Руля

Крещение

Postări Recomandate

Руля

Я всегда была атеисткой. Сама мысль о крещении детей отвергалась как бессмысленная. Времена меняются...

 

Порассуждайте со мной об этом, пожалуйста. С любых точек зрения, основываясь на любых религиозных убеждениях.

 

Мы с Верой (ardi) уже затрагивали вскользь эту тему ТУТ

Но хочется побольше об этом поговорить.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Diana
Я всегда была атеисткой. Сама мысль о крещении детей отвергалась как бессмысленная. Времена меняются...

 

Порассуждайте со мной об этом, пожалуйста. С любых точек зрения, основываясь на любых религиозных убеждениях.

 

Мы с Верой (ardi) уже затрагивали вскользь эту тему ТУТ

Но хочется побольше об этом поговорить.

Я крестила своих детей потомучто я верущая(извените за ошибки), и учу деток своих верить в Бога.

А если вы атеистка то не вижу смысла крестить ребенка. Ваш ребенок уже сам решит верить или нет

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Колючка

Думаю - это дело каждого. На мой взгляд сегодня крестины малыша стали одним из модных праздников (своего рода ритуалом) и утратили свое истинное значение, крестят не в силу убеждений (не все конечно, не судите строго) Но это ИМХО

Я решусь на крещение малыша только если сама через это пройду - иначе нет. Согласна с предыдущим оратором - пусть сам выбирает, когда вырастет

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
ardi

Привет:)!

Все что нашла тут представлю:)

 

 

НЕОБХОДИМОСТЬ КРЕЩЕНИЯ

Вопрос. - Является ли омовение при крещении полезным и необходимым, или же оно бесполезно и им можно пренебречь? В первом случае, если оно полезно, - почему сей обычай отменен? Во втором случае, если это бесполезно, - почему Иоанн практиковал его?

Ответ. - Изменения в состоянии, переходы и трансформации суть неотъемлемые свойства природы вещей, и сии свойства не могут быть отделены от самого существования вещей. Так, абсолютно невозможно отделить тепло от огня, влажность от воды или свет от солнца, ибо они суть их неотъемлемые свойства. Поскольку изменения и переходы из одного состояния в другое, постольку и законы изменяются и преобразуются в соответствии с изменениями и преобразованиями, которые приносит время. Например, во времена Моисея Его Закон соответствовал и согласовывался с условиями той эпохи; но во дни Христа эти условия изменились и преобразовались до такой степени, что Закон Моисеев более не удовлетворял и не соответствовал нуждам человечества; и вследствие этого он был отменен. Так, Христос отменил Субботу и запретил развод. После Христа четыре Его ученика, среди которых были Петр и Павел, разрешили употреблять животную пищу, прежде запрещенную Библией, за исключением употребления удавленных и принесенных в жертву животных, а также крови 9. Они также запретили прелюбодеяние. Они сохраняли сии четыре заповеди. Впоследствии Павел разрешил употреблять в пищу даже удавленных и принесенных в жертву животных, а также кровь, оставив только запрещение прелюбодеяния. Так, в главе 14, стих 14, своего Послания к римлянам Павел пишет: "Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто". Также и в Послании Павла к Титу, глава 1, стих 15: "Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть". 9 См. Деяния Святых Апостолов 15:20.

 

Итак, сии изменения, преобразования и отмены происходят вследствие невозможности игнорировать различия эпох Христа и Моисея. Условия и требования в позднюю эпоху совершенно изменились и преобразовались. И потому прежние законы были отменены.

Существование мира можно уподобить жизни человека, а Пророков и Посланников Бога - искусным врачевателям. Человек не может оставаться в одном состоянии: его одолевают различные недуги и от каждого - свое лекарство. Искусный лекарь не станет использовать одно и то же лекарство для лечения всех болезней и недугов, он выбирает средства и лекарства в зависимости от характера болезни и особенностей пациента. Вот человек жестоко страдает от того, что у него жар - искусный врач даст ему средства для снижения жара; а если спустя какое-то время состояние этого человека изменится и на смену жару придет озноб, то, вне всякого сомнения, искусный врач отменит жаропонижающие лекарства и разрешит применение согревающих средств. Таких изменений и переходов от одного к другому потребовало состояние пациента, и это ясно свидетельствует об искусности врачевателя.

Подумайте, возможно ли было бы ввести в действие Законы Ветхого Завета в настоящую эпоху и в наше время? Именем Бога клянусь, нет! Это было бы невозможно и неисполнимо; по этой же причине совершенно определенным образом Бог отменил законы Ветхого Завета во времена Христа. Подумайте также, ведь крещение во дни Иоанна Крестителя служило пробуждению людей и побуждало их через покаяние к очищению от всех грехов и ожиданию пришествия Царствия Христова. Но в настоящее время в странах Азии последователи Католической и Православной Церкви погружают новорожденных в смесь воды и оливкового масла, и многие дети при этом заболевают в результате шока; во время процедуры крещения они сопротивляются и впоследствии становятся чересчур возбужденными. В других странах священнослужители при крещении окропляют водой лоб младенца. Но ни в первом, ни во втором случае дети из этого не извлекают никакой пользы для души. В таком случае, что же достигается этой процедурой? Люди со стороны изумляются и дивятся, зачем младенца окунают в воду, ибо это не способствует ни духовному пробуждению ребенка, ни возникновению у него веры, ни его обращению, но является лишь традиционным обрядом. Во времена Иоанна Крестителя было не так; Иоанн сначала увещевал людей и побуждал их к очищению от грехов через покаяние, и вселял в них веру в явление Христа. Принявший с полным смирением и кротостью омовение крещения и очищение от грехов через покаяние получал также очищение и освобождение тела от внешних нечистот. В страстном томлении пребывал он день и ночь, постоянно ожидая явления Христа и пришествия Царствия Духа Божьего 10. 10 То есть Христа, Которого Мусульмане часто именуют титулом "Рух-Аллах" (Ruhu'llah) - Дух Бога.

В заключение скажем: мы полагаем, что перемены и смена условий, а также изменение требований в разные века и эпохи есть причина отмены законов. Ибо наступает время, когда сии законы более уже не соответствуют должным образом новым условиям. Посмотрите, сколь разнятся потребности первых веков, Средневековья и современности. Возможно ли, чтобы законы первых веков действовали в настоящее время? Очевидно, что это было бы невозможно и неисполнимо. Подобным же образом по прошествии нескольких столетий требования настоящего времени будут отличаться от требований будущего, и, определенно, будут иметь место изменения и преобразования. В Европе законы непрестанно меняются и преобразуются; сколь много в прошедшие годы в европейских организациях и системах было законов, которые ныне отменены! Сии изменения и преобразования происходят благодаря сдвигам и переменам в мышлении, условиях и обычаях. Если бы этого не было, то процветанию мира людей пришел бы конец.

К примеру, в Пятикнижии содержится закон о том, что нарушивший Субботу должен быть предан смерти. Более того, в Пятикнижии смертная казнь предусмотрена в десяти случаях. Разве возможно соблюдать сии законы в наше время? Ясно, что это абсолютно невозможно. Соответствующим образом законы подверглись изменениям и улучшениям, и сие есть доказательство высшей мудрости Бога.

Данный предмет требует глубокого размышления. Тогда станет явным и очевидным источник сих изменений.

Блаженны же размышляющие!

 

КРЕЩЕНИЕ ХРИСТА

Вопрос. - В Евангелии от Матфея, в главе 3, стихи 13, 14, 15, сказано: "Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну - креститься от него.

Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?

Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его" 8. 8 Евангелие от Матфея 3:12-15.

В чем здесь сокровенный смысл: ведь Христос обладал всем сущим совершенством, почему же Он должен был креститься?

Ответ. - Суть крещения есть очищение через покаяние. Иоанн взывал к людям и увещевал их, побуждая их к покаянию; затем он крестил их. Таким образом, очевидно, что сие крещение есть символ покаяния и очищения от всех грехов - его значение выражено в следующих словах: "О Боже! Как тело мое очистилось и освободилось от внешних нечистот, так же очисть и освободи мой дух от нечистот мира окружающего, который не достоин приблизиться к Порогу Твоего Единства!" Покаяние есть возвращение от непослушания к повиновению. Человек, который прежде был отдален и отделен от Бога, кается и претерпевает очищение - и это есть символ, означающий: "О Боже! Сделай сердце мое добрым и чистым, свободным и лишенным всего, кроме любви Твоей".

Поскольку Христу хотелось, чтобы сей установленный Иоанном обряд исполнили все люди того времени, то и Он Сам исполнил его, чтобы пробудить людей и исполнить закон прежней религии. Хотя омовение с покаянием было установлено Иоанном, в действительности оно практиковалось в Религии Бога и прежде.

Христу крещение не требовалось; но поскольку в то время это было вполне приемлемое и похвальное деяние, а также знамение благой вести о Царствии Божием, то и Он исполнил сей обряд. Однако впоследствии Он говорил, что истинное крещение не просто от воды, но от духа и воды. В данном случае под водой разумеется не материальная вода, ибо в других местах недвусмысленно говорится, что крещение осуществляется духом и огнем, из чего ясно, что разумеются не материальный огонь и не материальная вода, ибо крещение огнем немыслимо.

Таким образом, дух есть милость Бога, вода есть знание и жизнь, а огонь есть любовь к Богу. Ибо материальная вода не очищает сердце человека; нет, она лишь омывает его тело. Но божественные вода и дух, которые суть знание и жизнь, делают сердце человека добрым и чистым; сердце, познавшее от щедрот Духа, становится возвышенным, добрым и чистым - то есть можно сказать, сущность человеческая становится очищенной и свободной от нечистот окружающего мира природы. Сии природные нечистоты суть дурные качества: гнев, похоть, суетность, гордыня, ложь, лицемерие, мошенничество, эгоизм и т. д.

Человек не в состоянии освободиться от неистовства плотских страстей иначе, как с помощью Духа Святого. Вот почему Христос говорит, что требуется крещение духом, водой и огнем, и что оно насущно необходимо - то есть нужны дух божественных щедрот, вода знания и жизни и огонь любви к Богу. Человеку следует принять крещение от сего духа, сей воды и сего огня с тем, чтобы причаститься вечной милости. В противном случае, что пользы в крещении водой материальной? Итак, сей обряд крещения водой есть символ покаяния и мольбы о прощении грехов.

 

Но во времена цикла Бахауллы в сем символе нет нужды более; ибо истинная сущность его, которая заключается в крещении духом и любовью к Богу, понята и установлена.

 

 

ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ПОНЯТИЙ ПРИХОДИТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СИМВОЛЫ

И ВНЕШНЮЮ ФОРМУ

Существенно важным предметом для понимания вопросов, которые мы упомянули, и прочих, о которых мы будем говорить с тем, чтобы уяснить саму суть проблем, является следующее: человеческое знание бывает двух видов. Первый вид – это знание вещей, доступных чувственному восприятию, то есть вещей, которые можно воспринять посредством зрения, слуха, обоняния, вкусовых ощущений или осязания и которые именуются объективными или ощутимыми. Так, солнце, поскольку его можно видеть, относится к объективным реалиям; также и звуки являются ощутимыми, поскольку ухо слышит их; и запахи ощутимы, поскольку их можно вдыхать и обоняние различает их; пища есть вещь ощутимая, поскольку можно различить ее вкус – сладость, кислоту или соленость; тепло и холод тоже ощутимы, поскольку чувства различают их. Все это относится к области чувственной реальности.

 

Второй вид человеческого знания есть знание интеллектуаль-ное – то есть можно сказать, это реальности интеллекта: сие не имеет внешней формы и места и недоступно чувственному восприятию. К примеру, интеллект не есть нечто ощутимое; ни одно из внутренних качеств человека не является ощутимым; напротив, все это реальности интеллектуальные. Так, любовь есть реальность умственная, а не чувственная, ибо сию реальность не услышать ухом, не увидеть глазом, не распознать по запаху, не ощутить на вкус, не пощупать. Даже бесплотная эфирная материя, проявления которой в физике именуются теплом, светом, электричеством и магнетизмом, есть реальность интеллектуальная, а не чувственная. Сходным же образом природа также в своей сущности есть интеллектуальная реальность, а не чувственная; человеческий дух есть интеллектуальная, а не чувственная реальность. При объяснении, описании таких интеллектуальных реальностей приходится выражать их через чувственно воспринимаемые образы, ибо во внешнем мире нет ничего, что было бы нематериальным. В связи с этим для того, чтобы описать реалии духа – его состояние, его положение – приходится давать объяснения, прибегая к аналогиям чувственного мира, поскольку во внешнем мире все существующее воспринимается чувствами. Например, скорбь и счастье относятся к сфере интеллектуального; когда вы хотите выразить эти состояния духа, вы говорите: «Мое сердце стеснено; мое сердце распахнуто», хотя при этом сердце человека не сжимается и не расширяется. Это есть интеллектуальное или духовное состояние, для объяснения которого вы вынуждены обратиться к чувственным образам. Вот другой пример. Вы говорите: «Такой-то далеко продвинулся», – хотя он пребывает на том же месте; или еще: «Такой-то занимает высокое положение», – хотя, как и все прочие, он ходит по земле. Сие возвышение и сие продвижение есть состояние духа и суть интеллектуальные реальности, но для описания их вы вынуждены обращаться к зримым образам, поскольку во внешнем мире нет ничего, что не может быть воспринято с помощью чувств.

 

Так свет считается символом знания, а мрак – символом невежества; но подумайте, разве знание есть видимый свет или невежест-во – видимый мрак? Нет, это только символы. Сие есть интеллектуальные состояния, но если вы хотите выразить их через нечто внешнее, вы называете знание светом, а невежество – мраком. Вы говорите: «У меня на душе было мрачно, а теперь просветлело». Итак, сей свет знания и сей мрак невежества есть интеллектуальные, а не чувственные реальности; но когда мы пытаемся объяснить что-то через реалии внешнего мира, нам приходится облекать их в чувственно воспринимаемые формы.

 

Истинное значение крещения водой и огнем

 

ВЕвангелии от Иоанна Иисус Христос говорит: «...если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие»1. Священники истолковывают это так: «Крещение необходимо для спасения». В другом Евангелии говорится: «...Он будет крестить вас Духом Святым и огнем».2

 

Это значит, что для крещения вода и огонь — одно и то же. В данном случае «вода» не может означать физическую воду, так как она противоположна «огню», и они взаимно уничтожают друг друга. Упоминая о «воде», Иисус Христос имел в виду нечто, дарующее жизнь, ибо без воды не может существовать ни одно земное создание; она необходима и минералу, и растению, и животному, и человеку. Действительно, самые послед­ние научные открытия подтвердили, что даже минералы, которым свойственна некоторая форма жизни, нуждаются в воде.

 

Вода — первопричина жизни, и поэтому, говоря о воде, Христос символически указывает на нее, как на источник Вечной Жизни.

 

Животворная вода, о которой говорит Христос, уподоблена огню, поскольку это не что иное, как любовь Божия, и эта Любовь означает жизнь для наших душ.

 

Благодаря огню Божественной Любви сгорает покрывало, отделяющее нас от Небесных Истин, и тогда мы можем с ясными помыслами устремляться вперед по пути добродетели и святости, становясь источником света для всего человечества.

 

Нет чувства более величественного и благословенного, чем Любовь Бога! Она приносит исцеление больным, бальзам раненым, радость и утешение всем людям, и только благодаря ей <p74> человек может достичь Вечной Жизни. Сущность всех религий — Любовь к Богу, она — основа всех священных Учений.

 

Именно Божия Любовь вела Авраама, Исаака и Иакова. Она укрепила Иосифа в Египте и наградила Моисея терпением и смелостью.

 

Лишь благодаря Любви Божией Иисус Христос был послан миру. Вдохновляя людей примером своей необыкновенной жизни, полной самопожертвования и кротости, Он принес им весть о Вечной Жизни. Любовь Божия дала Мухаммаду силу вывести арабские племена из низменного животного состояния на более высокую ступень развития.

 

Именно Любовь Божия поддерживала Баба и привела Его к величайшей жертве; когда Он добровольно подставил Свою грудь под тысячу пуль.

 

Наконец, именно Любовь Божия подарила Востоку Бахауллу, и сейчас она распространяет свет Его Учения далеко на Запад, а также от полюса до полюса.

 

Поскольку вы прониклись силой и красотой этого чувства, я призываю каждого из вас посвятить все свои мысли, слова и поступки тому, чтобы донести понимание Божией Любви до каждого сердца.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
marusecika
Я всегда была атеисткой. Сама мысль о крещении детей отвергалась как бессмысленная. Времена меняются...

 

Порассуждайте со мной об этом, пожалуйста. С любых точек зрения, основываясь на любых религиозных убеждениях.

 

Мы с Верой (ardi) уже затрагивали вскользь эту тему ТУТ

Но хочется побольше об этом поговорить.

руль, прошу прощения что влезаю, вы знаете. я считаю, что если душа просит крестить - то надо, а если ум, то не стоит, как вы придете к богу, никому не известно, может этим крещение и придете, мою сестру мама крестила в 7 лет, меня немного раньше ее. но на момент крещения мне было 11 и на вопрос - хочешь, смогла ответить - хочу,

крещение многие воспринимают как гарантию от бога что малышу лучше будет, а на дели - это вручение ребенку креста жизни, и часто мамы говорят, вот болел, крестила. думала лучше будет, а нет, еще хуже, не понимая, что бог веру испытывает,

малого крестила,сама, как только сорок недель исполнилось, и впервую очередь, для того чтобы причащать. а уж потом все остальное, ведь ты есть то что ты ешь, как говорит наш батюшка, а если"ешь" бога, то и он в тебе, а ты его частичка , боюсь бестолково обьяснила...

а еще я хочу чтобы мой ребенок видел альтернативное решение проблем в жизни, что есть люди, которые готовы отказать себе в чем то просто так, что бояться нужно не только спида и радоваьтся не только сексу, как учат сегодня телик и интернет наших подростков

я сама хожу и малый всегда со мной, и он видит, что это мне в помощь, думае и рассуждает над этим, надеюсь, что помогу ему этим , как моя мама помогла мне когда то

и еще - в церковь люди идут не потому, что они такие хорошие и правильные, а наоборот, поэтому не стоит ждать там толпы святых, там все разные, обычные, хотящие помощи,

а если есть потребность привести туде ребенка, может найти толкового батюшку, поговорить, да и самой подумать

но в любом случае - это ответственнность

удачи

пс я просто не представляю, как бы мы выжили первый год данички без церкви, - воскресенье было спасательным кругом - дожили, значит будем жить и дальше

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
ihtus

Я не крестила потому, что я верующая. Крещение - оно по вере должно быть, человек сам должен решить.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Руля
А если вы атеистка то не вижу смысла крестить ребенка. Ваш ребенок уже сам решит верить или нет

 

Диана, в том и дело, что на данный момент я наверное уже не совсем атеистка. В церковь не хожу, но есть внутреннее ощущение...как бы это выразить...к духовному росту что ли...к чему-то нематериальному, высшему. Стала задумываться вобщем.

 

Думаю - это дело каждого. На мой взгляд сегодня крестины малыша стали одним из модных праздников (своего рода ритуалом) и утратили свое истинное значение, крестят не в силу убеждений (не все конечно, не судите строго) Но это ИМХО

 

Да, я часто такие примеры в жизни вижу. Никакого отношения к вере подобные крещения не имеют. Я вот как раз о крещении по убеждению хочу поговорить.

 

Я решусь на крещение малыша только если сама через это пройду - иначе нет. Согласна с предыдущим оратором - пусть сам выбирает, когда вырастет

 

Я сама крещенная. Но получилось это как-то странно. Муж настаивал на венчании. И тут выяснилось, что некрещнных не венчают. Вобщем "покрестили" меня в 20 лет. Но сей духовный акт никакого влияния на мою внутреннюю суть не оказал.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Венди

Тоже не крестила, детки должны принять это решение самостоятельно, это не просто обряд, а шаг веры

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Кощунда

Меня крестили в 10 лет, не спрашивая в общем-то, просто "заодно" с новорожденным племянником, в церкви я уже об этом и узнала. Мама была категорически против, поэтому ей и не говорили, а она в церковь просто не хотела идти принципиально - атеистка протсо-таки убежденная.

Нашу Настю крестить в общем-то и не думали, пока не приехала моя сестра с другого конца света, и поставила перед фактом - хочу быть крестной и все тут. И мы как-то быстро собрались и крестили.

Просто я не придаю этому обряду какое-то особое значение. Не буду прививать ребенку веру, если захочет сама - поверит, нет - ну и не надо. Сама для себя я никак не решу, атеистка я или нет... Вот так странно.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Dairish
Я не крестила потому, что я верующая. Крещение - оно по вере должно быть, человек сам должен решить.

+1

Ни сына, ни дочь не крестили.

Я "за" крещение в открытом водоёме, а не омовение чела, простите, если кого задела.

И только тогда, когда человек сам к этому приходит, сам решает, надо это ему или нет.

Мы оставляем выбор за детьми.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Dairish

Вдогонку: мне непонятно и дико платить за крещение деньги!! добровольные, искренние пожертвования - да, каждый даёт в меру своих возможностей, как ему сердце подсказывает. Но не взимание суммы, как делают у нас.

 

Я крестила маленькую девочку год назад, дьякон подошёл ко мне и говорит, что, мол, батюшке мало отвалили. Надо бы ещё.

Я не спала тогда всю ночь. Неправильно это, не по-человечески. :xm_01:

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Natalocika

Я думала, что я одна такая. :xm_01: Нас все знакомые осуждают, что мы малого не крестили, а мы даже и не венчались. Муж сказал вырастит сам решит хочет или нет, и в какой вере. Меня лично крестили при рождении бабушка настояла, а мужа в 16 лет( хотя ему и сейчас пофиг).

Скажу вам крещение 20 летного выглядит забавно ( сама крестила такого). Его таки раздели при всех до трусов и омывали.

 

Поддерживаю Dairish, я тоже сталкивалась с подобной ситуацией явного и наглого вымогательства со стороны священнослужителей при крещении.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Отрада

у нас Тая тоже некрещенная)

не видим надобности для нас и для нее

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Руля

Дети у меня тоже некрещеные оба до сих пор. Муж хотел покрестить, но я против была. И именно из-за вышеперечисленных моментов. Из-за общего недоверия к батюшкам и неверия в их святость, из соображений самоопределения личности и тд.

 

Сейчас у меня взгляд на крещение меняется - для меня это скорее приобщение к чему-то возвышенному, общечеловеческому...

как-то так...И, конечно, крещение - это не сам обряд как таковой, а скорее наполнение чем-то святым изнутри. Ну как будто сосуд пустой наполняют водой...

 

Вода — первопричина жизни, и поэтому, говоря о воде, Христос символически указывает на нее, как на источник Вечной Жизни.

 

Животворная вода, о которой говорит Христос, уподоблена огню, поскольку это не что иное, как любовь Божия, и эта Любовь означает жизнь для наших душ.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
marusecika

руль, батюшки - обычные люди, такие же как и все, просто работа у них, рядом с богом, почему то к ним у всех завышенные требования, вот мы с вами - такие же люди, но никто не считает своим долгом быть святым, они так же ищут свой путь, может знают и понимают побоьлше чем мы, но они скорее всего прото посредники, вспомните как в библии поносили христа, за то что бродяжничал, что пил вино и ел и радовался, те же придирки, а к ним чуть что - ага, подлецы, мерзавцы и тд. а на счет вымогательства, ну я например в церковь хожу лет 15, ни разу не столкнулась с этим, а на счет платы - скажите, а за газ вы все платите сколько можите , или все таки ту таксу, которая необходима чтобы государство расчиталось за него со всеми, так и церковь, они платят из а свет, и за газ, и налог за землю, и батюшки должны кормить свои семьи, и люди, которые помогают в храме порядок содержать и красоту наводить - не воздухом питаются, они свой день потратили на это , а нужды у них как у вас, и у меня, вот и вынуждены ставить цену, чтобы все эти расходы покрыть, просто почему то там где касается духовного про простое мы забываем, представте, что ваши мужья целый день работали, и тяжело, а вечером приходили с пустым руками, вы бы довольствовались речами, что работал он ради пользы всех,любая работа должна оплачиваться

моя знакомая матушка, со своим супругом, может кто знает отца виталия из георгиевской церкви, как то были в греции, и пока муж по афону ездил с делами ее оставил на побережье у друзей, и там она познакомилась с мужиком, так вот этот индивид решил поделится познаниями, слышал, что афонские монахи ночью не спят - молятся, так данный субъект решил проверить, келья в скале была, лезть надо по веревке - не поленился месяц каждую ночь лазил проверял, БЛИН вот зараза, монах порядочный попался, таки молился гад, всю ночь, доложил этот товарищ даже где то со злостью

ну как тут быть, человекк не лень было подлавливаьт кого то на недобросовестности, более чем самому себя привести в более приличное состояние

я считаю - что мои грехи - мои и нечего по сторонам смотреть, искать себе оправдания в делах других, подозревать и примечать плохости других

для меня священик -человек поставленный для отпущения грехов для меня, а его грехи - его разговор с богом, и там где одного накажут, другому проститься

постите что так много, но все мы люди

а на счет крещения - мои друзья в греции однажды столкнулись даже с крещение песком - парень при смерти был, боялся не дотянуть до церкви, хотел умереть с покаянием и отпущением грехов, так батюшка крестил песком

в обряде крещения вода - не самое главное - самое важное - момент отречения от сатаны - тот момент когда человек произносит эти слова он отрекается от этого мира- и принимает в себя бога, через клятву и миропомазанье.

и вот тут самое распространненое заморачивание - именно для этого нужны крестные младенцу - это они и произносят эти слова, беря на себя отвтственность за душу новорожденного, а когда крестят в сознательном возрасте - то крестные не нужны, человек сам произносит эти слова

поэтому в византии крестили взрослыми

наверное я маловерная но так хотелось чтобы сынуля тоже причащался, был в церкви сразу, даже с мужа, он не церковный в прямом смысле, но верящий, если что он должен ребенка христианином воспитать

а свое крещение не забуду никогда - мне было 11 лет. мы неделю готовились, держали пост, впервые учились молиться. во время крещения было просто незабываемо. а вот мама говорит, что когда меня погружали в чан с водой, мы крестились у старообрядцев с полным погружение, я билась как будто меня топили, хотя в тот момент мои ощущения совершенно не такие,тоже потом я наблюдала с мамой и моей тетушкой, они чувствовал одно, а видели мы со стороны другое, только потом где то мы вычитали, что крещение - это смерть старого человека, и рождение нового, в буквальном смысле. домой не шли а летели, тетушкин муж - воинствующий атеист когда нас увидел просто сел - девочки - вы просто светитесь, примерно так и было

ой как много получилось ., ужас...

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
JulB
Я не крестила потому, что я верующая. Крещение - оно по вере должно быть, человек сам должен решить.

 

:xm_01: Такая же ситуация и у нас. Сколько было споров, ссор и обид со стороны свекров, что ребенка не крестим. Но, как выяснилось, им просто было стыдно сказать всей родне почему не будет кумэтрии, само крещение ребенка их не волновало. Мы пытались донести, что это шаг веры и мы не можем принять его за ребенка. Вырастет, поймет и сделает то, что считает нужным. Уж слишком это все серьезно.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Ledo
это шаг веры и мы не можем принять его за ребенка. Вырастет, поймет и сделает то, что считает нужным. Уж слишком это все серьезно.

Абсолютно согласна. Крестить не будем (и мы не венчаны)

Да и мы с мужем к православным ну никак не относимся (да как и к любой другой вере). Ну а осознанно грешить и богохульствовать лишь бы бабушки-дедушки успокоились - ну совсем это не правильно. Действительно - это слишком серьезно...

 

Когда узнала, что обряд этот ПЛАТНЫЙ (причем именно платный, а не в виде пожертвований церкви), то помимо удивления испытала и ОЧЕНЬ неприятные чувства... ну совсем это не правильно...

ИМХО

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Руля
руль, батюшки - обычные люди, такие же как и все, просто работа у них, рядом с богом

 

Умом понимаю, но в душе почему-то возникает протест от самой мысли, что служить богу (в высшем понимании этого выражения) - это работа. Возможно это моя проблема, видимо склонна все идеализировать...но коль уж все грешны, то хочется увидеть в служителе церкви чистого, идеального человека.

 

моя знакомая матушка, со своим супругом, может кто знает отца виталия из георгиевской церкви

 

Он меня крестил перед свадьбой. Очень приятный человек.

 

А вот я когда крестилась, ничего не испытала. Никакого внутреннего изменения. Ну и понятно почему.

Отсюда рассуждение - если ребенка крестят без его осознанного выбора, то получается, что внутренне в нем не может и новый человек родиться??? Ну ополоснули в купели, молитвы произнесли - это ведь все внешне. А в душе-то малыша ничего не меняется?

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Руля

Кстати, меня совсем не смущает то, что за обряды надо платить. Можно верить или неверить батюшкам, но вне зависимости от их искренности, они люди, у них есть жены и дети, и им тоже надо есть.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
marusecika

рулика, это я не про вас писала, а вообще - плата - это постоянное нарекание в сторону батюшки, а идеализировать не стоит - свят один бог, а они лишь пытаются двигатся к нему, в меру своих сил, посмотрите "остров", у меня отец координально поменялся к священослужителям после этого фильма

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Кисюня

Я верю воо Всевышнего, но церковь -как Дом бога и священников как в слуг божьих у меня верить не получается. Есть ряд моментов в ортодоксальной религиии которые не укладываются в моем понимании, от посещения церквей я не испытываю просветления, может это детская психологическая травма и все церковные обряды застряли в голове как похоронные, можте просто не мое.

Меня крестила бабушка в пол года, естественно никаких эмоций по этому поводу у меня нет, крестик мне дорог как память о бабушке. Ребенка крестить не хотели ( хотели чтоб она сама сделала свой выбор ), но со стороны было столько вопросов, что каюсь, но проще было это все устроить и дальше жить спокойно. С нашей стороны в этом процессе никакой духовности не было, я была во дворе ( все знают эту процедуру ), в общем не мое это все.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Руля
Есть ряд моментов в ортодоксальной религиии которые не укладываются в моем понимании, от посещения церквей я не испытываю просветления

 

Кисюнь, те же ощущения и у меня. И наверное у многих.

 

Вот один момент из моей жизни, который мог бы стать определяющим возможно на долгие годы. Но не стал.

Мне было 16 лет, когда я попала в летни лагерь. Поехали все наши классы. Как оказалось, лагерь баптистский. Родителям ничего про это не сказали, очеееень странно :xm_01: Но не в том дело.

Со стороны происшедшее выглядело так: собрали детей (не совсем уже детей, конечно), "обработали", втянули в секту. И впрямь наши девицы и парни сдавали тайком привезенные водку и сигареты, перестали краситься, стали петь красивые песни о боге и тд. Не все, но многие. И я в том числе.

Этапы приобщения были следующие - покаяние, а затем крещение. Может что-то сейчас упускаю, давно все происходило. И я первый этап покаяния прошла. Это было настоящим потрясением. Я просила прощения за все свои грехи, плакала каким-то чистыми слезами...не описать сейчас.

Вернулась домой другим человеком. Но мама решила, что это все ужас и кошмар, и силой меня оттуда вытащила. А я готовилась к осознанному крещению....

Пусть и не приняла крещение, но я немного прочувствовала, как душа должна готовиться к этому событию, что ощущать...

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Tanyza

Крещение - символическая смерть и воскресение, это подтверждение человеком его веры и решимости следовать за Христом. Крещение невозможно без покаяния. А разве младенец может всё это осознать? Поэтому крещение младенцев не имеет никакой духовной силы.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Нежность

Заставили вы меня девы задумацо. Я хочу растить верующего ребенка. Считаю что верующий ребенок - это хорошо. За него спокойнее. Но вот че делать с крещением - уже сама не понимай

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
ardi

Хорошо что в некоторых странах есть занятия факультативные где детям рассказывают о религии. Ну конечно каждый выбирает сам на какие занятия отправить ребенка:) (изучать христианство... мусульманство... и тд...) Но многие родители отдают детей в классы бахаи например:) - потому что там ребенка знакомят со всеми мировыми религиями. По крайней мере знаю что так в Австралии, в Индии - ой - не буду перечислять:) - во многих странах:))))

Где-то статью читала в одном из журнале про Австралию - поэтому запомнила:) - как родители довольны тем что дети ходят на занятия и изучают религию.

Потому что (кто бы чтобы не говорил:) - но все же духовные ценности человечество черпает из Законов Бога которые раскрывали Пророки.

 

Согласна что за верующего ребенка более спокойны родители:) - потому что помимо того что он прежде чем сделать будет думать не только о том узнает мама-папа-полицейский... и вообще люди... - но будет верить и знать что есть сила свыше:) - и все его поступки - это плохо-хорошо не только для галочки:)

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri

Creează un cont sau autentifică-te pentru a adăuga comentariu

Trebuie să fi un membru pentru a putea lăsa un comentariu.

Creează un cont

Înregistrează-te pentru un nou cont în comunitatea nostră. Este simplu!

Înregistrează un nou cont

Autentificare

Ai deja un cont? Autentifică-te aici.

Autentifică-te acum