Ptitca

ММД- минимальная мозговая дисфункция

Postări Recomandate

Ptitca

...некоторые врачи называют этот диагноз-матрешкой,за то что он как матрешка скрывает в себе другие диагнозы,сопровождающие его и как раз то и провоцирующие эту самую мозговую дисфункцию, своеобразный порог от нарушенной работы ЦНС и- здоровым ребенком. Часто диагноз ставят деткам у которых благодаря многим причинам,а главное- упорному труду врачей и родителей, грамотному лечению- произошла компенсация и более тяжелый диагноз сменился на менее тяжелый- ММД.

ММД или минимальную мозговаую  дисфункцию могут заподозрить и поставить как диагноз если:
 
1. Возможно, на первом году малыш вызывал беспокойство у врачей в связи с повышенной возбудимостью, нарушениями мышечного тонуса, гипертензионным синдромом или другими проявлениями так называемой перинатальной энцефалопатии. И если да, не пренебрегали ли вы их рекомендациями, считая, что "само пройдет"?   
2. Ваш ребенок засыпает с трудом, обычно просыпается несколько раз за ночь, ворочается и вскрикивает во сне. Скорее всего он рано (до 6 лет) отказался от дневного сна.   
3. Шумным и беспокойным, а подчас прямо-таки агрессивным поведением напоминает маленького разбойника, не признает запретов, ему трудно сосредоточиться на книге или настольной игре, требующей повышенного внимания и терпения.   
4. Часто бывает не в настроении, плачет и капризничает по малейшему поводу, выглядит хмурым как осенний день и отличается рассеянностью.   
5. Чувствует и ведет себя неважно при перемене погоды и магнитных бурях.   
6. Периодически жалуется на головную боль, носит шапки и панамки большего размера, чем сверстники (окружность головы годовалого ребенка в норме - 46 см, в 2 года - 48 см, в 3-4 года-49 см, в 5 лет-50 см, в 10 лет-51 см, а затем она увеличивается примерно на 1 см в год до "взрослой" величины - 55-58 см).   
7. Плохо приживается в детском коллективе, с трудом привыкает к новой обстановке.   
8. Кажется неловким и неуклюжим, не вписывается в подвижные игры, требующие слаженности движений.   
9. Быстро стаптывает обувь, при ходьбе немного косолапит (ставит ноги носками внутрь), нагружает не всю стопу целиком, а только ее внутренний край и носочки.   
10. Заикается или неправильно произносит слова, не так хорошо, как хотелось бы, запоминает детские стихи, не может внятно пересказать отрывок из только что прочитанной сказки.   
11. Перед засыпанием ритмически покачивает головой или раскачивается туловищем, сосет пальцы, обкусывает ногти, машинально перекатывает в руках мелкие предметы или наматывает прядь волос на палец, гримасничает - словом, замечен во вредных привычках.   
Если некоторые из этих проблем (необязательно все сразу!) есть у вашего дошколенка, не откладывайте визит к невропатологу до 6 - 7 лет. Чтобы подготовиться к школе, такому ребенку недостаточно выучить буквы и освоить счет до 10. Главное - укрепить его слабую нервную систему, 
Минимальная мозговая дисфункция - распространенное нарушение. Ребенок с ММД непоседлив, невнимателен, гиперактивен. Он доставляет много хлопот своим родителям
Вашему ребенку рекомендованы занятия теми видами спорта, которые практически исключают травмы головы (плавание, гимнастика).Что касается физкультуры- то если есть игры с мячом- то тоже-спецгруппа, чтобы ребенка отсаживали на время таких игр.
Наблюдают таких деток- психоневрологи.
Что касается мелкой моторики и координации- советую Интерактивный Метроном. вот здесь:
 
Мой старший ребенок имеет как раз такой диагноз- ММД с сопровождающим его диагнозом  - левосторонняя пирамидная недостаточность. В прошлом мы имели гидроцефальный синдром, СДВГ но сейчас ребенок находится в стадии устойчивой компенсации и все что нам требуется для поддержания этого состояния и профилактики-это строгий режим, плаванье и море, поддержка в виде ЛФК и массажей, упражнения на координацию- в том числе и интерактивный  метроном. 
Буду рада ответить на вопросы- у нас огромный опыт за плечами, учитывая что старшему ребенку 10.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Ptitca

Для лечения деток с Минимальной Мозговой Дисфункцией  используют еще одно устройство,разработанное для тех у кого есть   различные речевые и коммуникативные проблемы (нарушения развития аутистического спектра, алалия, заикание, дизартрия и др.), а также учебные затруднения в школе.Это специальное устройство, позволяющее тренировать процесс обработки мозгом слуховой информации. Этот аппарат сконструирован таким образом, чтобы активизировать все аспекты передачи и обработки звукового сигнала. Для этого используется вибрирующее устройство, обеспечивающее усиление костной проводимости (которая значительно быстрее, чем воздушная) и специальный динамический фильтр, обогащающий звучащую речь высокими частотами.

 
Использование FORBRAIN позволяет стать более внимательным слушателем, а также улучшить качество своего голоса и речи: ребенок слышит свой собственный голос в откорректированном виде, и мозг вынужден перестраивать свою работу в ответ на эти изменения.Ну и как результат- улучшается качество речи, память, внимание и способность удерживать внимание,концентрироваться на требуемом- длительное время.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Ptitca
- лучше всего он подходит тем деткам у кого речь есть но она плохо контролируется, невнятная или при разговоре- путаются звуки, переставляются или глотаются слоги, заикание, плохое речеобразование и неправильное построение предложения, когда ребенок имеет проблемы с речью и "не слышит" себя а неудачи приводят к слезам и стрессам и еще больше усугубляют проблему.

Также этот прибор очень хорошо помогает деткам-аутистам у которых тоже есть проблемы с речью.

Пример эффективного действия этого аппарат на ребенка- я наблюдала в прошлый мой визит в клинику- когда привозила младшего ребенка на курс лечения. Мама уже довольно взрослого(лет 8-9) мальчика с РАС(аутизм) привозила его на реабилитацию. У него речь была как одно большое непонятное слово- все в кучу, реально его понимала только мама. Пока мы проходили ежедневное лечение-  мальчик тоже приезжал на реабилитацию и в конце первой недели- уже говорил отдельные слова а не мешал все в кучу, мог разделить свое предложение ,разбить его и понять его  уже было легче..

 

Этот же метод мы  сейчас "пробуем" и на моем старшем ребенке. Мы сейчас проходим следующий курс реабилитации в ЦСМ, взяли с собой всех детей.Старший ребенок- по рекомендации врача- занимается на ForBrain- хотим улучшить связную речь пред школой.У нас речь хорошая,но если ребенок спешит,волнуется или нужно рассказать большой отрывок-например- презентацию в 10-15 предложений- то просто беда.Слова наезжают друг на друга, связь теряется, начинаются проблемы.

О том помогло ли-отпишусь позже- нам еще неделю быть на реабилитации.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri

Creează un cont sau autentifică-te pentru a adăuga comentariu

Trebuie să fi un membru pentru a putea lăsa un comentariu.

Creează un cont

Înregistrează-te pentru un nou cont în comunitatea nostră. Este simplu!

Înregistrează un nou cont

Autentificare

Ai deja un cont? Autentifică-te aici.

Autentifică-te acum