать пение птиц и играть вместе со всеми". Друзья тоже порадовались за Непоседу, ведь теперь они могли вместе веселиться и узнавать много нового и интересного.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

 

Что отличало Непоседу от остальных Обезьянок?

Чем непоседливость мешала Обезьянке?

Как Непоседа научилась быть неторопливой и внимательной? Какой совет дал бы ей ты?

:xm_09:

 

Возраст: 5-9 лет.

 

Направленность: Трудности общения со сверстниками. Страх общения. Неумение устанавливать контакты. Зажатость. Скованность.

 

Ключевая фраза: "Я не знаю, как подружиться"

 

Жил-был маленький полосатый Енот. Он боялся всего-всего на свете, и поэтому у него не было друзей. Ему было очень тяжело с кем-нибудь познакомиться. Каждое утро он ходил через ручей за деревянными палками. Это была его работа. Но с палками он не мог разговаривать, и поэтому ему было очень скучно.

Однажды утром, переходя ручей, он заметил Белочку, которая мыла грибы и складывала их в корзину. Он испугался и тихо перешел ручей, чтобы она его не заметила. Енот шел по лесу и думал о том, что Белочка ему очень понравилась. Но как с ней познакомиться, он не знал.

Каждое утро по дороге в лес Енот видел Белочку, но подойти к ней и заговорить он не решался. Енот потерял аппетит и почти не мог спать, потому что всё время думал о Белочке. Он исхудал, ослабели работал еле-еле.

Однажды, переходя ручей по мелкому месту, он остановился и стал издалека наблюдать за ней. В это время Белочка нечаянно уронила корзину с грибами в ручей, и она стала медленно уплывать по течению в сторону Енота. Белочка пыталась поймать ее палкой, но корзина была уже далеко от берега. Эти грибы Белочка собирала целый год, ей было очень горько и обидно, она села на берег и стала плакать. Енот стоял в оцепенении и ничего не мог поделать с собой. Это был его единственный случай, когда он мог бы помочь Белочке. Но очень боялся это сделать, сам не понимая почему. Корзина медленно приближалась к Еноту и уже стала проплывать мимо него, а он все никак не мог ничего сделать. Колени его дрожали, к горлу подступала тошнота, на лбу выступил пот, а самому ему стало очень, очень холодно. И когда корзина начала отплывать от Енота, он все же решился. Шагнув вперед и утонув по пояс в воде, он схватил корзину за ручку и вытащил на берег.

От холодной воды все его страхи исчезли. Енот смело подошел к Белочке, поставил корзину и сказал: "Вот ваша корзина, не расстраивайтесь". Белочка очень обрадовалась, благодарно посмотрела на Енота и сказала: "Большое спасибо. Ты настоящий друг". Маленький Енот весь засветился от счастья, ему еще никто не говорил таких добрых слов. "Но ты весь мокрый,- сказала Белочка,- пойдем ко мне, ты должен обсохнуть". Они пошли к Белочке, пили чай с вкусным вареньем и долго разговаривали.

С тех пор Енот и Белочка стали дружить и всегда друг другу помогали. Тот день стал самым счастливым в жизни Енота, потому что у него появился друг.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

 

Из-за чего грустил Енот? Ты когда-нибудь грустил из-за того же?

 

Что мешало Еноту подружиться?

 

Как бы ты поступил на месте Енота, когда мимо него проплывала корзина?

 

Что помогло Еноту подружиться с Белочкой?

:xm_24:

 

Возраст: 6-9 лет.

 

Направленность: Нежелание учиться. Негативное, отрицательное отношение к учебе. Непонимание смысла учебы.

 

Ключевая фраза: "Не хочу учиться!"

 

Жил-был маленький глупенький Кораблик. Он все время стоял в гавани и никогда не выходил в море. Кораблик лишь наблюдал за другими кораблями, как они покидали гавань и уходили в бескрайнюю даль, туда, где сливается небо с горизонтом. У каждого корабля был свой путь, они много знали и хорошо умели ориентироваться в бескрайних просторах. А потом, когда странники возвращались, их радостно приветствовали люди, а наш маленький Кораблик лишь с грустью наблюдал за ними.

Хотя он и был смелым и не боялся бури, но он страшно не хотел учиться. Поэтому он мог заблудиться в далеком море. И вот однажды, насмотревшись на другие корабли, Кораблик решил: "Подумаешь, зачем мне много знать, ведь я смелый, и этого хватит, чтобы выйти в море". И отправился он в путешествие. Его сразу подхватило волной и понесло в открытое море. Так плавал Кораблик несколько дней. Ему уже захотелось вернуться в гавань, он представил, как радостно его будут встречать после путешествия. Но вдруг он понял, что не знает обратного пути. Он стал искать знакомый маяк, по которому ориентировались другие корабли, но его не было видно.

Тут стали надвигаться тучи, все вокруг стало серым, море сердитым - надвигалась буря. Кораблику стало страшно и он начал звать на помощь, но рядом не было никого. Тогда Кораблик загрустил и начал жалеть о том, что не хотел учиться, так бы он давно уже вернулся в свою гавань.

И вдруг вдали он увидел слабый огонек. Кораблик решил плыть к нему и, чем ближе он подплывал, тем яснее видел огромный Корабль, который плыл домой. Он понял, что маленький Кораблик потерялся и ему нужна помощь.

Большой Корабль взял его с собой и, пока они плыли, рассказывал кораблику все, что знает сам, а Кораблик все старался запомнить, ничего не упустить. Он понял, какую ошибку допустил, когда не хотел учиться. Ему захотелось стать очень ученым и помогать другим Кораблям. Пока Кораблик плыл с Кораблем они сдружились, и он очень много узнал. Так они скоро вошли в гавань. Тучи развеялись, море стало спокойным, небо чистым, ярко светило солнышко.

И тут вдруг Кораблик увидел, как на причале уже собрались люди, встречающие Корабли. Играла музыка, у Кораблика поднялось настроение и он даже стал гордиться собой, ведь он столько всего преодолел и узнал.

С тех пор Кораблик стал много путешествовать, и каждый раз приобретал новые знания, а когда возвращался - его радостно встречали люди и другие корабли, его не считали уже маленьким и глупеньким Корабликом.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

 

Почему Кораблик не хотел учиться?

 

Почему Кораблик потерялся?

 

Что понял Кораблик в результате своего приключения?

Editat de Life

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Life

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

 

Что нужно помнить, выбирая детские книги:

 

- Покупая сборник сказок, обратите внимание на рекомендации: для какого это возраста.

 

- Читая сказку, внимательно следите за реакцией ребенка. Если он проявляет испуг, прекратите чтение.

 

- Не выбрасывайте книжку, ребенок через какое-то время сам попросит ее прочитать, когда будет готов пережить этот страх.

 

- Помните, дети многое воспринимают не так, как взрослые. То, что для родителей - немыслимая жестокость, для ребенка - нормальная понятная ситуация, которая подсказывает ему, как ему реагировать на те или иные события в жизни.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
m'amy

Life, mersi de tema care ai deschis-o!!!

 

Olga merci pentru asa povestioare, cu tolc, noi avem o carte din asta si o citim des si facem concluzii.

Irinca, dar cum se numeshte cartzulia shi unde o pot gasi oare? ashi vrea shi eu o asha cartzulie pentru Amy :xm_24:

Editat de m'amy

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Life

Кому нужна водичка :xm_24:

 

Бегала девочка во дворе и нечаянно наступила на лужу. Закричала она сердито:

 

— Ты, вода, намочила мне туфельки. Убирайся прочь!

 

Большая лужа моментально испарилась.

 

— Мяу, девочка. Ты не видела здесь лужу? Я пить хочу, — спросил у девочки котенок.

 

Девочка ничего не ответила ему и ушла на другой конец двора. Там росли цветы. Их головки поникли и жалобно просили: «Пить, пить!»

 

Девочке тоже стало жарко, и она побежала домой. В комнате она с ужасом увидела, что в аквариуме мало воды. Ее любимые рыбки барахтались среди водорослей.

 

— Мама, — закричала девочка. — Мне срочно нужна вода для рыбок.

 

— Вот беда! В кранах нет воды. Нельзя умыться. Нельзя приготовить обед, — ответила мама.

 

— Мама, водичка может исчезнуть, если ее кто-нибудь обидел? — тихо спросила девочка.

 

— Может, но обязательно вернется, если попросить у нее прощения, — серьезно ответила мама.

 

Девочка закрыла глазки и прошептала: «Водичка, извини меня и скорее вернись. Всем без тебя плохо».

 

— Дочка, вода снова бежит из крана! — обрадовалась мама.

 

Девочка налила рыбкам свежей воды и посмотрела в окно. Во дворе пил из лужицы котенок.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Life

Как же уберечь ребенка от желания обмануть?

 

1) Первое правило: Прежде всего, старайтесь не обманывать сами. Это не всегда получается. Если ребенок видит ваш обман, скажите ему: «Да, это очень трудно – не обманывать. У меня не всегда получается, но я учусь быть честной и хочу, чтобы ты тоже учился этому. Только сильный человек может говорить правду. Я верю, что ты вырастешь сильным человеком». Ребенок не потеряет уважение к вам, если услышит что-то подобное. Наоборот, он будет учиться признавать свои недостатки.

 

2) Второе правило: Не оставляйте ни одного самого маленького случая обмана без внимания. Здесь чудесную помощь вам может оказать подходящая сказка. С маленьким ребенком можно разыграть сказку с помощью игрушек. Возьмите игрушки и разыграйте с ними ситуацию, в которой ребенок обманул. Обсудите с ребенком, правильно ли поступили игрушки.

 

:xm_24: «Мишка и зайчик жили вместе и всем делились. Однажды купил зайчик вкусную шоколадку. Мишка в это время был на прогулке. Спрятал зайчик шоколадку в шкаф и подумал:

 

«Сейчас я пойду на работу, а вечером вернусь и угощу мишку шоколадкой».

 

Когда зайчик вернулся вечером с работы, он не нашел шоколадку в шкафу.

 

- Мишка, ты не брал мою шоколадку? – спросил зайчик.

 

- Нет, не брал. Я ее не видел, - ответил мишка, а сам покраснел и тихонько спрятал обертку от шоколадки в карман.

 

Зайчик ничего не сказал, но очень расстроился. Он даже заболел от расстройства».

 

После сказки спросите ребенка:

 

· Как ты думаешь, почему зайчик так расстроился?

 

· Кто взял шоколадку?

 

· Как должен поступить мишка, чтобы у зайчика улучшилось настроение?

 

Такая сказка поможет ребенку гораздо глубже осознать свой проступок, чем любые слова о том, что обманывать плохо. Сказка, связанная с жизнью самого ребенка, - мощное воспитательное средство.

3) Третье правило. Наказывая, не унижайте детей. Самое первое – беседа о случившемся. Покажите ребенку, что вы расстроены и переживаете. Можно завести в комнате стул (кресло) честности – красивый и удобный. Предложите ребенку посидеть на нем, чтобы у него добавилось честности. Если вы наказываете ребенка лишением чего-либо: мультфильма, сладости, игры на компьютере, покажите ему, что вы переживаете вместе с ним и сочувствуете ему. Будьте другом своему ребенку даже в наказании. Если вы лишаете малыша сладости, а сами кушаете их; если вы лишаете его мультфильма по телевизору, а сами в это время смотрите интересную вам передачу – это анти-наказание. Ребенок чувствует, что мир не справедлив, если взрослым можно то, что ему нельзя, и будет защищаться от этой несправедливости обманом.

 

4) Четвертое правило. Всегда будьте другом своему ребенку, потому что друга не станешь обманывать. Тогда непроницаемая стена обмана никогда не разделит вашу семью на два разных, не понимающих друг друга мира.

Editat de Life

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Life

Надеюсь не утомила еще.... :xm_24:

 

ЗАБОТЛИВОСТЬ

Тема: Забота о человеке.

Цель: Научить детей ценить заботу взрослых и заботиться друг о друге.

1.Забота взрослых помогает нам расти и учиться.

2.Заботливый человек интересуется делами своих друзей и помогает им.

3.Забота проявляется в словах и делах.

 

Читаем сказку:

ИСТОРИЯ ПРО ВОРЧЛИВОГО ЁЖИКА

 

М.Скребцова

В одной ежиной семье родился ежонок. Мама-Ежиха в нем души не чаяла. Каждое утро она ему прямо в постель приносила грибочки да орешки лесные, а ёжик становился все ленивее и ворчливее: и еда лесная невкусной казалась, и постель жесткой была, и даже колючки свои он не слишком колючими находил.

”Только у нас, у ежей, колючки. Значит мы лучше всех, а нас никто не боится. И сколько такая несправедливость может продолжаться?” – ворчал Ёжик.

Однажды Мама-Ежиха заболела. У нее был жар, и она даже не могла встать с постели. Напрасно Ёжик ждал вкусного завтрака и обеда. Целый день он злился, ворчал, кряхтел и, в конце концов, сам отправился в лес за чем-нибудь съестным.

- Ей, Ёжик, хочешь, покажу дорогу к малиннику? Там малина поспела. Ты целое ведерко наберешь и маму свою вылечишь! - крикнула Рыжая Белка, увидев Ёжика, выбравшегося из норы.

- От малины разве сыт будешь? Мне бы грибочков да орешков лесных. Белка, ты не знаешь, случайно, грибные места? - ответил Ёжик. Рыжая Белка только хвостом вильнула и ушмыгнула в свое дупло.

- Тоже мне, соседка называется, вот уколю ее иголками, будет знать, как хвостом вилять, - рассердился Ёжик и поплелся дальше. А навстречу ему Зайчиха с зайчатами.

- Зайчиха, ты не знаешь, случайно, где в лесу орешник, а то я забыл? - спросил у нее Ёжик, даже не поздоровавшись.

- Знать - знаю, но тебе не скажу! - ответила Зайчиха, а один из зайчат пропищал:

- Все в лесу знают, что твоя мама заболела, и ее малиной вылечить можно! Если бы ты к малиннику дорогу спросил, мы тебе показала бы.

Услышав эти слова, Ёжик разозлился и ткнул бедного зайчонка колючками. Зайчонок вскрикнул и бросился бежать вслед за мамой. А Ёжик дальше пошел.

- Ей, Ёжик, ты совсем близко от малинника! - крикнула сорока, которая над Ёжиком от самой его норы летела. Ей было любопытно понаблюдать за Ёжиком, который ни разу в жизни в лес за пропитанием не ходил.

- Что вы все ко мне с этой малиной пристали! И маме моей она не нужна. Ей нужно, чтобы я нашел себе пропитание и стал сытым, - проворчал Ёжик в ответ сороке.

- Ёжик, ты уже в малиннике, посмотри, сколько ягод спелых! - стрекотала сорока.

Ёжик оглянулся и видит: вокруг ягод - видимо-невидимо!

- Вот это да! Наемся всласть и тут же переночую, а то темнеет уже. Утром, как проснусь, снова малиной позавтракаю. Пока мама болеет, буду каждый день малиной питаться, - радостно подумал Ёжик, потянувшись к спелым и сочным ягодам.

Вдруг все ягоды с куста исчезли. Ёжик потянулся к другому кусту - и снова исчезли ягоды. Сколько Ёжик не пытался угоститься хотя бы одной ягодкой, она тут же исчезала.

- Чудеса, даже ягоды от тебя, Ёжик, прячутся, - застрекотала сорока.

Обидно стало Ёжику, не выдержал он и расплакался. Пожалела его одна маленькая ягодка и прошептала:

- Ёжик, не плачь, беги домой за ведерком, а затем возвращайся. Мы быстро ведерко твое наполним. Я тебя научу, как из малины малиновый напиток делать, - мама твоя выпьет его и выздоровеет.

Ёжик недоверчиво спросил:

- Как же я целое ведерко наберу, когда вы все от меня прячетесь?

- Мы маме твоей помочь хотим. Ведь если ты сам малины наешься и уходить отсюда не захочешь, маме твоей совсем плохо станет, - ответила ягодка.

- Ладно, сбегаю за ведерком. Наберу полное ведерко и половину сам съем, а половину маме отнесу, - решил Ёжик и побежал к дому.

Когда он вернулся в малинник, совсем уже стемнело.

- Как же я ягоды собирать в темноте буду? - заволновался Ёжик. Не успел он подумать об этом, как ягодки сами прыгнули прямо в его ведерко, оно мгновенно наполнилось. Та ягодка, что с Ёжиком разговаривала, на самом верху оказалась. Она нетерпеливо сказала:

- Быстрее, Ёжик! Неси нас к своей маме!

И Ёжик, схватив ведерко, со всех ног бросился домой. Дома маленькая ягодка помогла ему сделать малиновый напиток. Мама-Ежиха глазам своим не поверила, когда Ёжик протянул ей кувшин с ароматным напитком. Она выпила сразу несколько чашек и заснула крепким, спокойным сном.

У Ёжика осталась только одна маленькая ягодка, его помощница. Несмотря на голод, ежик впервые в жизни был доволен. Он выглянул из норы подышать свежим воздухом перед сном. Он открыл дверь и чуть не споткнулся о корзину, доверху наполненную разными лесными угощениями - орешками да грибами. Ёжик оглянулся вокруг и увидел рыжую Белку, Зайчиху с зайчатами и Сороку-белобоку. Все они улыбались Ёжику.

Ежиха проснулась на следующее утро совершенно здоровой. Вместе с Ёжиком они накрыли стол возле ежиной норы, разложили все лесные угощения и позвали в гости своих друзей.

С тех пор Ёжик изменился. Мама его теперь дома оставалась, а он сам в лес за пропитанием ходил. Колючки его сразу окрепли, и настроение улучшилось. Но самое главное - у него появилось много друзей. Ёжик теперь часто размышлял: ”Почему я раньше думал, что нас, ежей, никто в лесу не любит?”

Вопросы к сказке

Если бы мама Ёжика не заболела, изменился бы он когда-нибудь?

Заботитишься ли ты о своей маме, когда она болеет? Как ты ее лечишь?

Как вы думаете, что больше помогло маме Ёжика выздороветь: малиновый напиток или заботливость Ёжика?

Editat de Life

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
ardi
Надеюсь не утомила еще.... :xm_04:

Неа:) - не утомила:)

 

Сказки супер:)!!!!!!!! Будем ждать продолжения!!!!!

А Скребцова и Лопатина - бахаи:) - я раньше читала их книги... - нравятся их сказки:)

 

А вот это от меня:)

 

Уинифред Барнум Ньюмен

Секрет сада

 

Однажды, в не очень давние времена, одна мудрая старая женщина пришла в маленькую деревушку. Деревушка эта приютилась в зеленых складках горы и похожа была на кошку, мирно дремлющую под теплыми лучами солнца.

 

Но на самом деле деревня эта не была ни спящей, ни мирной. Люди в ней все время враждовали друг с другом.

Смуглому соседу не нравился белокожий, белокожий терпеть не мог чернокожего. Один кому-то казался слишком толстым, другой — слишком старым. У кого-то были слишком длинные волосы, кто-то вообще был коротышкой.

 

 

Так и продолжалось из года в год. Каждый из жителей деревни не любил другого за то, что тот не был похож на него самого. При этом они так часто ссорились, что у них совсем не оставалось времени для более важных дел. Например, учиться любить и сажать прекрасные сады.

Мудрая старушка понаблюдала за жителями деревни, и ей стало очень грустно. Ей захотелось помочь им. Она пришла на берег серебристого пруда, села и задумалась, вглядываясь в отражение. Наконец она придумала – она вырастит сад.

 

 

Aх, что это был за сад! Там были все цветы, какие только есть на свете. Ирисы и маргаритки, колокольчики и лютики, незабудки и анютины глазки, астры и розы, фиалки и лилии, тюльпаны и львиный зев – словом, столько, что если перечислять их все, это заняло бы целое утро!

 

 

Жителям деревни очень нравился этот сад. Они приходили, чтобы посидеть на старых каменных скамьях и вдохнуть чудесные ароматы. Чтобы просто увидеть сердечную улыбку старой женщины.

Высокие и маленькие, смуглые и желтокожие, черные и белые, толстые и худые — приходили все. Добрая женщина принимала всех и ко всем относилась с одинаковым уважением и любовью.

 

 

Люди и сами не знали, зачем приходят в этот сад. Они только понимали, что здесь могут забыть о своих тревогах, ссорах и каждодневной суете.

Правители деревни приходили тоже. Они наблюдали, как старушка ухаживает за садом. Им казалось, что вырастить такой красивый сад совсем не трудно. Они и не замечали того, как нежно заботится она о каждом цветке, как добра и внимательна она ко всякому, кто приходит к ней.

 

 

Зато они заметили, что жители деревни стали прислушиваться к словам мудрой старой женщины. Правителям это не понравилось, и даже испугало. Их испугало, что они утратят свое влияние на людей. Им захотелось сделать так, чтобы люди перестали ходить в тот сад.

Правители собрались на совет и решили, что тоже будут сажать сады. И конечно же, у них сады будут лучше, чем у этой старухи! Тогда люди деревни восхитятся и скажут: “Посмотрите, как мудры наши правители!”, “Пoсмотрите, какие чудесные сады выращивают они!” И никто больше не будет ходить в благо­ухающий сад, посаженный старой женщиной.

 

 

И вот каждый из правителей посадил свой сад. Миссис Токомото посадила нежный жасмин, а индейский вождь посеял васильки, синие, как небо его родного запада. Мистер Казам выбрал золотые тигровые лилии: они напоминали ему огромных зверей его родной земли. Мадам Умгава посадила африканские фиалки. Каждый выбрал только один цветок, который был ближе его сердцу.

 

 

Посадив сады, они стали наблюдать, как растут в них цветы. Но что-то было не так!

Цветы росли очень медленно, и они не были такими веселыми, свежими и ароматными, как цветы старой женщины. Да и правители не становились мудрее.

 

 

Они продолжали жить по-прежнему. Строили заборы вокруг своих садов. Ссорились, спорили, чей сад лучше. Суетились, злились, дразнили и обзывали друг друга. А цветы тем временем совсем перестали расти. Они увядали и умирали.

 

 

Сначала люди в деревне наблюдали за делами своих правителей, но вскоре им стало скучно, и они снова начали навещать старушку.

Правители испугались еще больше. Они издали указ: каждый житель деревни должен посадить сад. “По крайней мере, — думали они, — люди будут заняты и не смогут ходить в гости к этой старухе”.

Но у жителей деревни все получилось точно так же, как и у их правителей. Каждый из них посадил в саду только свои любимые цветы. И между ними тоже начались ссоры из-за садов, и их цветы тоже стали гибнуть.

 

 

И тогда все подумали, что в саду старой женщины заключен какой-то секрет. Правители же все чаще стали собираться на совет. Они садились в круг и чесали в затылках. Они в задумчивости теребили уши. Они мычали, закатывали глаза, изо всех сил стараясь выглядеть мудрыми. Но они так и не могли решить, что им делать.

Что же все-таки делало сад старой женщины таким притягательным? Может быть, она использовала какие-то особые удобрения? Или она просто колдунья? В чем ее секрет?

И вот однажды маленькая девочка, которая очень любила старушку и много времени проводила у нее в саду, пришла к ним и сказала: “А я знаю. Знаю, почему ее сад самый красивый”.

 

 

Правители посмеялись над ее словами. “Она всего лишь ребенок, — говорили они, — что она может знать?”

А девочка, уходя от них, подумала: “Если я хочу помочь, я должна что-то сделать сама. Я покажу им, чему я научилась у моего старшего друга”.

 

 

Она взяла корзинку и стала обходить сады всех жителей деревни, собирая у них оставшиеся от посадки семена. “Глупая девочка, — говорили люди, — что ты сможешь сделать с этими разными семенами? Они совсем не подходят друг другу!”

 

 

Но девочка, не обращая внимания на смех и недобрые слова, стала спокойно сажать собранные семена. Когда распускался какой-нибудь цветок, она окружала его заботой и любовью. Каждый цветок она подкармливала тем, что ему было необходимо, и давала ему столько воды, сколько нужно.

Те растения, которые любили тень, девочка сажала возле изгороди, защищая их от солнца. А те, которым больше был нужен свет, она оставляла на открытых местах, чтобы они росли здоровыми на теплом солнышке.

Не все растения расцветали сразу. Одни распускались рано, а другие в это время только выглядывали из земли, выталкивая свои нежные зеленые ростки.

 

 

Маленькая девочка понимала, что все цветы разные и у каждого свое время цветения. А еще старая женщина рассказала ей, что для того, чтобы вырастить красивый сад, нужно время, и тот, кто хочет это сделать, должен изо дня в день заботиться о каждом цветке.

Вскоре жители деревни заметили, как хороши ее цветы. И они поняли, что ее сад так прекрасен и так благоухает оттого, что в нем растут разные цветы.

 

 

И вот однажды свежим весенним утром, когда солнце тронуло своими теплыми золотистыми лучами верхушки крыш спящей деревни, легкий ветерок тихонько сбежал по склону горы прямо в девочкин сад, полный распустившихся цветов.

 

 

Он покружил по саду, пошептался с цветами, подхватил их ароматы и унес с собой. Потом прошелестел по деревне, оставив повсюду нежное благоухание.

Один за другим жители деревни просыпались от чудесного аромата. Они выходили из домов, пытаясь понять, откуда он.

 

 

Наконец все они собрались у домика, где жила девочка. Маленькая хозяйка приветливо встретила всех и пригласила войти в сад. Когда они вошли и увидели ее цветы, то сразу поняли, что она разгадала секрет сада мудрой старой женщины!

Старушка тоже была там. Но теперь люди другими глазами смотрели на ту, которая отдала им столько тепла и любви. Наконец-то они услышали ее слова и поняли, что мир придет к ним только тогда, когда они научатся ценить различия между людьми, жить друг с другом в согласии, как цветы в этом саду.

 

 

И теперь в деревне царят мир и согласие. Ее жители сажают новые сады, в которых, на радость всем, цветы самых разных форм и оттенков. Еще они учатся любить друг друга и понимать то, что различия между ними делают жизнь прекраснее и богаче.

 

А что же старушка? Она и сейчас ходит по свету и сажает сады.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Noela
Olga merci pentru asa povestioare, cu tolc, noi avem o carte din asta si o citim des si facem concluzii.

 

Irinka imi spui te rog ce carte si de unde o ai

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri

Creează un cont sau autentifică-te pentru a adăuga comentariu

Trebuie să fi un membru pentru a putea lăsa un comentariu.

Creează un cont

Înregistrează-te pentru un nou cont în comunitatea nostră. Este simplu!

Înregistrează un nou cont

Autentificare

Ai deja un cont? Autentifică-te aici.

Autentifică-te acum