KaTeHa

Round Robin (Раунд Робин)

Postări Recomandate

KaTeHa

Round Robin (Раунд Робин)

 

 

Коллективная игра вышивальщиц из разных городов (можно и из одного) с пересылкой по почте (передачей из рук в руки) работ по кругу.

Собирается группа участниц, КАЖДАЯ придумывает тему своей будущей картины-сэмплера, КАЖДАЯ готовит свою ткань для вышивки, КАЖДАЯ вышивает на своей ткани первый мотив и отсылает следующей по кругу участнице.

Все, получив от другой участницы Робин, вышивают на нём свой мотив и отсылают дальше по кругу. Таким образом, когда каждый Робин пройдёт весь круг пересылки, хозяйки получат готовые большие картины, на которых есть вышивки всех участниц Робина.

 

Для участия в Робине нужна команда из нескольких человек - шесть, девять, двенадцать. Самое удобное количество – девять человек. Хотя это и не обязательно, можно устроить мини-робин на четверых. Чем больше человек принимает участие в игре, тем дольше она длится.

 

Робины бывают:

- Несюрпризные несерийные,

- Несюрпризные серийные,

- Сюрпризные макетные,

- Сюрпризные немакетные,

- Картинные.

 

Несюрпризный несерийный

Все участницы подбирают тему своего Робина, находят все дизайны (разных производителей, не являющиеся серией), которые хотят видеть у себя в Робине, составляют макеты, раздают участницам схемы, размечают под каждый мотив канву. Нитки покупает каждая участница для каждого очередного пришедшего к ней сюжета.

cb3159bcca2ct.jpg

 

Несюрпризный серийный

Отличается от предыдущего тем, что участники выбирают серии – например, сезоны, мишки Тедди, кот от МШ или другие дизайны, выпущенные целой серией. В этом случае хозяйки могут закупать нитки на свою серию сами и передавать с тканью по кругу.

eccf754ed60at.jpg

 

Сюрпризный макетный

Участницы задают тему своего Робина, дают подробное описание размеров, цветовой гаммы, стиля, того, что они хотят/не хотят видеть в своём Робине. Остальные участницы, пользуясь общими ящиками на каком-либо ресурсе или иными способами общения, составляют втайне от хозяйки макет Робина – по очереди для каждой участницы. Размечает канву участница, следующая за хозяйкой. Хозяйке сообщается, где она вышивает свой мотив, и выдаётся его схема. Поэтому хозяйка может вышить свой сюжет в конце игры. Нитки покупают все участницы для каждого пришедшего к ним сюжета. Следует учесть, что этому Робину требуется довольно длительный подготовительный период для макетирования и частое присутствие в Интернете для обсуждения макетов.

6d5cdf91d3e7t.jpg

 

Сюрпризный немакетный

Участницы задают тему, размечают канву под количество сюжетов примерно – по кругу, овалу, квадратом 3х3 сюжета, прямоугольником и т.п. Описывают свои предпочтения. Вышивают свой мотив – обычно по центру. Остальные участницы при получении подбирают подходящий по размеру и стилю сюжет и вышивают его в отведённом для них месте. Нитки каждый покупает сам для каждого пришедшего Робина. Основное отличие от Макетного сюрпризного – Робин получается относительно симметричный, упорядоченный, а участницы не тратят время на предварительное обсуждение макетов.

ab477c7519f3t.jpg

 

Картинный

В качестве Робина используется готовая картина, которую разбивают на фрагменты по числу участниц. Нитки покупаются хозяйкой и передаются с Робином по кругу. Оговаривается момент перехода нитки одного цвета на соседний участок – дошивается и закрепляется или оставляется «хвостик» с ярлычком-номером.

cf8c4bcc4027t.jpg

 

 

Очень желательно не смешивать варианты Робинов в одной игре, чтобы не возникало скрытого недовольства тем, кто покупает нитки, кто подбирает сюжеты и т.п. недоразумений.

 

 

 

Робин - это максимальная ответственность КАЖДОГО участника игры ПЕРЕД ВСЕМИ!

Робин – это довольно затратное по времени, энергии и материальным ценностям мероприятие, от которого все участники хотят получить удовольствие. Если подбирается команда из незнакомых по форуму, неопытных, занятых по житейским обстоятельствам или в другом Робине людей, то очень возрастает риск сбоев в процессе – выхода кого-либо из игры, затягивания этапов, неожиданного исчезновения участницы. Удовольствие в результате получается сомнительное.

 

Когда все условия соблюдены и команда укомплектована, наступает

организационный период.

1. Определяется координатор Робина.

2. Каждый участник придумывает тему для своего сэмплера. Тему стоит подбирать, учитывая, насколько легко найти по ней схемы определенного размера. Каждый участник должен получить возможность выразить себя в вашей теме. Разновидность Робина определяет на этом этапе варианты действий по сбору схем и макетированию.

3. Оговариваются размеры сюжетов – обычно не больше, чем 100х100 крестиков.

4. Решается вопрос с месторасположением, видом и размером подписей – ников, дат, городов, имён. При желании хозяйка может выложить схемы с образцами подписей, которые она хочет видеть в своём Робине.

5. Определяются сроки вышивания одного мотива, обычно – не более месяца (возможны варианты). Желательно сроки не затягивать – ещё 10-15 дней понадобится на пересылку каждого этапа.

6. Определяется дата старта Робина.

7. Набор участников закрывается, когда набралось необходимое количество человек, но не позднее, чем за неделю до старта.

8. Желательно разместить информацию о Робине в системе управления робинами, что поможет значительно упростить процесс управления Робином и даст дополнительные возможности для участников.

9. Все участники отсылают координатору свои реальные и электронные адреса, номера городских и сотовых телефонов, номера ICQ, Mail.ru Агент и другие возможные средства связи. Координатор, собрав все адреса, делает рассылку всем участникам – на всякий случай.

10. Определяется круг пересылки.

 

Непосредственная подготовка к старту.

1. Разметку ОБЯЗАТЕЛЬНО делать нитками. Маркеры и карандаши не всегда надежны, если речь идет о пересылках и достаточно большом отрезке времени.

2. Ткань подбирается любого производителя, но обязательно качественная. Цвет и вид каждый выбирает сам для себя. Либо это обсуждается в процессе подготовки на форуме. Для Робинов с дизайнами, в которых используются специфические крестики или четвертькреста, брать ТОЛЬКО ткань равномерного переплетения или, в крайнем случае, – качественную четырёхниточную Аиду14. Никакой трёхнитки или Аиды18!

3. По краям лучше оставить по 6-10 см, если это, конечно, не будущее одеяло, скатерть или подушка.

4. Края канвы следует обработать, чтобы они не обтрепались при пересылках.

5. Если заранее известно, кто где вышивает свои мотивы, следует написать на однотонных тряпочках простым карандашом ники и приметать их "на живую нитку" в соответствующем месте канвы – чтобы на 5-6 круге не было вопросов: «А где я вышиваю???»

6. Для курящих участников. Перед отправкой очень желательно избавится от запаха на ткани. Для этого нужно на сутки положить ткань в герметичный контейнер с несколькими зернами кофе или палочкой ванили (при этом вышивка не должна соприкасаться с продуктом).

7. Естественно, канву не стирать, а ручки перед работой мыть и в процессе вышивки кофе и чай с вареньем не пить.

8. Обезопасить Робины от возможного воздействия маленьких детей и домашних животных.

9. Если вышиваете на пяльцах, то надевать пяльцы только на время работы, чтобы избежать стойких заломов ткани.

 

Пример частичной разметки Робина (только контуры сюжетов) с указанием ников участниц.

32344cbcff5ct.jpg

 

Пример сплошной разметки Робина сеткой 10 х 10 клеток

46ed9a3f7f38t.jpg

 

Старт. Разметка готова, и теперь каждый вышивает свой мотив.

1. Вышивать нужно нитками, которые не линяют и держат форму. Как правило, это DMC, Anchor, Madeira. Использование других фирм, таких как Гамма, Китай, Кировские – только с согласия хозяйки. Но это для любителей экстрима – вдруг полиняют, сядут. Изменять это условие после старта запрещается!

2. Стежки при вышивке используются стандартные. Разрешается использование гобеленовых стежков, петита, полукрестиков и бэкстича, но только для деталей мотива. Полностью вышивать мотивы вышеуказанными техниками и ставить это условием для вышивки сэмплера запрещается.

3. Изнанка аккуратная, перетяжки до 5 клеточек. Бэкститч – в меру возможности. Сложности этого вопроса обсуждаются с хозяйкой работы по мере возникновения.

4. При вышивке, по желанию участников, могут использоваться дополнительные материалы, такие как металлик, бисер, ленты.

 

Образцы изнанки: первый – к чему можно стремиться, второй – что недопустимо.

befe2265930bt.jpg43aaf1380f26t.jpg

 

Пересылка.

После того как все участницы вышили свои мотивы, объявляется этап пересылки:

- каждая участница получает в личке адрес в соответствии с кругом пересылки. Все последующие семплеры отправляются по тому же адресу;

- возможные варианты передачи Робина обсуждаются на форуме;

- еcли мотив не отшит за оговоренное время, то хозяйка Робина вправе решить, отсылать его следущему участнику или оставить на дошивание. Если возникают проблемы – обязательно отписаться в теме и предупредить коллег по цеху.

 

В последний раз хозяйка получает свой законченный сэмплер.

Любуется им и обязательно демонстрирует свой шедевр в Галерее Робинов.

 

 

Источник

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
KaTeHa

--------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

 

Round Robin (RR) – это вышивальная игра, популярная во всём мире, участники которой вышивают друг для друга мотивы на выбранные темы. Помимо классического варианта робина, в нашем Клубе принято играть в несколько его разновидностей: RR-классик, RR-лайт и картинный RR. Ниже мы расскажем, в чём заключается суть игры Round Robin, и в чём его разновидности отличаются друг от друга.

 

 

 

Итак, суть игры Round Robin заключается в следующем:

 

 

1. Собирается команда из нескольких игроков.

 

2. Каждый участник на отрезке канвы размечает участки для будущей вышивки по количеству игроков (размечать лучше нитками, чтобы избежать в последующем проблем со стиркой канвы). Располагать сегменты можно как угодно, ведь это Ваш Робин, и он будет вышиваться для Вас.

 

3. Каждый участник выбирает для себя тему вышивки (например, «Кошки», «Цветы», «Машины») и вышивает один сюжет из этой темы на своей канве. Лучше избегать тем, которые трудно найти.

 

4. Все участники оставляют сообщения на форуме (в теме поддержки своего круга RR) с пожеланиями для своего робина и с отчётом о проделанной работе. Свою работу нужно обязательно сфотографировать и разместить на форуме до пересылки. В этом случае участники будут представлять, что именно Вы хотите получить, и смогут искать подходящие схемы до получения Вашей канвы. Все остальные этапы RR, как правило, уже не демонстрируются, чтобы никто не знал, что именно он получит после окончания круга RR.

 

5. Через некоторое время после начала первого этапа игры (например, 2 недели), когда все участники закончили свои сюжеты, они отправляют их ценными бандеролями следующему участнику.

 

6. Следующий участник, получив чужую канву, выбирает свободный сегмент по своему желанию, аккуратно вышивает на нем любую картинку по теме отправителя и подписывает её (имя, ник, город). Желательно, чтобы все вышивки были выдержаны в одном стиле. Тогда композиция будет смотреться гармонично. После этого вышивка отправляется следующему участнику круга. Не стирайте вышивку в процессе игры! Вышивать на постиранной канве гораздо труднее, потому что она садится.

 

7. Таким образом, когда Ваша канва пройдёт по всему кругу Round Robin, она заполнится картинками на выбранную Вами тему. В итоге Вы получаете подарок от Вашего круга Робина, да еще и с богатой историей: всё-таки эти картинки путешествовали по всей стране, а иногда не только по своей...

 

8. Когда Вы получаете свой Робин, его можно постирать, погладить, оформить, повесить на стену и сфотографировать, после чего можно идти на форум и хвастаться полученным результатом.

 

Примечания:

 

 

- Схемы для сюжетов можно брать где угодно, лишь бы подходили по теме и сочетались с основным сюжетом Робина.

- Нитки выбирайте по договорённости, хотя гораздо лучше использовать мулине типа DMC, Madeira, Anchor. Они не линяют при стирке и гарантированно выдержат многократную пересылку.

- Канву фактически Вы выбираете для себя сами. Однако, желательно не выбирать слишком мелкую канву (помните, что у других участниц могут быть проблемы со зрением) и дешёвую канву (представьте, что будет с ней после многократных пересылок). Не стирайте и не гладьте канву! Робин стирает только его хозяйка!

- Сроки игры устанавливаются по договорённости. Лучше не планировать успеть к какому-то определённому празднику или дате. Помните, что наша почта – сама лучшая в мире.

- Если сложились непредвиденные обстоятельства вроде аврала на работе или родов – обязательно предупредите остальных на форуме!

- Не в изнанке счастье!!!

- Вместе с канвой можно отсылать листочек с пожеланиями к вышивке (выбор ниток, сюжета, техника и так далее).

- Канву можно делить на ровные квадратики, неровные прямоугольники, треугольники, в общем, как душе угодно. Старайтесь только размечать канву на одинаковые сегменты для всех остальных участников, чтобы они были в равных условиях.

- За пересылку берут деньги. Правда, небольшие.

- При вышивании можно использовать бисер, интересные пуговички и так далее, если хозяйка не против, и это сочетается с общим стилем Робина.

- Предпочтительная техника – крест, полукрест, гобелен, бэкстич. Старайтесь избегать сложных швов и, тем более, не требуйте их от других участников.

- Край канвы лучше сразу обработать, чтобы не истрепалась при многократных пересылках.

 

Составители правил: MamaKat, Yana.

 

Немного о том, кто такой координатор круга.

 

Участники круга RR выбирают координатора, который:

 

 

- Составляет сводную таблицу, куда вносит имена участников, их адреса, темы и пожелания.

- Определяет порядок пересылки канвы в круге RR. Желательно эту последовательность отразить в таблице, которую необходимо разослать всем, кто принимает участие в круге.

- По желанию, вносит даты начала и окончания этапов RR в Календарь.

- В конце игры создает галерею круга, в которую загружает фотографии готовых работ участников робина.

 

 

Не старайтесь расписать в Календаре весь круг Робина сразу. Почта работает у всех по-разному, у участников могут быть разные обстоятельства, препятствующие своевременному окончанию круга. Поэтому добавляйте дату начала этапа тогда, когда Вы уверены, что все участники получили канву. В календаре можно отмечать не только начало и окончание этапов, но и их продолжительность. Для этого нужно добавить многодневное событие, указав даты его начала и окончания. Поскольку сначала точная дата окончания этапа неизвестна, можно указать дату предположительного окончания в соответствии с выбранными сроками (1 неделя, 2 недели и т.д.), а потом отредактировать событие, когда точная дата окончания будет точно определена.

 

Часто спрашивают, зачем нужно вносить события в Календарь? А интересно же! Кругов Round Robin в Клубе очень много. Людям, которые интересуются, как у кого идут дела, прочитать топики от начала до конца довольно сложно, а в Календаре сразу понятно, кто на какой стадии. Так что, Координаторы, не сочтите за труд, позаботьтесь об остальных пользователях.

 

Теперь перейдём к разновидностям игры Round Robin.

RR - Round Robin

Классический RR. Размер одного мотива – около 70Х70 крестиков, но не более 100Х100.

RRB - Baby (Детский робин)

Round Robin, в котором все участники – дети.

RRL - Light

B Round Robin лайт вышиваются мотивы небольшого размера - около 40Х40 крестиков. Это – разновидность игры для самых нетерпеливых.

 

Например, на форуме Вы можете встретить такую тему: RRBL-1 – это круг №1 детского робина-лайт.

 

И наконец, расскажем о картинном Round Robin!

 

Начинать надо с того, что первоначально хочется человеку, набирающему Робин. Скорей всего, Вы имели в виду какую-то определённую картину, которую из-за нехватки времени не можете позволить себе вышить, и она, к Вашему полному разочарованию, постоянно уходит в долгострой. В картинном робине Вам предоставится замечательная возможность осуществить давно закинутую в темный угол мечту. Может быть, это не набор, а просто приглянувшаяся картина со схемой. В этом случае ниточки Вам придется рассчитывать и покупать на всю картину самой. Если вдруг ниток в процессе вышивки не хватает, а это видно, то всё оговаривается в теме круга робина. Или Вы сами дошлёте или передадите недостающие нитки, или участник сам их купит. Картину лучше выбирать несложную, без сложностей типа 3/4 креста и т.п., допускается минимальный бэкстич. В принципе, ничего невозможного нет, всё оговаривается заранее между участниками круга. Срок вышивания такого робина надо брать не менее 3-х недель на сюжет, в общем, срок будет зависеть от его размера. Если сюжет превышает 100Х100 клеточек, то лучше оставить целый месяц на его вышивку.

Итак, картина выбрана. Набираем участников. Расчитываем количество участников по размеру картины. Чем больше участников, тем меньший кусочек картины придется отшивать каждому. С другой стороны, в картинный робин лучше набирать не более 9 человек.

 

Мы рекомендуем следующий опросник для участников RR:

 

1. Ник;

2. Фамилия, имя, отчество;

3. Полный адрес с индексом для почтовой пересылки;

4. Контактный телефон, e-mail, ICQ;

5. Название сюжета;

6. Наклон стежка (/, \);

7. Подводные камни сюжета (бэкстич, узелки, бисер, пайетки и.т.п.);

8. Пожелания по пересылке сюжетов (встречи по Москве, пересылка по почте).

 

После того, как определились с количеством участников, делим канву на равные участки. Лучше всего в картинном робине вышивать тот участок, который находится рядом с отшитым. Договоритесь с участниками заранее, в какую сторону будет наклонён стежок, это очень важно. Если у Вас в работе стежок наклонён вправо, а другие шьют влево, то всем придется приспосабливаться под Вас, иначе результат удовольствия не принесёт.

 

Готовый пакет для пересылки вашего Робина должен включать в себя:

 

1. Распечатанную схему (желательно на схеме уже выделить границы для участников);

2. Цветную картинку результата работы;

3. Нитки;

4. Канву с вышитым Вами сюжетом;

5. Тетрадку или блокнот с пожеланиями, заметками для участников (опционально).

 

Не забудьте выставлять процесс в теме Вашего круга Робина, очень интересно следить за тем, как растёт картина. Ну вот и всё! Главное, не бойтесь, у Вас всё получится!

 

Составитель правил Картинного RR: золотые ручки.

 

 

 

Источник

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Vizitator
Acest topic este acum închis pentru alte răspunsuri.