BabaYaga

Как помочь ребенку разговаривать

Postări Recomandate

BabaYaga

ИГРЫ ДЛЯ ЯЗЫЧКА

(тренировка артикуляционного аппарата; с полутора лет )

 

Читая стихотворение, произносите выделенные слова вместе с малышом.

 

На лугу паслась корова – «Му-у-у, му-у-у».

Полосатый шмель летел – «З-з-з, з-з-з».

Летний ветерок подул – «Ф-ф-ф, ф-ф-ф».

Колокольчик зазвенел – «Динь, динь, динь».

Стрекотал в траве кузнечик – «Тр-р-р, тц-с-с».

Еж колючий пробегал – «Пх-пх-пх».

Птичка маленькая пела «Тиль-ль,тиль-ль».

И сердитый жук жужжал – «Ж-ж-ж,ж-ж-ж».

 

Малыш может сначала слушать, потом попытается повторять, не добивайтесь сразу точного воспроизведения звуков: артикуляционный аппарат развивается постепенно и индивидуально.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
BabaYaga

ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА

(тренировка артикуляционного аппарата; с полутора лет )

 

Сядьте напротив ребенка и, произнося соответствующие слова, выполняйте описанные действия. Малыш сначала смотрит, затем пытается повторить.

 

Погулять язык собрался:

(открыть рот)

 

Он умылся,

(кончиком языка быстро провести по верхним зубам)

 

Причесался,

(несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать)

 

На прохожих оглянулся,

провести языкам по губам – «облизнуться»)

 

Вправо, влево повернулся,

(повернуть язык в указанную сторону)

 

Вниз упал, наверх полез,

(опустить язык вниз и поднять вверх)

 

Раз - и в ротике исчез.

(спрятать язык во рту)

 

Не забывайте, что малыш воспринимает Ваши действия зеркально, поэтому, произнося «влево», Вам придется повернуть язык вправо и наоборот. Можно записать текст на магнитофон, тогда Вы сможете полностью сосредоточиться на выполнении упражнения вместе с малышом. Можете придумать свою сказку про язычок с похожими движениями («сладкое варенье»; «грибок» - язык упирается в верхнее небо, при этом нижняя челюсть опускается, так растягивается уздечка языка; «толчки в стенку»- язык упирается в щеку изнутри, Вы немного давите на «шишечку»,образовавш

уюся на щечке снаружи).

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Нотажка

Ваш ребенок начал разговаривать. Ребенок “говорлив” ровно настолько, насколько вы его в этом поощряете. В дальнейшем его умение хорошо говорить будет определять степень его готовности учиться самым разным вещам. Поэтому важная задача родителей — поддержать такой "разговор", который будет стимулировать развитие ребенка.

 

Говорите ребенку, что вы делаете, когда ухаживаете за ним. Раздевая его, называйте одежду, которую вы с него сняли, части тела. Когда купаете его, говорите, что вы намыливаете его или какой предмет хотите взять. Когда кормите ребенка, расскажите ему, из чего приготовлено блюдо, что он получит еще. Говорите нормально, не упрощая. На этом этапе развития ребенку нужна ваша плавная, интересно звучащая речь. Если вы специально начнете говорить медленно и упрощенно, если вы будете стараться говорить понятно для малыша, речь ваша станет неестественной. Ребенок с одинаковой радостью отреагирует как на вашу сентенцию о развитии событий в мире, так и на хорошо продуманное простое предложение про собачку. Если вам нравится “детская” манера говорить — что ж, пользуйтесь ею. Если она вам претит — не прибегайте к ней.

 

Показывайте ребенку книжки-картинки, называйте предметы, нарисованные там, и объясняйте ему так, как вы объясняли бы это трехлетнему ребенку, что эти предметы делают. Ребенку понравятся рисунки и разговор о них, хотя он не поймет того, что вы объясняете.

 

В процессе игры обязательно разговаривайте с ребенком. Это очень важно, особенно если вы ощущаете неловкость, когда приходится разговаривать с малышом при других. Иногда малышу не хватает общения с вами, поскольку вы предпочитаете разговаривать со старшим ребенком — он понятливее, гораздо лучше реагирует на ваши слова.

 

Важнее всего - прислушиваться к ребенку и пытаться отвечать ему, причем отвечать вразумительно, словами, и притом всякий раз, когда ребенок начинает лепетать, “обращаясь” к вам. Помните, что ребенку сейчас нужны не замечания по ходу дела, не монолог, сколько бы хорошо вы его ни построили, ему нужно разговаривать с вами. Допустим, вы не умеете сами завязывать разговор, вам трудно найти тему, - во всяком случае, заставьте себя отвечать ребенку, когда он сам делает попытки "заговорить" с вами.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Orange Mood

инетересная статейка. но у меня созрел вот какой вопросик: а есть какие-то более конкретные методы "разговорить" ребенка? у меня воообще никаких соображений на этот счет... прост мне кажется, что мой деть мало говорит... другие что-то лопочут, уже есть свой язык и тп, а мой молчун... у знакомых девочка еще в 9 мес кажись начала ОСОЗНАННО гворить "мама", "папа" и "дай". хотя я постоянно с ним разговариваю, все как написано в это статье :da2: но кроме старого БАБАБАБА , МАМАМА и тп с вариациями не слышу... эти элементарные слоги начал произносить в неполные 8 мес. могу ошибаться, но кажется другие детки раньше "заговорили".

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Krolik

Не знаю от чего это зависит, но девочки всегда начинают говорить раньше. У моей кумы девочка в 1 год и 3 месяца уже стишки рассказывала! На полном серьезе! А нам вот год и 5 а еще только пару слов говорит... :da2:

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
BabaYaga

То что описано в статье каждая мама думаю делает. Как разговаривает ребенок зависит от многого.

У нас на площадке есть девочки 1 и 8 мес она практически все бытовые слова знает, всех животных, всех по имени, отвечате на все вопросы. и говорить она начала в 1, 3-4 мес. Родители у нее не из тех которые много ей времени уделяют и много ей расскажут.

Моему сыну 1,6 и он от силы 5-6 слов скажет.

 

Еще есть мнение что дети из многоязычных семей позже начинают говорить. У нас так. Я только на русском с сыном. а муж только на румынском.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Diana

Ну здесь я не знаю даже что сказать. Мой старший начал говорить рано, причем правильно произносил слова. Со вторым даже сейчас проблемы есть (не все могут понять что он хочет). Не могу сказать что воспитывала детей по разному.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Жанетт

для развития речи очень полезны упражнения на развитие мелкой моторики, пальчиковая гимнастика. Даже просто массировать и разминать пальчики можно. Мозг ребенка осваивает огромный объем информации. Если какая-либо его функция не развита своевременно, то в последующем ее полноценное усвоение будет невозможно. Развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, а особенно - от движений пальцев рук (то есть от тонкой моторики).

Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, скорее успокаиваются после стрессов.

Некоторые игры и упражнения есть тут http://kievmama.webtalk.ru/viewtopic.php?pid=3416#p3416 .

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Жанетт

Окошко

* широко открыть рот - "жарко"

* закрыть рот - "холодно"

Чистим зубки

* улыбнуться, открыть рот

* кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы

Месим тесто

* улыбнуться

* пошлепать языком между губами - "пя-пя-пя-пя-пя"

* покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)

Чашечка

* улыбнуться

* широко открыть рот

* высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка)

Дудочка

* с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)

Заборчик

* улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы

Маляр

* губы в улыбке

* приоткрыть рот

* кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо

Грибочек

* улыбнуться

* поцокатъ языком, будто едешь на лошадке

* присосать широкий язык к нёбу

Киска

* губы в улыбке, рот открыт

* кончик языка упирается в нижние зубы

* выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы

Поймаем мышку

* губы в улыбке

* приоткрыть рот

* произнести "а-а" и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик)

Лошадка

* вытянуть губы

* приоткрыть рот

* поцокатъ "узким" языком (как цокают копытами лошадки)

Пароход гудит

* губы в улыбке

* открыть рот

* с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..."

Слоник пьёт

* вытянув вперёд губы трубочкой, образовать "хобот слоника"

* "набирать водичку", слегка при этом причмокивая

Индюки болтают

* языком быстро двигать по верхней губе - "бл-бл-бл-бл..."

Орешки

* рот закрыт

* кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки

* на щеках образуются твердые шарики - "орешки"

Качели

* улыбнуться

* открыть рот

* кончик языка за верхние зубы

* кончик языка за нижние зубы

http://kievmama.webtalk.ru/viewtopic.php?id=378

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri

Creează un cont sau autentifică-te pentru a adăuga comentariu

Trebuie să fi un membru pentru a putea lăsa un comentariu.

Creează un cont

Înregistrează-te pentru un nou cont în comunitatea nostră. Este simplu!

Înregistrează un nou cont

Autentificare

Ai deja un cont? Autentifică-te aici.

Autentifică-te acum