Avieli

Весенние малыши 2015 (5 часть)

Postări Recomandate

Avieli

Добро пожаловать в новый домик!!!55dafb428271e_lori0003117480bigwww800.jp

 

Табличка:

https://docs.google....O-go/edit#gid=0

 

Альбомчик:

 

https://drive.google...akk4Vy1XV2VQUDA

 

   https://docs.google....3ZOI/edit#gid=0

 

 

4 МЕСЯЦ

Что умеет ребенок?

  • 2-17421835.jpgузнает маму ( или человека, постоянно ухаживающего ) и предпочитает его всем остальным;
  • узнает голоса знакомых людей и отличает их от незнакомых;
  • выводит рулады, произносит первые слоги;
  • захватывает висящую игрушку одной ил одновременно двумя руками;
  • улавливает свое имя и реагирует на него;
  • приподнимает плечи и голову, лежа на спине;
  • по-разному реагирует на знакомые и незнакомые вещи;
  • выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки;
  • при кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.

Когда малышу исполняется 4 месяца, жизнь в семье становится более упорядоченной и спокойной. Возможно, к этому времени уход за ребенком уже превратится для вас в привычную рутину, хотя иногда к концу дня кроха начинает капризничать. Дети, страдающие в первые месяцы от колик, в этом возрасте уже более спокойны, и даже неугомонные малыши позволяют мамам и папам поспать шесть часов подряд ( правда, не всегда ночью ).

С 4 месяцев слезы и улыбки ребенка уже не рефлекторны, а вполне осмысленны. Младенцы не просто спят или капризничают – любое действие имеет эмоциональный подтекст. Так дети единственным доступным им образом выражают сложные чувства и свое отношение к окружающим.

В первые три месяца настроение малыша зависело от скопления газиков или желания покушать, а также от желания привлечь к себе внимание взрослых. Теперь, в четыре месяца быстрое развитие мозга ( и соответствующее улучшение работы пищеварительной и нервной систем ) позволяет младенцу проявлять больший интерес к миру и событиям «взрослой» жизни.

В этом возрасте ребенок уже может испытывать страх, разочарование, любопытство и радость. Стабильная эмоциональная связь с любящими родителями или заменяющими их людьми – вот фактор, обеспечивающий нормальное умственное и психологическое развитие ребенка.

К 4 месяцам ребенок уже научился ассоциировать ваш образ с приятными ощущениями и заботой, так что не удивляйтесь, когда при вашем появлении губки малыша растягиваются в радостной улыбке.

На тесную эмоциональную связь, которая сформировалась между вами и малышом, указывает множество признаков: младенец улыбается в ответ на вашу улыбку, начинает лепетать, когда вы к нему обращаетесь или гладите по головке, и не хочет вас никуда отпускать.

 

ЗАБАВНЫЕ ЗВУКИ

В 4 месяца большинство младенцев «просто не замолкают», нужно только научиться их понимать. Например, речь малыша часто начинается с попыток произнести открытые гласные звуки «а» и «о». Как правило, первыми с уст младенца слетают неопределенные «п» и «б», ну и, конечно, любимица каждой мамы «м», поэтому вам может показаться, что малыш говорит «мама».

Как узнать наверняка, что ребенок постепенно учит язык, если он пока не произносит различимых слов? И в этом случае главное – отношения и эмоциональная связь. Неудивительно, что ученые говорят о повышенной способности к изучению иностранных языков детей, с которыми окружающие много разговаривали именно в период, когда малышам было 4-6 месяцев.

Чаще разговаривайте с младенцем, рассказывайте ему о мире и окружающих предметах, и слушайте, что он вам отвечает. Необязательно включать крохе лингафонные курсы, аудиосказки или занимать его обучающими игрушками; достаточно вместе разглядывать картинки и говорить о том, что вы на них видите, рассказывать малышу о своих планах и событиях прошедшего дня, показывать интересные предметы, когда выходите на прогулку.

Развивайте у ребенка стремление к подражанию, особенно речевому. Внимательно слушайте гуление малыша: выделите любимый звук сынишки или дочурки и попробуйте повторить его во время «монолога». Присоединяйтесь к «разговору» ребенка, и через некоторое время он начнет повторять звук уже за вами. Вводите в ваши «беседы» новые звуки ( сначала надо брать гласные ).

 

ОСВАИВАЕМ ПЕРЕВОРОТ

C001009.jpgЧтобы помочь ребенку научиться ( или тренироваться ) переворачиваться на бок, поместите сбоку в детской кроватке большую яркую игрушку. Отодвиньте эту игрушку подальше, чтобы малышу приходилось тянуться за ней. После нескольких попыток младенца дотянуться до игрушки, пододвиньте ее к нему. Привяжите к ручке или ножке малыша бубенчик на ленточке – это очень понравится ребенку и позволит лучше ощущать свое тело.

На 4 месяце ребенок учится произвольно захватывать игрушки; движения при этом становятся более четкими и точными. У малыша возникают «ощупывания», он замечает возникновение и исчезновение предметов, их качества ( например, тяжесть ), способен соотносить различные свойства предметов ( оптические, звуковые и т.д. ).

Действия рук носят еще случайный характер, без целенаправленного волевого усилия. У младенцев начинает появляться повторное притягивание случайно схваченного предмета с последующим ощупыванием и рассматриванием: теперь кроха обследует предмет губами и языком, может бросить его в определенное место, например на пол, чтобы вызвать звук.

С 4 месяцев ребенок уже может лежать на животе, приподнимая корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук. Под ладони ребенка можно подкладывать плоские подушечки из поролона ( 1-1,5 сой ). К подушечке нужно подобрать набор чехлов из разной по цвету и фактуре ткани ( фланель, шелк, клеенку и т.д. ). К другой стороне чехла неплохо бы пришить плоские пуговицы различной формы.

Лежа на животе и опираясь на предплечья, малыш держит ладони на поверхности подушечки. Взрослый берет руку ребенка за запястье и проводит ладошкой малыша по поверхности подушечки, стремясь вызвать ощупывающие движения.

Полезны упражнения с ленточкой и шнурком: когда младенец лежит на спинке, взрослый вкладывает ему в ручки гладкую ленточку, а затем шнурок с узелками. Осторожно потягивая за один конец ленточку или шнурок, взрослый побуждает малыша не только крепче схватывать предмет, но и перехватывать его.

Предлагайте малышу для захватывания предметы различной формы ( мягкие игрушки, крупные кубики из конструктора, колечки разного диаметра и т.д. ). Такие упражнения развивают и мелкую моторику, и осязание.

 

ИГРЫ-ПОТЕШКИ

RBR232293.jpgМама сажает ребенка на подушку, ритмично подбрасывает, а потом скидывает или скатывает вниз:

  • Тушки-тушки, сели на подушке,
  • Пришли подружки,
  • Столкнули с подушки.
  • Подниму дочушку ( сынульку ) на крутую горку.
  • Бух! Покатились, с горки свалились.

Ребенок лежит на спине, мама сначала по очереди сгибает его ножки, потом сводит и разводит ручки:

  • Ножки-топтыжки пошли молотить,
  • Ручки-грабельки сено воротить.

Согнутые ножки приводить к животику, перевернуть на бочок:

  • Толкачики – рогачики, оп!
  • Перевертушки!

Тащить за ножки на себя:

  • Поехали – поехали за солью, за солью.

Мама стучит по пяточкам малыша в такт потешке:

  • Куй, куй, ковалек,
  • Подай сапожок,
  • На маленьку ножку
  • Золоту подковку.

Мама гладит своей рукой, а затем ручками малыша по называемым частям тела:

  • Тут лес ( волосы ),
  • Тут поляна ( лоб ),
  • Тут бугор ( нос ),
  • Тут – сердце живет ( положите ручку ребенка и дайте ему послушать стук сердца ).

 

ТЕАТР ОДНОЙ МАМЫ

Чтобы ваш малыш с удовольствием слушал стихи и сказки, их надо рассказывать ярко и эмоционально. Можно даже устроить небольшой кукольный театр с помощью игрушек, имеющихся у вас в доме. С 3-4 месяцев дети с восхищением следят за маленькими яркими зверьками, у каждого из которых свой голос, тембр и ритм. К тому же таким образом малыши учатся воспринимать и передавать эмоции, вместе с вами радуясь вытянутой репке, плача над разбитым яичком, агукая вслед убежавшему Колобку…

Исследования ученых показали, что дети, которым с первых недель рассказывали стихи, в дальнейшем не имели никаких проблем с запоминанием больших объемов рифмованного ритмизированного текста ( вы не мучались в школе, заучивая стихи?! ). У них оказывался лучше развит фонематический слух, наблюдалась большая восприимчивость к иностранным языкам.

 

Развитие ребенка 5 месяцев

5 МЕСЯЦ
Что умеет ребенок?
  • X047708.jpgс удовольствием рассматривает лица на картинках;
  • мелодично гулит, переходя на лепет;
  • хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы;
  • различает знакомых и незнакомых людей;
  • демонстрирует настороженное отношение к незнакомцам;
  • самостоятельно 5-10 минут занимается игрушками;
  • переворачивается со спины на живот, подтягивается на руках, пытаясь сесть;
  • лежа на животе, опирается на ладони выпрямленных рук;
  • играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам.

Вашему ребенку 5 месяц. Именно сейчас вы можете впервые услышать от любимого чада что-то, похожее на самое главное слово: «Ма-ма». Конечно, пока младенец говорит его случайно, осваивая новый вид речи – лепетную. А звукосочетания «ма», «ба», «па», «да» - самые простые. Поэтому ребенок будет радовать вас и себя, растягивая и распевая их целыми днями.

Младенец весь настроен на общение с взрослыми. Лучшей игрой для него становится та, где есть диалогическая речь. Недаром масса потешек состоит из вопросов и ответов! Если у малыша активно развивается речевой аппарат, ответы он вскоре сможет повторять за вами. Хотя пока это лишь попытка копирования, а не полноценная речь.

 
РАЗБИРАЕМСЯ В ЛЮДЯХ

Незнакомцы теперь вызывают настороженную реакцию. Это нормально и даже замечательно. Объясняйте малышу, кто пришел к вам в гости. А гостям не следует брать кроху на руки до того, как он с ними не «познакомился»: осмотрел, потрогал, убедился в «безопасности» чужого человека, сидя у мамы на руках.

Когда мама рядом, младенец не боится посторонних. А вот появление чужого человека в тот момент, когда мамы нет, может вызвать настоящую истерику. Такая реакция на незнакомцев – очень важный этап в развитии психики ребенка. Он учится делить мир на «своих» и «чужих», выделять отдельного человека из общего фона. Поддерживайте малыша, разъясняйте ему все происходящее. Кстати, «знакомым» для ребенка является тот, кто играет и занимается с ним практически каждый день.

Малыш сам стремится вызвать взрослых на контакт. Для этого он зачастую имитирует действия, которые хотел бы получить от близкого человека: тянет ручки, улыбается. Может начать гулить и ворковать, когда делать явно не хочется, улыбаться, когда не до улыбки. Таким образом, младенец «провоцирует» взрослых на нужную ему реакцию. А не получив ее, начинает горько и обиженно плакать.

На 5 месяце у младенцев совершенствуется навык зрительного управления движениями рук. В этом возрасте движения «глаз-рука» практически всегда скоординированы, и ребенок легко достает нужную игрушку, предварительно посмотрев в ее направлении.

Малыш становится более самостоятельным. Теперь он может забавлять себя интересными игрушками или предметами минут десять, не отрываясь. Причем обычно сам выбирает предмет, который его интересует в данный момент. Это еще один важный шаг в развитии – формирование умения выбирать и концентрировать внимание. Кроме того, это необходимо для развития способности к обучению.

Малыш также держит в памяти не только лица, но и прически, цвет и фасон вашей постоянной одежды ( например, домашнего платья, в котором видит вас каждый день ). Поэтому на новую прическу или непривычный наряд следует незамедлительная реакция: младенец настораживается и долго осматривает, ощупывает, прислушивается к маме, переодевшейся, например, в вечерний наряд и сделавшей укладку или покрасившей волосы.

 

ВОЗРАСТ ХВАТАЙКИ

XR003168.jpgХватание – целенаправленное действие младенца, одно из самых важных и жизненно необходимых для манипулирования с предметами. Оно составляет основу активно-познавательного действия. К концу 5 месяца ребенок может схватить, притянуть к себе, удерживать, толкать, качать, вертеть, опускать интересующие его предметы.

Первым делом он должен все пощупать, попробовать на вкус, ощупать снова. Его уже интересуют такие характеристики, как температура, особенности поверхности. Используйте это и удовлетворяйте интерес в играх. Например, дайте крохе подержать и пощупать холодную и горячую бутылочку, кусочек льда. Позвольте ему погрузить пальчики в теплую кашу или кисель. Ничего, что до знакомства с взрослой едой еще далеко, пока это лишь средство познания окружающего мира.

Ребенок учится сознательно разжимать ручку, выпуская из пальчиков предмет, который удерживал. Поэтому не ругайте ребенка за то, что он «выбрасывает» из кроватки игрушки. Наоборот, пусть тренируется! К тому же это первый опыт активного взаимодействия с взрослым: кроха бросает, а мама приносит. Если вы устали, просто переключите внимание сына или дочки на другую игру.

В 5 месяцев ребенок прекрасно поднимает плечи, руки, ноги. Если дать ему пальцы, за которые он может схватиться, он подтянется на руках и сядет. Но сидеть по-настоящему еще не в состоянии. И сажать специально – в подушки – кроху не стоит. Это может привести к искривлению позвоночника и проблемам в развитии малого таза. А вот подтягиваться малыш может столько, сколько хочет. Повесьте над его кроваткой маленькие кольца – хватаясь за них, он будет тренировать руки и мышцы спины.

Если вы заметили, что ребенок подтягивается на одной руке больше, чем на другой, обязательно сделайте массаж «слабой» стороны, чтобы мышцы развивались равномерно. Мышцы спины у крохи уже развиты настолько, что, лежа на животе, он может делать «самолетик» - поднимает голову, руки, ноги и машет ими. Не удивляйтесь, если лежа на спине, ребенок вполне осознанно отправит в рот пальцы ног или пятку.

 

ЗНАКОМСТВО С ТЕЛОМ

На 5 месяце ребенок активно знакомится со своим телом. Многие мамочки тревожатся, когда видят, что ребенок ощупывает свои половые органы. На самом деле такие действия вполне естественны. Беспокойство должна вызывать лишь ситуация, если кроха постоянно фиксируется на этом занятии. Подобное поведение говорит о том, что малыш испытывает постоянный телесный дискомфорт ( например, вы редко меняете ему подгузники или неправильно пользуетесь ими или детской косметикой, из-за чего возникло раздражение в области гениталий ).

Также это делают дети, которым катастрофически не хватает ласки и тактильных контактов с взрослыми. Если вы заметили, что ребенок тянет ручки к половым органом, спокойно расскажите, что «там» находится ( так же, как вы объясняли, где нос, рот, глазки ), и направьте ручку в дальнейшую «экскурсию» по телу.

Наказания, шлепки по рукам, наоборот, фиксируют внимание малыша на «запретной» зоне, и именно такая реакция взрослых может привести в дальнейшем к онанизму или отклонениям в сексуальном развитии. А пока никакой сексуальной подоплеки в общении младенца со своим телом нет и быть не может. Просто ему интересно и приятно.

 

ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА

AAZ001004.jpgВ этом возрасте очень важно проследить за тем, чтобы врожденный физиологический гипертонус постепенно проходил. Только тогда малыш сможет ловко управлять руками, ногами, всем телом, научиться ползать, сидеть, вставать. В этом вам помогут игры на расслабление и чувство ритма.

«Каравай»

  • Мешу-мешу тесто ( поднимать и опускать, разминая, ручки, ножки, поглаживая головку ребенка )
  • Есть в печи место.
  • Пеку-пеку я каравай – ( похлопывать по всему телу крохи )
  • Головушку валяй-валяй, валяй-валяй! ( покачивать голову из стороны в сторону )

«Моторка»

  • Моторка-моторка еле ползет.
  • Моторка-моторка, ходу прибавь!
  • Моторка-моторка, полный вперед! ( приводить согнутые в коленях ножки к животу и обратно быстро и медленно ).

«Ку-ку»

Игра в «ку-ку» не только забавляет малыша, но и очень важна для развития мозга. Играть в нее можно по-разному: закрывая глаза руками; прикладывая к лицу полотенце, пеленку, одеяльце и выглядывая из-за них; прячась за дверью или шкафом, а потом выглядывая оттуда; закрывая малышу глазки его же руками, а потом убирая руки; пряча игрушку под покрывало. А потом стягивая его; нарисовав фломастером на большом пальце руки подобие лица и пряча его в кулак.

Editat de Avieli

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Daze

Классно получилось!!! Спасибки :)

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
SELLA

Женя, спасибо)))

С очередным новосельем нас))

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Капризка

С новой темой всех!

 

Чето нас в табличке нет.

3 мес - вес 5100. Рост 62.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Ellinarud

девочки,объясните для чего эта хрень.шла в комплекте с бортиками и постелькой55db0489876ad_DSC00460.jpg

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Vitalika

могу предположить что это чехол для этого комплекта, что бы вешать))

Очень интересный домик, Женечка , спасибо!

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Ellinarud

вроде нет.комплект намного объемнее

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
FoxyFoxy

Спасибо Женя. Интересно почитать!

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Avieli

,

вроде нет.комплект намного объемнее

но это чехол, не вижу еще для чего мог бы быть

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Vitalika

Эллина, ты очень красивая, и то, что ты делаешь .... Вообще я очень трепетно отношусь к музыкантам, в них есть какая- то тайна)))) что- то волшебное))) ну разве это не волшебство, на видео такая красивая и загадочная девушка играет , и в голову не придет что дома двое детей, один грудничок, стирка, уборка. И что она вообще имеет представление об этих бытовых хлопотах))) большой респект, а я еще ною что не высыпаюсь и что устала я. И Аня , конечно, со своим потенциалом продолжает удивлять))) держитесь , девчата, что бы малыши ваши вас не расстраивали капризами и болячками)))

 

Носки)) я вынашиваю коварный план))) беру лей триста и иду на базар покупать носки)) все одного цвета, пар двадцать ))) у нас кроме подбора по цветам еще проблема, завелся носкожор, регулярно жрет по одному носку из пары, живет он в стиралке, там его не поймать)))так что осталось только время найти ,до базара)))

 

Женька ,поздравляю с умелкой, а мы ниче такого еще не говорим, только гласными управляемся)))видимо вся энергия уходит в движение, хочет от нас с папкой свалить мне кажется, надоели мы ей)))

вроде нет.комплект намного объемнее

Попытка номер два, чехол для матраца!

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
karlesa

Женечка спасибки!интересная информация по малышам!отличный домик))

 

Эллина мне тож кажется что чехол..только вот зачем бортикам чехол с вешалкой))вопрос))

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Avieli

Эллина и Аня вами мужья гордиться должны, это очень тяжело, я со старшей поработала до 2,5 месяцев и сказала хватит.

 

Вита, еще немного и будешь и ты хвастаться новой умелкой)) гласные Алиса уже реже использует, но все равно часто)

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Martisha

С новым домиком и деток с датками.

Мы вернулись с гор, малыш дорогу перенес хорошо. Сегодня получили посылку с сайта тао.

Правда забрал ее брат, но говорит что вещи супер. Я практически все брала по скидкам и пару вещей без.

если будет интересно,могу выслать фото. 

Аня а ты где картерс покупаешь?

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Avieli

Нам все всегда интересно :)

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Cernica

Женя, спасибо за новый домик!

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Doryss
Жэня спосибо .. классный домик!... С новоселием нас!

Аня ,Элина вам респект... и работать и с детьми... капец...и еше хорошо выглядить.. как вы всё успеваите?

Лёлик если закажеш себе с алли можно и мне)) я никогда ничего не заказывала по интернету... кидаите тапки)

карочи я думаю с этими стулиями для кормления... уже не знаю чего хочю).............

Editat de Doryss

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Капризка

У меня пока получается только 2 раза смесь давать. Тк утром, днем и ночью ест хорошо. А вечером выкручивается.

Сегодня вечером поела минут 8, дала смесь. 30 грамм выпила жадно, нельзя было отобрать. А еще 30 ела уже спокойно.

 

Сейчас дала одну грудь,поела 7мин и опять выкручивается, дала вторую,съела и вторую. Опять же,пока не перестало течь.

Дальше есть не хочет.

 

Короче либо не хватает молока (хотя при надавливании идет), либо сосет,пока легко течет.

 

Сейчас обе груди пустые походу..

Нв ночь дам еще наверное 60.

 

 

Что скажете? Не много?

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Капризка

Только после груди даю.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Avieli

А смесь во сколько дала вечером?

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Lulik

Лёлик если закажеш себе с алли можно и мне)) я никогда ничего не заказывала по интернету...

С Али заказать могу)))) уже не раз заказывала))) карточки нет))) чтоб оплатить))) и сяду за комп почитаю.. Отзывы про продавца про товар)))

Спасибо за ссылочки)))

 

Аня Элина... Вы большие молодцы))

Я вот тоже пока беременна была думала возьму формочку буду вести работать)) но к сожалению столько всего навалилось... Ну нет у меня времени и места где бы разложиться, устроить себе рабочее место(((((

Только после груди даю.

Ань попробуй!!!

А Вика по спокойней стала? Со смесью?

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Капризка

А смесь во сколько дала вечером?

В 17.30

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Lulik

Женя спасибо за домик))) очень познавательно!!!!!!)))

Editat de Lulik

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Капризка

Да, на смеси спокойней. Ну она и была спокойной, если сытая и живот не болит. А сейчас просто меньше скручивается, тк даю смесь , она ее ест.

Я так подозреваю скручивалась от голода.и колики тоже от голода.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Lulik

Очень может быть(((((

А как стул? Что то поменялось??? Ты вроде постепенно вводишь?

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Sandora

Всех с новым домиком )

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Vizitator
Acest topic este acum închis pentru alte răspunsuri.