BabaYaga

Как вернуть деньги за испорченный отдых

Postări Recomandate

BabaYaga

Как вернуть деньги за испорченный отдых

 

Нередко бывают случаи, когда по приезде на отдых туристам предоставляются не те условия, которые им обещали в агентстве. Как вернуть деньги за испорченный отдых - читателям «Комсомолки» расскажет председатель Центра по защите прав потребителей Денис СТАРУШ.

 

Без чека в суде делать нечего

Если вы решились ехать через определенную турфирму, требуйте от нее заключения договора. В нем должна быть указана стоимость тура, тип номера, тип питания, уровень и название отеля, в общем все, что только можно указать. Заключив договор и оплатив тур, обязательно потребуйте чек, без него вы ни в каком суде ничего не докажете. Если условия договора не совпадают с реальностью, тогда туроператор обязан вам возместить денежную разницу. А для этого на обратной стороне договора необходимо указать реальные условия, в которых вы оказались, а администрация гостиницы, куда вас поселили, должна поставить на тот же лист печать и подпись. По возвращении не парите горячку. Придите в туристическую фирму и расскажите о сложившейся ситуации. Но если вам отказываются возмещать убытки, тогда обращайтесь в суд.

 

Хотите вернуть деньги - докажите, что вас «кинули»

Одна из самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются молдавские туристы, - это отказ от оплаты отеля оператором. Это именно тот случай, когда вы прибываете в гостиницу, а администрация вам улыбается и говорит: сорри, но деньги от данной туристической фирмы не были перечислены. Случается это, конечно, не так часто, как с туристами из России, и все-таки недовольные в нашей стране были замечены. По закону эту проблему должны решать не вы, а принимающая сторона. Но если она сняла с себя всю ответственность, а на улице уже ночь, оплатите гостиницу повторно, если на то имеются средства. Но при этом не забудьте о сборе нужных документов: справка от администрации о том, что номер не был оплачен туроператором, и чек об оплате номера. Приехав с отдыха, если он все-таки удался, идите прямиком в «кинувшую» вас турфирму и требуйте возмещения убытков: за оплату гостиницы, телефонные переговоры, а также за все затраты, которые можно подтвердить документально.

 

Его величество форс-мажор

Если случилось так, что ваш отдых был нарушен из-за природных условий (цунами, землетрясение и т.д.), туристические фирмы не обязаны возмещать вам стоимость путевки, о чем сказано в статье 1144 Гражданского кодекса Республики Молдова. Но это только в том случае, если данное обстоятельство было объявлено официально. Кстати, пункт о форс-мажорных обстоятельствах указан в договоре любой туристической фирмы.

 

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ

- Если вы недовольны номером, вам следует письменно оформить претензию и заверить ее у администратора отеля. Эта бумага пригодится в суде.

- Заручиться показаниями свидетелей. Наверняка в этом же отеле отдыхают наши соотечественники.

- Желательно получить отметку о пребывании в данном отеле. если отель не хочет этого делать, то можно заказать кофе в номер: в счете будут стоять название отеля и время. если вам меняют отель на худший, запаситесь номерами мобильных телефонов менеджеров турфирмы, чтобы при малейшей проблеме вы могли сразу с ними связаться и потребовать отстоять ваши интересы.

 

Как правильно выбрать турфирму?

Первым делом проверьте, не прошел ли у туристической фирмы срок действия лицензии. Эта очень просто, ведь в каждом офисе она должна быть на виду. Обратите внимание на адрес офиса: он должен быть указан на лицензии и обязательно совпадать с реальным адресом. Если это не так, ни в коем случае не пользуйтесь их услугами.

Статья 1144 Гражданского кодекса РМ

1) В случае, когда вследствие форс-мажорных обстоятельств путешествие затруднено, поставлено под угрозу либо ему нанесен существенный ущерб, чего нельзя было предвидеть в момент заключения договора, как организатор, так и турист могут расторгнуть договор без каких бы то ни было дополнительных условий.

2) В случае расторжения договора на основании части (1) применяются положения статьи 1139 «Расторжение договора вследствие недостатков». Дополнительные расходы в связи с доставкой туриста обратно распределяются между сторонами в равных долях. В других случаях дополнительные расходы несет турист.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Liu

Вот ещё одна статья:

http://www.nm.md/daily/article/2007/08/07/0902.html

в ней меня привлек вот этот абзац:

"Следующий шаг: потребуйте туристский патент у работника, который вас обслуживает. Это документ подтверждает право работы в туристической отрасли. Патент обязан иметь каждый сотрудник турфирмы, кроме секретаря, бухгалтера и юриста. Некоторые турфирмы, чтобы не тратиться на круглогодичную оплату квалифицированного персонала, берут на лето сезонных неопытных сотрудников. И они нередко делают ошибки, которые могут испортить весь ваш отдых. Помните, что сотрудник без туристического патента не имеет права подписывать туристический договор и ваучер. Подстрахуйте себя. Иначе пострадаете вы. "

кто то хоть раз просил туристский патент?

и ещё "Мой совет: внимательно читайте текст договора. Там все написано - категория гостиницы, где она находится, какие услуги вам обязаны предоставить и т.д. Ну, скажем, такая ситуация: вам предоставили гостиницу категорией ниже, чем та, что указана в туристическом договоре. Вы по приезде намерены потребовать определенную компенсацию. Для этого необходимо у администрации отеля, в котором вы отдохнули, зафиксировать на обратной стороне договора подтверждение категории данной гостиницы и названия отеля. Пусть поставят печать и распишутся. Это документально подтвердит вашу правоту. Просто словесные претензии для суда значения не имеют. Помимо всего в договоре есть пункт "Прочие условия". Вы можете потребовать вписать, сколько метров до моря будет от вашей гостиницы, будет ли в номере телевизор или холодильник. Все должно быть оформлено документально. Только так, в случае невыполнения обещанного, можно потребовать вернуть деньги. "

правда не все деньги :smile:

во общем все требует внимания!!!

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri

Creează un cont sau autentifică-te pentru a adăuga comentariu

Trebuie să fi un membru pentru a putea lăsa un comentariu.

Creează un cont

Înregistrează-te pentru un nou cont în comunitatea nostră. Este simplu!

Înregistrează un nou cont

Autentificare

Ai deja un cont? Autentifică-te aici.

Autentifică-te acum