Zolga

Ребенок-левша:

Postări Recomandate

Zolga

1178889813-73504777.jpgУ вас родился малыш. Он растет, каждый день он другой, каждый день "новый". Но вот проходит какое-то время, и вы вдруг понимаете, что ОН НЕ ТАКОЙ как все: что ОН ЛЕВША. Для многих родителей эта "непохожесть" до сих пор звучит как приговор. А так ли это? А стоит ли пугаться и расстраиваться, если ваше чадо - левша? Какие они - люди, у которых доминирует левая рука? Леворукость - это "подарок судьбы" или "наказание"? Как сделать так, чтобы максимально приспособить своего ребенка к праворукому миру? Одним словом, вопросов много. Попробуем разобраться.

 

Начнем с констатации факта: левшей в мире становится все больше и больше. В большей степени это результат того, что теперь уже никто не ведет борьбу с этой "неправильностью".

 

 

Откуда берется леворукость? Как и многие другие особенности человека, леворукость предопределяется особым устройством мозга человека. Наш головной мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свою особую собственную функцию. Правое полушарие управляет левой стороной нашего тела, а левое полушарие - правой. Как правило, у человека эти полушария неравноправны, одно из них доминирует. Получается следующее: если более активно левое полушарие - человек становится правшой, если доминирует правое - левшой. Так как левое и правое полушария отвечают каждое за свой тип обрабатываемой информации, то отличия левши и правши не заканчиваются на том, что один человек работает в основном левой рукой, а другой - правой.

ребенок руки

 

ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ обрабатывает информацию последовательно, перебирая все возможные варианты, ЛОГИЧЕСКИ. Благодаря его работе мы понимаем смысл речи, абстрактные понятия, способны к классификации и анализу объектов окружающего мира.

 

ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ обрабатывает информацию, мгновенно воспринимая целостный образ, на него опираются наша способность к эмоциональному восприятию, синтетическому мышлению, зрительно-пространственные функции, ИНТУИЦИЯ. Оно воспринимает интонационную сторону речи.

 

Теперь, когда мы знаем о том, что отражает доминирующая рука, вероятно, будет целесообразным узнать, КОГДА И КАК МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, какая же рука у Вашего ребенка доминирует.

дети

 

КОГДА? Некоторые ученые считают, что "право- леворукость" можно определить уже в 2-3 месяца, другие полагают, что в норме окончательно доминантность руки формируется примерно к 4 (иногда к 5) годам. Часто ребенок 2-3 лет может брать предметы, держать ложку, рисовать, вырезать и выполнять прочие операции то одной рукой, то другой. Подобная ситуация означает, что доминантность полушария у малыша еще не установилась, остается ждать. Но в любом случае, родителям 4-5-летнего ребенка необходимо знать, левша их чадо или нет. Почему? Именно в этот период начинается подготовка к школе, важная часть которой - развитие микромоторики руки. Если по недоразумению начать развивать неведущую руку (вспомните незабываемую школьную фразу: "Дети! Возьмите ручку в правую руку!"), это может привести к переутомлению, невротизации ребенка, отвращению к занятию письмом.

ребенок руки

 

КАК? Если ваш ребенок совсем МАЛЕНЬКИЙ, то в определении ведущей руки поможет метод наблюдения. Наблюдая за ребенком, отмечайте, какой рукой он выполняет те или иные действия: держит ложку, рисует, совершает активные действия во время игры (захватывает погремушку, бросает мяч, нанизывает бусы, берет предметы, что-то открывает).

 

Поможет в определении ведущей руки ряд простых заданий, которые каждый родитель может проделать самостоятельно.

1. Открывание коробочки. Ребенку предлагают несколько коробочек (например, спичечных коробков). Задание - найти спичку, бусинку, монетку в одной из них.

2. Открывание пузырьков. Предложите своему малышу открыть несколько пузырьков с закручивающейся крышкой.

3. Вытирание поверхности тряпочкой. Ребенок протирает тряпкой доску, шкаф, стол - любую поверхность.

4. Колодец. Ребенку предлагают построить колодец из брусков конструктора или спичек.

5. Бросание предмета. Пусть ребенок поймает брошенный вами предмет, например мягкую игрушку, и бросит ее в стоящую рядом корзину.

6. Развязывание узелков. Предложите ребенку развязать несколько неплотно завязанных узлов из шнура средней толщины.

7. Поднимание предмета. Попросите ребенка поднять с пола небольшой предмет.

весна

 

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ? Во всех заданиях обращайте внимание, КАКОЙ РУКОЙ ВЫПОЛНЯЮТСЯ АКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: открывание-закрывание коробки, откручивание крышки. Во избежание случайности повторите эти задания несколько раз. Запишите, в скольких пробах ребенок использовал правую, в скольких - левую руку. Явное преобладание первого или второго числа говорит в пользу право- или леворукости.

 

Помимо ярко выраженных левшей и правшей существуют люди, одинаково хорошо владеющие обеими руками, - АМБИДЕКСТРЫ (от лат. ambo - оба и dextera - правая рука). Таких мало, и часто их способности объясняются тем, что на каких-то этапах развития они подвергались переучиванию, т. е. своеобразной тренировке неведущей руки. Однако встречаются люди с врожденной амбидекстрией, но такое случается крайне редко.

рука

 

Если число проб, выполняемых правой и левой рукой, приблизительно равно, сосредоточьтесь на рисовании и письме, поскольку именно это важно для правильной подготовки к школе. В течение нескольких дней предлагайте ребенку разные задания:

 

* нарисовать что-то;

* перерисовать образец;

* раскрасить рисунок;

* заштриховать силуэт;

* обвести фигуру по трафарету и пр.

Обратите внимание на:

 

1. то, в какую руку ребенок САМОСТОЯТЕЛЬНО берет карандаш;

2. когда результаты ЛУЧШЕ, КАЧЕСТВЕННЕЕ - когда он рисует правой или левой рукой;

3. в какой ситуации он МЕНЬШЕ УСТАЕТ.

 

Для детей ПОСТАРШЕ И ВЗРОСЛЫХ существуют специальные ТЕСТЫ. Вот некоторые из них.

ребенок аплодирует

 

1. "ПЕРЕПЛЕТЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ РУК". Если при переплетении пальцев рук сверху оказывается большой палец правой руки, а в "позе Наполеона" со скрещенными на груди руками кисть правой руки ложится на предплечье левой, считают, что испытуемый является правшой. И наоборот.

 

2. "АПЛОДИРОВАНИЕ". В тесте на аплодирование правши хлопают ладонью правой руки по неподвижной ладони левой, а левши, соответственно, делают все наоборот. Этот тест более информативен для взрослых, а дети обычно хлопают обеими ладошками, поставленными параллельно друг другу (неслучайно по результатам многих тестов среди детей выявляется больше амбидекстров, чем среди взрослых). Взрослые амбидекстры также аплодируют параллельно размещенными ладонями.

жестикуляция

 

3. "ЖЕСТИКУЛЯЦИЯ". Общее правило в данном случае такое: человек обычно жестикулирует ведущей рукой.

 

4. Прост и показателен тест на точность выполнения задания при одновременной работе правой и левой руками. Обычно испытуемому дают два карандаша и, завязав глаза, просят нарисовать два круга или квадрата. Рисунок, выполненный ведущей рукой, значительно совершеннее второго рисунка. При этом движения, выполняемые ведущей рукой, могут быть более медленными, но зато более точными, меньше выражен тремор (дрожание руки). Линии, нарисованные ведущей рукой, более четкие, ровные, углы не сглажены, точки соединения не расходятся. Можно попросить малыша при выполнении этого задания закрыть глаза. Как правило, это делает результаты еще более выраженными.

дети

 

5. Если же ваш ребенок уже начал писать, попросите его написать свое имя одновременно обеими руками с открытыми, а затем с закрытыми глазами. Как правило, левши ставят обе руки в центр листа и начинают писать правой рукой слева направо, левой - справа налево. С закрытыми глазами они пишут свою имя (фамилию) правой рукой как обычно, а левой - зеркально.

 

6. Вырезание ножницами рисунка по контуру (вырежи геометрическую фигуру, цветок, зайчика и т. п.). Ребенок сделает это ведущей рукой.

 

7. Тест "Карта с дырой". В листе плотной бумаги вырезается отверстие 1 x 1 см. Держа эту карту на небольшом расстоянии от глаз, испытуемый рассматривает предметы. Рассматривание обычно осуществляется ведущим глазом.

дети игра

 

Ценность перечисленных тестов в постоянстве результатов. Окончательное заключение можно сделать на основании их совокупности.

 

Об амбидекстрах: выполняя тесты для определения ведущей руки, они дают самый невероятный разнобой. Часто амбидекстры (дети и взрослые) пишут правой рукой, едят левой (или наоборот), а бытовые операции выполняют попеременно обеими.

 

О характере асимметрии нижних конечностей судят по тому, как мы сидя закидываем ногу на ногу и по относительной длине шага. Считается, что обычно мы закидываем ведущую ногу и ее шаг имеет большую длину. С этим свойством ведущей ноги связан еще один признак - отклонение от заданного направления при движении с завязанными глазами. Так как ведущая нога делает более длинный шаг, то человек, стремящийся идти прямо, но не имеющий возможности контролировать направление своего движения с помощью зрения, будет отклоняться в сторону, противоположную ведущей ноге. В систематическом отклонении от прямолинейного движения заключено объяснение, почему люди, заблудившиеся в лесу или в высоких камышах и старающиеся строго придерживаться выбранного направления, сделав большой круг, возвращаются на исходное место.

ребенок телефон

 

В отношении мимической мускулатуры лица: она более развита и более подвижна на стороне, противоположной доминантному полушарию. Так, у правшей правая половина лица выразительнее левой. В целом у левшей - и детей, и взрослых - обычно очень живая мимика, что отмечается окружающими.

 

Определение ведущего уха: обычно человек, большой или маленький, предпочитает прикладывать телефонную трубку именно к нему.

 

Определение ведущего глаза (проба Розенбаха). Испытуемый держит вертикально в вытянутой руке карандаш и фиксирует его взглядом на определенной точке (лучше по отношению к любой вертикальной линии), отстоящей на 3-4 м, глаза при этом открыты. Затем попеременно закрывает один и другой глаз. Ведущим считается глаз, при закрытии которого карандаш смещается в его сторону.

 

ребенок

 

Самые распространенные МИФЫ О ЛЕВШАХ:

 

* считается, что левши более тревожные;

* чаще сталкиваются с эмоциональными расстройствами, чем правши;

* очень болезненные;

* страдают расстройствами сна;

* эмоционально неуравновешенные;

* неуверены в себе;

* склонные к чувству вины;

* застенчивы;

* грубоваты;

* непрактичны;

* обнаруживают более низкий уровень общего интеллекта.

 

Серьезное заявление, неправда ли? Такое без внимания никак нельзя оставить. На самом деле всё перечисленное МАЛО соответствует действительности. В этом можно легко убедиться, познакомившись с биографиями всемирно известных левшей. А, как известно гениальными левшами являются:

 

УЧЁНЫЕ Иван Павлов, Исаак Ньютон, Альберт Энштейн, Жорес Алферов.

КОМПОЗИТОРЫ Иоганн Себастьян Бах, Людвиг ван Бетховен, Пол Маккартни.

ХУДОЖНИКИ Леонардо да Винчи, Микеланджело, Пабло Пикассо.

ПИСАТЕЛИ Николай Лесков (тот самый, что написал "Левшу"), Льюис Кэррол, Владимир Маяковский.

ПОЛКОВОДЦЫ Александр Македонский, Юлий Цезарь, Наполеон Бонапарт.

ПРЕЗИДЕНТЫ Авраам Линкольн, Бенджамин Франклин.

АКТЁРЫ Чарли Чаплин, Вупи Голдберг, Мэрилин Монро, Мила Йовович, Джулия Робертс, Кеану Ривз и др.

ребенок левша

 

И этот список далеко не полный. Но то гении, скажет кто-то из родителей левшей... Тем не менее, конкретные практические исследования (а не умозрительные теории) доказывают, что:

 

* по основным интеллектуальным показателям левши-школьники ничем не отличаются от сверстников-правшей. А многие из них показывают гораздо более высокие результаты и уровень интеллекта.

* дети-левши гораздо чаще правшей проявляют завидное сочетание деликатности и стрессоустойчивости. А ведь при более высокой чувствительности сохранять самообладание, спокойствие и оптимизм в грубоватом и жестком, а порой откровенно жестоком "правом" мире особенно нелегко! Тем не менее, левши с этим справляются.

* левши и амбидекстры (люди, занимающее промежуточное положение между левшами и правшами) способны быстрее находить выход из "тупиковых" ситуаций, чем правши.

 

ребенок

 

Выходит, быть левшой - это не есть плохо. Тем не менее, есть ряд ОСОБЕННОСТЕЙ, о которых нужно знать всем родителям, у которых растет "ребёнок-леворучка". Знание этих особенностей позволит вашему ребенку избежать множества разных проблем на своем пути в агрессивном для него "праворуком мире".

 

ЕСЛИ ВАШ РЕБЁНОК ЛЕВША, не забывайте:

 

Во-первых, дети-левши сталкиваются с проблемой переучивания (что является настоящим насилием для мозга). Даже если вам повезло, и учитель (воспитатель) вашего ребенка позволяет ему писать левой рукой, все равно какие-то элементы переучивания будут непременно. Все это происходит на фоне еще непривычной учебной нагрузки. Учитывая большую эмоциональность и природную впечатлительность детей-левшей, не исключено, что нервная система маленького левши может давать некоторые сбои. Поэтому наибольший процент невротиков среди левшей именно в этой возрастной группе - 5 - 8 лет. Собственно, можно смело говорить о том, что каждый маленький левша, которого коснулось переучивание (даже если он пошел на это легко) невротизирован в той или иной степени. Наиболее часто встречающимися проявлениями невротической симптоматики у переученных левшей левша 7-8 лет являются нарушения сна и аппетита, головные боли и боли в животе, дневной и ночной энурез, заикание, тики, повышенная возбудимость или наоборот вялость, заторможенность, раздражительность, укачивание в транспорте и пр. Но после 10 лет, как показывает практика, детишки-левши выправляются, успокаиваются, становятся менее утомляемыми. Им перестают сниться кошмары. Они подтягиваются в учебе и становятся "как все".

 

Во-вторых, в целом дети-левши сильнее на все реагируют, они более ранимы и впечатлительны, чем правши (так, маленький левша может горько плакать над проделками мультяшного героя, в то время как его сверстник-правша придет к такому же уровню сострадания к чужому горю только в зрелом возрасте). Из этого следует, что на ребенка-левшу нельзя кричать, иначе он замкнется в себе и отдалится от родителей.

 

В-третьих, у маленьких левшей, как и у левшей-подростков, обостренное чувство справедливости.

 

В-четвёртых, левши наделены богатым воображением, они большие фантазеры.

 

Что касается общительности левшей, то здесь все очень индивидуально. Многие детки-левши весьма общительные люди, но нередко имеют свойство быстро уставать от веселья и устремляются в свое тихое уютное домашнее "гнездышко".

 

Подведём итоги: итак, если вы окончательно убедитесь в том, что ваш ребенок отдает предпочтение левой руке, не огорчайтесь, а НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРЕДУПРЕДИТЬ ОБ ЭТОМ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ, ведь именно от них во многом зависит то, в какой степени ваш малыш будет подвержен невротизации.

 

Психолог Алена Москвина

 

Использование материала статьи разрешается только с указанием активной ссылки на первоисточник © www.greenmama.ru

Editat de Zolga

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Zolga

Я создала эту тему в принципе из-за того что это меня волнует :)

Сашуля все делает левой рукой и ложку держит , и рисует, и и даже чашку держит.. а вообще я смотрю что она у него более развита даже в плане движений :) Мы его не трогаем и непереучиваем :)

Вот и думаю рано делать выводы насчет того мой ребенок левша или правша :) ??? А вы что думаете по этому поводу???

Editat de Zolga

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Vicky

Думаю не рано,уже с года можно заметить.у меня муж и свёкор был левша,думала что и сын будет.но нет.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Zolga
Думаю не рано,уже с года можно заметить.у меня муж и свёкор был левша,думала что и сын будет.но нет.

Я делаю выводы наблюдая за Сашей :)

А у меня папа все делал обеими руками одинаково, как ел, как работал, а он был мясником :)

Может мой в деда пошел :kiss2:

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Нотажка

У моего Сашули тоже доминирует левая рука.До года мне сказали необращать внимание,а теперь говорят что уже не нужно переучивать и правда когда я забираю лопатку например с левой руки и даю в правую он очень нервничает.щё мне сказали что типа пусть всё делает левой,а когда будем рисовать или писать то акцент делать на правую.Вот будем стараться.Я в принцепебы не беспокоилась будет он левша или нет,но я переживаю как он будет в коллективе в саду и в школе ....

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Vicky

В Европе категорически запрещено переучивать ребёнка писать,рисовать,куша

ть итд левой рукой.У левши развиты центры в обеих полушариях мозга(у остальных только в левом),если переучивать получается атрофия одного центра что не есть хорошо,я много читала и интересовалась у педиатра по этому поводу,ожидала что сын будет левша(как муж,дедушка и даже мой дедушка).Не волнуйтесь про детский сад или школу,у меня в классе была девочка левша она так красиво рисовала!Ис еичас рисует картины на экспорт зарубежом.Детки левши обычно IQ выше и талантливые.

 

 

PS ehto ne moe mnenie,mnogo stati po ehtomu povodu chitala.

Editat de vicky

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Flash

(в моей семье есть левши и муж левша переученная)

 

Замечаю что и у меня Марта тоже левша, хотя и правой рукой хорошо орудует. Может кушать левой рукой, бац -поменяла ручку и уже кушает правой -потом наоборот. Это происходит буквально во всем.

 

Мое личное мнение (муж его поддерживает) что ребенка НЕ стоит переучивать.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Магда

МУЖ ПЕРЕУЧЕННЫЙ ЛЕВША. СЫНУЛЯ ТОЖЕ ЛЕВША. В САДИКЕ Я ПРЕДУПРЕДИЛА, ЧТОБЫ НЕ ПЕРЕУЧИВАЛИ, ДА ОНИ И НЕ СОБИРАЛИСЬ. ХОТЕЛА БЫ, ЧТОБЫ СЫН ХОРОШО ВЛАДЕЛ ОБЕИМИ РУКАМИ. ЕСТЬ У МЕНЯ ТАКАЯ ПОДРУГА. ГЕНИАЛЬНАЯ ДЕВУШКА! УМНА, КРЕАТИВНА И УСПЕШНА. ВОЗМОЖНО, АМБИВЕРТНОСТЬ (ВЛАДЕНИЕ ДВУМЯ РУКАМИ) ПОВЛИЯЛА.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Руля

Девочки, хочу обновить эту тему! Может кто-то сможет мне подсказать. Вчера были у нас гости и обратили мое внимание на то, что дочка (9 месяцев) все берет левой рукой. Стали с мужем наблюдать - и вправду, все берет левой. Держит в ней яблочко, сухарик, когда ест. Берет игрушку левой. А когда вкладываешь в правую, то сама перекладывает в левую. Что это, леворукость??? Левшей в семье нет... Или может до года у них это еще не определено?

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
кастрюлька

разве это плохо?)) у меня сын левша притом тоже никого до прапрабабушек и дедушек никого нет левшей...

гвозди в полторагода забивал левой рукой главное что б потом ему не ломали психику в садике школе и не пытались переучить....

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
JulB

У нас сын левша. Заметила это рано и только поощряла. У меня папа был левша, сын в него пошел. Главное, чтобы воспитатели и учителя об этом знали. Это важно. Плохого ничего нет, абсолютно.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Janine
У нас сын левша. Заметила это рано и только поощряла. У меня папа был левша, сын в него пошел. Главное, чтобы воспитатели и учителя об этом знали. Это важно. Плохого ничего нет, абсолютно.

Абсолютно согласна, я сама левша и мне это ни капельки не мешает. Мама "пригрозила пальчиком" учителям в школе что-бы не переучивали и все было "ок".

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Ленуля
Я создала эту тему в принципе из-за того что это меня волнует :)

Сашуля все делает левой рукой и ложку держит , и рисует, и и даже чашку держит.. а вообще я смотрю что она у него более развита даже в плане движений :) Мы его не трогаем и непереучиваем :)

Вот и думаю рано делать выводы насчет того мой ребенок левша или правша :) ??? А вы что думаете по этому поводу???

у меня племянник - левша (весь в свою маму, мою сестру, она левша переученная). я помню он был совсем маленький, еще не сидел, но за игрушками уже тянулся, когда я ему предложила его любимого зайчика и он схватил его левой рукой. и до сих пор он все делает больше левой, мы его не переучивали, и ттт ни в садике, ни в школе проблем с этим нема :flykiss:

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Gerda

Я считала что никакой разницы нет человек левша или правша. А муж уверяет, что этот мир заточен под правшей и левшам очень неудобно. вот даже взять автомобиль .

 

Девочки -левшы , может раскажете о своём опыте, так ли это ?

мой сын ещё маленький и я думаю выводы о том левша он или нет - делать ещё рано. Мне просто интерестно.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
yulea2002

Заметила , что доча левша рано, когда начала сама кушать ложкой. сразу левой. сейчас в школе сложно в том плане ,что учителя не знают все тонкости работы с такими детками. свет должен падать с правой стороны, где сидеть,как писать,как держать ручку. закончили первый класс, но почерк стал ужасным, в садике довольно аккуратно писала. да оно и логически понятно,левшам легче писать справа налево а не как обычно, читать они норовят тоже начать с правого края книги. но не отдавать же из-за этого учить иврит или арабский :girl_wacko: :0)

Нашла несколько интересных обучалок для левшей,на русском, но и для румынских мамуль полезно знать это. Мы тоже в румынской школе.

 

 

 

РЕБЕНОК ЛЕВША

 

 

Ребенок «правополушарный» – левша – намного отличается от своих сверстников, и не только затянувшимся упрямством. Обычно это особо художественно одаренные и очень эмоциональные дети. Они уже с трех лет намного лучше других детей рисуют и лепят из глины или пластилина. Все отмечают их большие музыкальные способности, для них не редок абсолютный слух. Но в это же время им свойственна задержка речи и затруднительность произношения различных звуков.

 

Некоторые дети начинают оказывать предпочтение левой или правой руке с младенческого возраста, в то время, как другие и в детском саду не делают никакого различия. Большинство малышей выбирают ведущую руку около трех лет. В это время переключение с одной руки на другую является правилом. Однако есть дети, которые “тянут” с выбором до шести лет. И приблизительно 20 процентов детей так и вырастают, одинаково хорошо владея обеими руками.

 

Психологи отмечают следующие качества леворуких детей.

 

•“Левши” часто отличаются от своих сверстников затянувшимся периодом упрямства.

•Обычно - это художественно одаренные и очень эмоциональные дети. Уже с трех лет они намного лучше, чем другие малыши, рисуют, лепят из глины, воска или пластилина.

•У них нередки хорошие музыкальные способности и абсолютный слух.

•Часто они позже начинают говорить и иногда испытывают затруднения в произношении некоторых звуков.

•Бывает, что им с трудом даются чтение, письмо и математика.

•Ребенок-левша непосредственен, доверчив, легко попадает под влияние сиюминутных чувств и настроений. Отсюда - плаксивость, капризность, подверженность ярости и гневу, настойчивость в осуществлении желаний.

Но в то же время специалисты подчеркивают: леворукость – индивидуальный вариант нормы. Ведь и среди детей-правшей упрямых, капризных и возбудимых ничуть не меньше, чем среди левшей.

 

Причины особенностей левшей и правшей кроются в том, что правое и левое полушария мозга человека ответственны за различные сферы психической деятельности. Это может быть представлено в следующем виде.

 

Левое полушарие

 

1. Конкретное мышление

2. Математические вычисления

3. Сознательное

4. Правая рука

5. Речь

6. Правый глаз

7. Чтение и письмо

8. Двигательная сфера

 

Правое полушарие

 

1. Абстрактное мышление

2. Образная память

3. Бессознательное

4. Левая рука

5. Ритм, восприятие музыки, интонации

6. Левый глаз

7.Ориентировка в пространстве

8. Чувственная сфера

 

Но не спешите вешать на своего малыша ярлыки “физик” или “лирик”. Не все так однозначно.

 

Раньше в школах леворуких детей переучивали. Сегодня физиологи, психологи, педагоги едины во мнении: ни в коем случае этого делать нельзя!

Насильственное переучивание левшей, а тем самым принудительное изменение сложившейся системы головного мозга, как правило, ведет к негативным последствиям. Ребенок может стать раздражительным, вспыльчивым, капризным, плаксивым. Бывают нарушения сна, потеря аппетита, головные боли, жалобы на усталость в правой руке, повышенная утомляемость и снижение работоспособности.

 

Несколько советов, как нужно вести себя с ребенком-левшой.

 

•Принять как должное особенность ребенка и не пытаться превратить его в "правшу". Объяснять ему, что "леворуких" людей очень много и это тоже норма.

•Хвалить за самые малейшие успехи и поощрять его творческие способности, но не стремиться вырастить вундеркинда.

•Не предъявлять завышенные требования к нему и не противопоставлять его другим детям.

•Необходимо создать ребенку определенные условия не только дома, но и в школе: выделить ему место за партой или столом с левой стороны, чтобы он не сталкивался с правым локтем соседа; сделать так, чтобы свет из окна или настольной лампы падал на его рабочее место с правой стороны.

•Учитывая повышенную эмоциональность и впечатлительность такого ребенка, взрослым нужно быть очень чуткими и доброжелательными с ним.

Леворукость становится проблемой, когда ребенок берет ручку и начинает писать. Возможно, в недалеком будущем достаточно будет сесть за компьютер с зеркальной клавиатурой и, пользуясь «левой» «мышкой», набрать нужный текст. А пока надо сознавать, что леворукий ребенок – не повод для расстройства. Даже если его ругают на каждом родительском собрании.

 

Учитель греческого языка, не раз повторявший, что из ученика Альберта Эйнштейна никогда ничего не получится, вошел в историю только благодаря этому предсказанию...

 

 

вот еще про левшей

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЛЕВШЕЙ – ДОШКОЛЬНИКОВ

 

При работе с ребенком-левшой необходимо отказаться от переучивания, т. к. произвольная смена ведущей руки приводит к грубому вмешательству в тончайшие механизмы деятельности мозга. Последствия такого вмешательства невозможно проконтролировать.

 

К наиболее часто встречающимся проявлением невротической симптоматики у переученных левшей можно отвести:

 

•нарушение сна;

•нарушение аппетита;

•головные боли (боли в животе);

•страхи;

•энурез;

•заикание;

•тики; навязчивые движения;

•повышенная возбудимость, раздражительность;

•укачивание в транспорте:

•повышенная чувствительность к жаре, духоте, запахам;

•двигательное беспокойство, неусидчивость;

•вялость, заторможенность.

Вместе с тем отказ от смены ведущей руки должен сочетаться с работой по развитию содружественного действия обеих рук. Здесь могут быть рекомендованы игры и упражнения с мячом, занятия плаванием, лепкой, вышиванием, вязанием, плетением макраме и прочие виды деятельности, развивающие координацию движений пальцев, кистей рук. Такие занятия по развитию моторики и зрительно-моторной координации должны быть ежедневными и занимать 15-20 минут.

 

При работе леворукого ребенка за столом свет должен падать с правой стороны. Располагая детей в классе, учителю целесообразно посадить левшу таком образом, чтобы доска находилась от него справа, это снизит вероятность ошибок зрительного восприятия, которые обусловлены левосторонним игнорированием пространства, характерным для неправоруких. Посадка при письме стандартная, но выдвинуто немного вперед не правое, а левое плечо. Можно рекомендовать расположение тетради или листа бумаги таким образом, чтобы верхний правый угол лежал с наклоном вправо, а верхний левый угол располагался напротив груди.

 

При воспитании и обучении левши необходимо учитывать особенности его эмоционального статуса. Родителям и педагогам следует построить общение с ребенком таким образом, чтобы не акцентировать его внимание на леворукости и вместе с тем создать благоприятные условия для проявления и развития его индивидуальности. Отличаясь чувствительностью, ранимостью, хорошим пониманием социальных норм и в тоже время испытывая присущие левшам затруднения ребенок чрезвычайно нуждается в сочувствии и принятии. Задача взрослого - развить в нем чувство оптимизма, уверенности в себе, самоценности, активного отношения к жизни. Принимая во внимание повышенную энергоемкость протекания психических процессов у левшей, а как следствие быстрые утомляемость и истощаемость нервной системы, необходимо придерживаться установленного режима дня и пристально следить затем, чтобы ребенок не переутомлялся.

Данные, полученные при исследовании левшей показывают, что способы и приемы с помощью которых дети усваивают знания различны.

 

Так, например, некоторые дети лучше усваивают учебный материал, представленный в виде зрительных образов, другая часть детей лучше запоминает объяснения, а третья - образные сравнения. При построении плана коррекционной работы необходимо выявлять такие индивидуальные особенности, т. к. их учет может оказаться определяющим выбор путей коррекции детских трудностей.

 

Довольно часто, неправорукие дети, несмотря на проводимую педагогическую работу, затрудняются в определении правой и левой руки. В таких случаях может быть рекомендована маркировка левой руки, браслетом, часами или чем-либо другим. Как показывают эксперименты, формирование вербальных и невербальных рядов, а также пространственно-временных отношений у левшей-дошкольников задерживается по сравнению со сверстниками правшами. Так значительная часть рисунков левшей отличается зеркальностью, а положение элементов ряда относительно друг друга не отражает цели его построения. Обследование вербальных рядов показало, что пространно временные отношения оказались не сформированы в полной мере как у правшей так и у левшей. Тем не менее, эксперимент проиллюстрировал различие в степени сформированности рядов. Опять же проявилось отставание левшей от контрольной группы.

 

Работа по формированию рядов требует систематических занятий и может осуществляться в различных видах деятельности. При этом педагог обращает внимание на направления ряда, - следа направо. Маркированная рука служит ориентиром, от которого нужно начинать ряд. Здесь может использоваться мозаика, выкладывание из ее элементов различных узоров, при соблюдении правила - начинать выкладывать с левого верхнего угла по направлению к правому верхнему углу, затем, как бы перейдя на нижнюю строку, продолжать узор от левого края к правому, по такой же схеме как осуществляется письмо и чтение.

 

Так же предлагается складывать кубики, от левого верхнего угла к верхнему правому, каждый раз опускаясь на один ряд. Левшам рекомендуется заниматься декоративным рисованием, аппликацией, которое основано на ряде и чередовании элементов, можно предложить составление узора на обмазанной пластилином поверхности, это может быть картон, или банки, бутылки, украшая их семечками овощей и фруктов, опять же в определенной последовательности, ребенок "превращает" их в вазы для цветов.

 

Занимаясь с ребенком пересчитыванием предметов необходимо так же следить за лево-правосторонним направлением ряда. Можно проводить зрительный диктант, для которого могут использоваться геометрические фигуры, различные трафареты, картинки и т. п. Он проводится следующим образом:

 

1) ребенок рассматривает образец (ряд фигур или изображение предметов).

 

2) перечисляет их несколько раз запоминая последовательность;

 

3) образец закрывается и ребенок по памяти воспроизводит этот ряд из индивидуального раздаточного материала;

 

4)образец открывается и проверяется правильность выполнения.

 

По мере тренированности детей протяженность ряда постепенно растет. Полезно будет предложить неправорукому ребенку разложить и составить рассказ по серии сюжетных картинок, опять же соблюдая лево-правосторонние направление, можно использовать детские комиксы, если в них соблюдается отрабатываемый порядок.

 

Могут использоваться такие виды работы, как иллюстрирование сказок, рассказов, а затем пересказывание их с выстраиванием ряда картинок. Для закрепления логической последовательности действий, событий, на зрительной основе можно предложить ребенку делать вместе с взрослым схематичные рисунки, отображающие развертывание этих действий, событий. При наличии зеркальности в рисунках необходимо на это обращать внимание ребенка.

 

Начиная обучать леворукого ребенка письму и чтению необходимо учитывать присущие ему затруднения. При появлении "зеркального" написания букв следует с учетом и опорой на знание индивидуальных особенностей (лучше запоминает зрительные образы, объяснения или же образные сравнения) выстраивать систематическую коррекционную работу.

 

При выполнении письменных заданий фиксируется место начала записи, прослеживается соблюдение строки. Целесообразно уделить внимание развитию фонематического анализа, слово представляет из себя ряд звуков, и несформированность ряда, присущая неправоруким детям, может стать причиной стойких дисграфических ошибок. Так же следует вести работу по предупреждению и искоренению ошибок, вызванных трудностями соблюдения правильной последовательности и количества букв в слове и ошибок на уровне предложения.

 

У неправоруких могут наблюдаться трудности списывания, т. к. такой вид работы предполагает одновременное решение нескольких задач: необходимо распределить внимание между нахождением нужного элемента текста предложенного для списывания, что требует быстрой и точной пространственной ориентировки, а также выстраивания ряда этих элементов на своем месте (опять же требуется быстрая и четкая микроориентировка). Такая работа у левши требует большего времени: и довольно часто сопровождается возрастанием количества ошибок.

 

При чтений левши нередко теряют строку и делают попытки читать не последовательно в нужном направлении, а справа налево, или из середины текста. Во избежание таких проявлений внимание ребенка необходимо обратить на место начала чтения, можно ориентироваться на маркированную руку, если это оказывается неэффективно, то следует закрыть текст и открывать только читаемый слог. Сначала это делает взрослый, затем ребенок самостоятельно приучается выполнять такое вспомогательное действие. Ребенок читает таким образом пока не автоматизируется нужное направление и темп слежения за строкой.

 

Все занятия с неправоруким ребенком должны проводиться систематически, но занимать не более 20 минут, затем необходимо предоставить время для отдыха и после восстановления сил можно занятие учебной деятельностью продолжить.

 

 

источник - http://www.levshei.net/17stati.html

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
yulea2002

Безруких М. М. “Леворукий ребёнок” (серия “ Готовимся к школе). - М., 2004. стр.18-48.

 

Дубова С. Ф., Паншина И.А. “Прописи для левшей” - издательство ГУП “Печатный двор”.

 

 

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=895184 скачать можно здесь

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1332228 и здесь

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Мама Даньки

я пока не могу определиться на счет своего сына он и правой и левой может что то делать

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
marusecika

а мой левша- заметили это в 2 месяца- все предметы сначала- левой брал, потом правой. думали показалось- стали наблюдать, так и есть

пишет сейчас прописи и рисует левой, хотя иногда перекладывает и в правую, правая ручка тоже очень активная, он ей и резать может и кушать- ложкой пользуется одинаково ловко, как и сестра мужа- она левша, пишит левой, а рисует и режет - правой

нас это не удивило- обе бабушки со стороны мужа, прабабушка, мама и сестра- левши, так что есть в кого

мир под правшей- да это так- мышь компа, многие кнопки, и ручки и даже прописи- все подстроено под правшей- даже как то обидно ему порой очень неудобно пользоваться некоторыми вещами, все время приходится подстраивать- напримет миксер- он его левой рукой держит- а шнур в лево направлен- все время на стреме стою- а ведь он любит готовить, те же рычажки на плите- но с этим уже освоились, короче видно будет,

самая большая проблема - ручки- для письма- он когда левой рукой пишит некоторые чернила размазывает по ходу движения- у правшей рука перед буквами идет- у левши - по написанным буквам....

переучивать не будем

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
laspi
а мой левша- заметили это в 2 месяца- все предметы сначала- левой брал, потом правой. думали показалось- стали наблюдать, так и есть

пишет сейчас прописи и рисует левой, хотя иногда перекладывает и в правую, правая ручка тоже очень активная, он ей и резать может и кушать- ложкой пользуется одинаково ловко, как и сестра мужа- она левша, пишит левой, а рисует и режет - правой

нас это не удивило- обе бабушки со стороны мужа, прабабушка, мама и сестра- левши, так что есть в кого

мир под правшей- да это так- мышь компа, многие кнопки, и ручки и даже прописи- все подстроено под правшей- даже как то обидно ему порой очень неудобно пользоваться некоторыми вещами, все время приходится подстраивать- напримет миксер- он его левой рукой держит- а шнур в лево направлен- все время на стреме стою- а ведь он любит готовить, те же рычажки на плите- но с этим уже освоились, короче видно будет,

самая большая проблема - ручки- для письма- он когда левой рукой пишит некоторые чернила размазывает по ходу движения- у правшей рука перед буквами идет- у левши - по написанным буквам....

переучивать не будем

рекомендуют значительный наклон тетради вправо, и рука оказывается под строчкой, тогда она не скользит по написанному. можно поискать в нете, есть конкретные рекомендации по постановке руки.

 

рекомендуют значительный наклон тетради вправо, и рука оказывается под строчкой, тогда она не скользит по написанному. можно поискать в нете, есть конкретные рекомендации по постановке руки.

вспомнила, что такая постановка позволяет и замечать ошибки-описки.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
tania571

до 2 или трех лет,не помню точно,многие дети одинаково ловко орудуют обеими руками.это норма,после этого возраста определяется правша или левша.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Юкка

моему ребёнку пока всё равно какой рукой он кинет камушек в лужу, посмотрим что дальше...)))

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
BabaYaga
Я считала что никакой разницы нет человек левша или правша. А муж уверяет, что этот мир заточен под правшей и левшам очень неудобно. вот даже взять автомобиль .

 

Девочки -левшы , может раскажете о своём опыте, так ли это ?

мой сын ещё маленький и я думаю выводы о том левша он или нет - делать ещё рано. Мне просто интерестно.

очень много техники можно заказывать для левшей. ее просто не ставят на витрину и не рекламируют и мы не знаем. Вот даже комп с мышкой можно переустановить для левши.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
kim
до 2 или трех лет,не помню точно,многие дети одинаково ловко орудуют обеими руками.это норма,после этого возраста определяется правша или левша.

 

У меня малому будет шесть: пишет левой, в теннис играет правой, а разукрашивает двумя, сначала левой, а потом правой :spiteful: . Не заморачиваюсь и не преучиваю :crazy:

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
BabaYaga

А вообще это дело привычки. Евреи пишут справа на лево.

Не могу даже представить что в нашем мире может быть неудобно левше из такого что нельзя изменить.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
devulia

Девочки,я левша.В детстве мне папа купил нож и ножницы для левшей,очень удобно,пошла в школу,в продленке решили переучить на правую руку,но моя учительница строго настрого запретила,ведь нарушается мышление.Для чего детки занимаются мелкой моторикой,для развития мышления,это давно известно и доказано,представте поменять вам ухо и ногу местами...........

училась в музыкальном лицее,на фано,а когда до гитары дошло дело,никто не взялся,пришлось как белым людям играть.Было тяжело,но всему можно научиться.С машиной проблемм нет.а мышка у компа,так это в настройках есть везде,только вопрос,вы только дома за комп садитесь или везде перенастраиваете мышь?

В заключении могу добавить,что левши которых я знаю занимаются искусством,это творческие люди и их очень много.и мне жить легко.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri

Creează un cont sau autentifică-te pentru a adăuga comentariu

Trebuie să fi un membru pentru a putea lăsa un comentariu.

Creează un cont

Înregistrează-te pentru un nou cont în comunitatea nostră. Este simplu!

Înregistrează un nou cont

Autentificare

Ai deja un cont? Autentifică-te aici.

Autentifică-te acum