Ptitca

Арт терапия для особого ребенка

Postări Recomandate

Ptitca

Предлагаю обмениваться опытом,ссылками,специалистами по арт терапии для наших деток. Занятия дома или в центрах реабилитации, сами родители или педагог, - предлагаю писать и делиться интересным.

Мы раньше занимались арт терапией дома, пользовалась ссылками и материалами из инета,кое что просто из головы приходило.

Когда весной ездили в Киев (мы живем в области) на реабилитацию в Центр Стимуляции Мозга, в числе предложенного прошли арт терапию. С их педагогом Ольгой. Очень довольны остались,я поняла что разница с домашними занятиями колоссальная,это другие цели и методики,вообще подход разный. Ребёнку понравилось так что потом и уходить не захотели, пришлось выманивать:) понравилось то что меня спрашивали о пожелания и особенностях маськи, о том что я хотела бы увидеть в конце курса.

Ребёнку предоставлялась свобода выбора с копированием его действий и корректным ненавязчивым присоединением нового,новых навыков, предметов для занятия, и взаимодействия с педагогом,то есть целью было установить и закрепить контакт а на нем строить навыки моторики,внимания и коррекция поведения..

п.с. Ольга-психолог с 8 летним стажем, она арт -терапевт и сказкотерапевт.

 

2. вот здесь я беру довольно много материала для арт терапии:

www.viki.rdf.ru - много логоритмики в разделе речь,звуки

http://www.radostmoya.ru/project/

есть видеот для малыше и для старшеньких

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Ptitca

п.с. еще пару слов о курсе ЛФК с кинезиотерапией. У нас  лечение  включало в себя много всего, в том числе и ЛФК.

Наш инструктор- Гена. Позитивный, опыт -около 20 лет, и как я узнала-раньше работал на Богатырской.

Использует методику ЛФК+Кинезотерапия ,авторскую, это Семенова, Смолянинов и Мизина.

 

3. Что собственно делает:

 

Методика пассивная и активная

 

Пассивная это гимнастика и растяжки, они взяты из спорта, приближены к спортивной тренировке,

 

Активная гимнастика учит детей двигаться,

 

Это повороты и подъёмы головы, установка на руки, ползание по пластунски и на четвереньках,

 

Вертикализация ребенка- с четверенек на ноги, ходьба на коленях,с опорой и без опоры, устойчивость на конечностях.

 

Все это дается как навык, потому что у детей с поражением ЦНС этот навык отсутствует и его нужно прививать.

 

Ну а базис всего этого комплекса-это растяжка, которая дает новые возможности ребенку- увеличивает объем движений, нивелирует контрактуры,разрабатывает суставы.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
bianka

Спасибо за информацию!!!

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Ptitca

Девочки-делюсь еще наработками- эти уроки по арт-рисованию с особыми детками я нашла когда то в интернете и многим пользуемся с успехом:

 

Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. 
Делаем фон
Обычно дети рисуют на белой бумаге. Так отчетливее видно. Так быстрее. Но некоторые сюжеты требую фона. И, надо сказать, на сделанном заранее фоне лучше смотрятся все детские работы. Многие дети делают фон обыкновенной кисточкой, хотя есть простой и надежный способ: делать фон кусочком поролона, смоченном в воде и краске. 
Метод пальчиковой живописи
Обучение пальчиковому рисованию идёт в несколько этапов. Указательный палец правой руки слушается ребёнка лучше, чем карандаш, поэтому вначале дети рисуют одним пальчиком. 
Хорошо, если мы научим детей пользоваться пальцами рук рационально: не одним указательным пальцем, а всеми. Но это не всех получается. 
На этом этапе происходит знакомство с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве. Мы украшаем бабочек, рыбок и полянку такими элементами, как точки, мазки, спирали.
 
Рисование ладошкой.
Этот метод очень хорошо развивает творчество детей младшего школьного возраста. Они не только видят краску, но и чувствуют ее. Если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге интересный отпечаток, в котором можно увидеть различные удивительные образы. Наши ладошки умеют превращаться. Детям полезно и интересно изучать возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их фантазией, превратить в настоящие шедевры. 
Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. Таким способом дети рисуют деревья, море, аквариум, пейзажи. Во время рисования пальцами и ладошками дети получают необыкновенно чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.
Рисование поролоновыми штампами
Техника рисования ладошкой и пальчиками очень схожа с техникой работы штампом. Ее используем при выполнении самых простейших упражнений . Делаем оттиск маленькими поролоновыми фигурками на поверхности листа, которые предварительно обмакиваем в краску. Для изменения цвета берутся другие мисочки и поролон. Таким способом ребята рисуют различные орнаменты, солнышко, подсолнух и.т.д.
Способ рисования. На чистый лист бумаги наложите заранее заготовленный трафарет. Опустите губку в краску, затем прижмите её к бумаге, делая «колющие» движения. Опустите губку в краску другого цвета и продолжайте печатать. Используя необходимые цвета, нанесите краску на все участки рисунка. При желании можно прорисовать детали рисунка кистью или фломастером. Темы для использования техники: «Осень», «Аквариум», «Открытка маме», «Букет цветов» и т. п. 
Очень часто при выполнении художественных работ возникает необходимость прорисовывать мелкие элементы круглой формы, что вызывает трудность в точности изображения. Еще сложнее повторить одинаковые изображения несколько раз. Выручат в данной ситуации ватные палочки. Обмакнув тампон в краску, можно штамповать одинаковые элементы узора. Если узор должен быть разноцветным, нужно для каждого цвета иметь свою палочку.
Технику работы с ватными палочками можно использовать при изображении орнамента или декорировании предметов обихода. На цветную или тонированную бумагу наносим однотонный рисунок, затем даем ему высохнуть и ватными тампончиками штампуем узор, заранее обмакнув каждый в нужную краску.
 
Необычное рисование в сочетании с другими способами изображения раскрывают творческие возможности ребенка, позволяют почувствовать краски, пластилин, различные виды бумаги их характер и настроение и получать удовольствие от общения с ними и радоваться результатам своего труда.
 
В результате системной работы в данном направлении у детей улучшается  психомоторное развитие: (мелкая моторика рук, общая координация движений, эмоционально – волевая сфера) уменьшается тревожность детей, агрессия.
 
Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка.
Сочетание специальных техник и приёмов нетрадиционной изобразительной деятельности в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья способствуют получению положительных результатов по формированию базовых умений и навыков и развитию творческих возможностей .

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Ptitca

До того как я решилась на курс арт терапии с ребенком,меня занимал вопрос - чем же арт терапия отличается от банальных развивающих и корректирующих занятий для особых деток? Ответ я получила только понаблюдав как с нами занималась  Ольга Севрук- которая  имела прежде всего квалификацию  Невролога, Арт терапевта и сказкотерапевта.

Установив контакт с ребенком, специалист имеет взгляд со стороны, не предвзятый, не “замыленный”. Суть арт-терапии не только в творческом развитии ребенка, а в терапии сути проблемы, которая является только вершиной айсберга. Причина всегда глубже и она далеко не всегда очевидна. Специалист замечает тонкости, которые являются барьерами к преодолению проблемы.

Особенные дети- особенные родители...

Суть работы со специалистом - рекомендации родителям не только по наработке определенного навыка, а и по сути взаимодействия родитель-ребенок (  есть определенные позиции, точки зрения на воспитание и модели поведения с нашими детьми, но  они не всегда корректны в том или другом конкретном случае). Специалист в ходе занятия просто играла , а работала с психологическими техниками и инструментами решая проблему в корне - глубинно..

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Ptitca

Арт терапия  для деток -аутистов: примеры игр и комментарии к особенностям.

 

Игра «Я заблудился в лесу»
 
Ход игры. Дети по очереди изображают, как они выходят из темного леса, где много препятствий: овраги, болото и пр.
 
Комментарий. Для имитации препятствий можно использовать мебель (стулья, скамейки и пр.).
 
Игра «Меня обидели»
 
Ход игры. Ребенок с помощью пантомимы изображает свое поведение в ситуации, когда чувствует себя обиженным.
 
Комментарий. Для проигрывания могут быть предложены и другие ситуации, например игра «Пришел мой друг, и я очень рад» и пр. Содержание игр зависит, прежде всего, от проблем, которые наблюдаются у членов группы.
 
Эти упражнения способствуют установлению эмоционального контакта с членами группы, развитию сотрудничества и взаимопонимания, а также коррекции негативных эмоциональных переживаний, формированию у ребенка с аутизмом активности, самостоятельности, уверенности в процессе межличностного общения.
 
На закрепляющем этапе занятий можно использовать коллективные пантомимы. Дети самостоятельно разрабатывают сценарии и представляют их другим членам группы. После просмотра проводится коллективное обсуждение. Все это способствует не только закреплению у ребенка чувства принадлежности к группе, но и формированию доверия к группе и уверенности в своих возможностях, развитию эмоционального самоконтроля.
 
Арт-терапия как метод коррекции страха у детей с аутизмом
 
Еще в 1930-х годах для коррекции эмоционально-личностных проблем ребенка психоаналитиками был предложен метод арт-терапии. Арт-терапия представляет собой специализированную форму психотерапии, основанную на изобразительном искусстве. Основная цель арт-терапии состоит в развитии самовыражения и самопознания ребенка.
 
Арт-терапия включает в себя не только рисуночную терапию. К ней относятся и такие виды продуктивной деятельности ребенка, как лепка, аппликация, изготовление масок, фигурок из пластилина, конструкций из подручных материалов (проволоки, материи, веревок и пр.). В исследованиях психологов давно было отмечено, что рисунки детей не только отражают уровень умственного развития, но и являются своеобразной проекцией личности и ее проблем. Рисунок выступает как средство усиления чувства идентичности ребенка, помогает ему узнать себя и свои способности.
 
Э. Крамер выделяет четыре типа изображений, отражающих как возрастную динамику развития рисунка, так и индивидуально-личностные особен-ности ребенка.
Это бесформенные и хаотичные каракули, конвенциальные стереотипы (схемы); пиктограммы и собственно художественные произведения.
Каракули, например, с точки зрения авторов, представляя собой исходную стадию детского рисунка, в более старшем возрасте могут выражать чувство беспомощности и одиночества.
Стереотипные схематические изображения и пиктограммы, принадлежащие руке взрослого человека, могут отражать сублимацию подавленных желаний или потребность в защите.
Особого внимания при анализе рисунков заслуживает цвет. Так, преобладание серых тонов, а также темных свидетельствует об отсутствии жизнерадостности, а яркие, насыщенные краски характеризуют активный жизненный тонус, оптимизм.
 
В рисунках детей с аутизмом наблюдаются стереотипные символические изображения предметов, преобладание темных тонов (многие дети используют только серый и черный цвет). Все это четко отражает аффективную напряженность ребенка, его переживания. Анализ рисунков детей с аутизмом дает возможность оценить интенсивность их страхов, а Также интерпретировать их содержание.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri

Creează un cont sau autentifică-te pentru a adăuga comentariu

Trebuie să fi un membru pentru a putea lăsa un comentariu.

Creează un cont

Înregistrează-te pentru un nou cont în comunitatea nostră. Este simplu!

Înregistrează un nou cont

Autentificare

Ai deja un cont? Autentifică-te aici.

Autentifică-te acum