IrinaIvanivnaCojocari

боязнь садика и детей

Postări Recomandate

IrinaIvanivnaCojocari

Добрый день.Меня зовут Ирина. Нашему сыну 2 года 11 месяцев.Мы ходим в садик(с 15 июля).Первые 2 недели было все хорошо, он даже сам просился в садик.Случился инцидент, который поменял его отношение к садику.Ему дали подзатыльник (по шее и по голове с его слов) за то, что он опрокинул чашку чая нечаянно.после этого он категорически отказывается ходить в садик.к тому же мы неделю болели и сидели дома .с плачем идем в садик и с плачем приходим.еще я заметила , что он стал бояться деток на детской площадке, раньше такого не было он очень даже любил ходить на дет. площадку и играться с детьми.он лезет на горку только тогда , когда все детки спускаются.а если  он полез и за ним лезет другой ребенок он забивается в угол.подскажите пожалуйста что делать. как быть. спасибо

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
kisitoka

La noi tot cu lacrimi merge la gradinita si cu lacrimi il lua, dar cu incetul se deprinde. Sotul spune ca cind vine sa-l ia de la gradi, copilul nu este fericit. Umbla prin terenul de joaca trist. Acasa spune ca copiii il supara, l-a muscat un copil de mina, altul la palit, de aceea nu are mare drag de gradinita. 
In cazul vostru, el se teme de copiii. Poate sa mergeti la niste centre de dezvoltare , acolo sunt copii si activitati, sa incerce sa se joace in grup, sa vada ca copii sunt si buni. Poate isi face prieteni. Poate schimbati gradinita.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
LarisaD

Добрый день.Меня зовут Ирина. Нашему сыну 2 года 11 месяцев.Мы ходим в садик(с 15 июля).Первые 2 недели было все хорошо, он даже сам просился в садик.Случился инцидент, который поменял его отношение к садику.Ему дали подзатыльник (по шее и по голове с его слов) за то, что он опрокинул чашку чая нечаянно.после этого он категорически отказывается ходить в садик.к тому же мы неделю болели и сидели дома .с плачем идем в садик и с плачем приходим.еще я заметила , что он стал бояться деток на детской площадке, раньше такого не было он очень даже любил ходить на дет. площадку и играться с детьми.он лезет на горку только тогда , когда все детки спускаются.а если  он полез и за ним лезет другой ребенок он забивается в угол.подскажите пожалуйста что делать. как быть. спасибо

Здравствуйте Ирина.

Понимаю Ваши опасения и тревоги. Так бывает, сначала ребенок  ходит в садик с удовольствием, через какое-то время пропадает ощущение новизны,  падает интерес, вроде только стал привыкать, заболел – опять все сначала (период адаптации затягивается), «случаются инциденты».  Ребенок испытывает стресс (это нормально, организм должен приспособиться к новым условиям). Нервная система напряжена, он может испытывать беспокойство, страх, заторможенность, либо повышенную возбудимость, капризность, раздражительность. Любая неприятная ситуация на повышенном эмоциональном фоне воспринимается более остро. Возможно, что малыш пережил определенные сложности в общении с другими детками в садике, поэтому и такая реакция – на детской площадке. Но это все преходяще. Насколько быстро и легко ребенок справится с временно-возникшими трудностями, будет зависеть от Вас, от Вашей реакции на ситуацию – таким и будет поведение ребенка. Он чувствует, что мама нервничает- он тоже будет переживать, мама беспокоится – и у ребенка тревога,  у мамы –неуверенность, чувство жалости, вины – ребенок прибегает к манипуляциям, вплоть до болезни, только не идти в садик. А если Мама спокойна – и малыш спокоен, мама  понимает, что садик – это нужно и важно (естественный процесс взросления), все взрослые, папа и мама ходят на работу, а  дети – в детский сад и ребенок - тоже. Также важно и признавать нежелание ребенка идти в сад, его чувства, эмоции, переживания по этому поводу (имеет право): вижу, понимаю, разделяю, но надо. В тоже время мотивируйте ребенка: там интересно, много деток, игрушек и т.д. .  Оставляя ребенка в садике, напомните ему о том, что Вы его очень любите (телесный контакт) и что скоро обязательно за ним придете, по приходу – сделайте на этом акцент (« я пришла, как обещала за тобой, ты очень нужен и важен для нас»). Проявляйте интерес к тому как прошел день: что нового, интересного, радостного. В домашней обстановке давайте возможность «выпустить пар» (эмоциональная разрядка -побегать, покричать , когда ребенок в садике чувствует скованность, сдерживает эмоции). На детской площадке старайтесь не акцентировать внимание: «ну что ты боишься, смотри какие дети смелые и т. д.   По мере того, как будет крепнуть его уверенность в себе – он в удобном темпе и ритме будет с этим справляться. А поможете ему в этом Вы, в первую очередь, справившись со своими чувствами и  эмоциями (страхами, тревогами, виной, жалостью…). Поддерживая его, что он замечательный, что вы его любите, и, давая ему уверенность, что он справится и что все у него получится! Очень важно слышать, чувствовать это ребенку и видеть в глазах родителя – «Я в тебя верю. Если нужна помощь, я рядом, но точно знаю, что ты справишься сам». Случившиеся инциденты» (бывает) можно обыграть с помощью игры, сочинить и рассказать сказку, историю в которых речь будет идти о таких же проблемах, с которыми столкнулся ребенок. Героем может стать не только ребенок, но и животное, любой предмет. Нужно наделить его похожим характером, добавить узнаваемые детали, которые помогут ребенку идентифицировать себя с героем сказки (игры). Он будет сталкиваться с похожими трудностями, но выйдет победителем, благодаря уникальному свойству, о котором он даже не подозревал. Развязка – всегда положительная. Использовать юмор и фантазию.

Воспитывая ребенка, мы постепенно, шаг за шагом помогаем ему обрести уверенность в себе, которая ему необходима, чтобы выйти из родного дома и вступить в свою жизнь.

Рекомендую для информации и размышления здесь: http://www.psychologies.ru/roditeli/children/nauchim-detey-s-nami-rasstavatsya/2/

Всего доброго.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
tswetlanka

 

Возможно, что малыш пережил определенные сложности в общении с другими детками в садике, поэтому и такая реакция – на детской площадке. 

Здравствуйте, у нас ситуация точь в точь как описано выше, НО ребенок у меня еще не разговаривает, поэтому детки в садике с ней не хотят общаться (может и хотят, но не понимают и уходят). Из-за этого дочь не хочет идти в садик. Вроде кивает, что воспитатели нравятся, в садике нравится, а на вопрос "будешь с детками играть" кивает, что нет. Весь день сидит только с воспитателями. Подскажите пожалуйста, стоит ли ее водить в садик дальше или ждать пока начнет говорить? Не хочу, чтоб она привыкала быть одной и думала, что с ней не хотят дружить.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
LarisaD

 

 

Здравствуйте, у нас ситуация точь в точь как описано выше, НО ребенок у меня еще не разговаривает, поэтому детки в садике с ней не хотят общаться (может и хотят, но не понимают и уходят). Из-за этого дочь не хочет идти в садик. Вроде кивает, что воспитатели нравятся, в садике нравится, а на вопрос "будешь с детками играть" кивает, что нет. Весь день сидит только с воспитателями. Подскажите пожалуйста, стоит ли ее водить в садик дальше или ждать пока начнет говорить? Не хочу, чтоб она привыкала быть одной и думала, что с ней не хотят дружить.

Здравствуйте, Светлана.  В целом, наиболее подходящим для поступления в детский сад считается период, когда ребенок уже может говорить, пользоваться горшком и самостоятельно подносить ложку ко рту.  А главным критерием готовности ребенка к детскому саду – является готовность самих родителей. Поэтому, прежде всего, необходимо определиться вам: если садик в вашей ситуации единственный и самый оптимальный вариант – водите и проводите с ребенком соответствующую подготовительную работу по формированию речи. Если есть альтернатива – может и не стоит пока водить, но «ждать пока начнет говорить» точно не стоит. К 3-м годам речь обычно бывает сформирована. При медленном темпе развития речи ребенку необходима помощь. Обратитесь за рекомендациями к логопеду.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
lanalina

Добрый вечер,  ребенку 4.8 лет. Прошлую зиму и весну не ходил в сад, сейчас опять вернулся, лето проходил нормально,   играл с детьми, острых проблем в общении не было. Но вот где-то около месяца назад стала замечать, что он жалуется на то, что ему отказывают в дружбе. Все время повторяет, что одна девочка в группе говорила ему, что не хочет с ним дружить. Потом во дворе он начал играть с мальчиком, а его брат постарше, который не хотел принимать его в компанию, сказал ему - Иди отсюда. Я увидела, что он расстроился.

 Вдобавок ко всему, были на дне рождении у друзей и там мальчик с которым он обычно хорошо игрался, отказался с ним играть, мотивируя это тем, что он вроде как "малявка" и не вписывается в компанию более взрослых детей (там был  был еще один мальчик-первоклассник).

 

Сейчас  он предпочитает не играть с детьми вообще, в сад ходить не хочет: говорит, что с ним никто не играет и все его задевают, ноет. Говорили с воспитательницей, она нам сказала, что он сам сторониться коллектива. Предпочитает сидеть с ней рядом. 

 

Что делать, как ребенка научить реагировать на подобные ситуации и как нам родителям вести себя?

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
LarisaD

Добрый вечер,  ребенку 4.8 лет. Прошлую зиму и весну не ходил в сад, сейчас опять вернулся, лето проходил нормально,   играл с детьми, острых проблем в общении не было. Но вот где-то около месяца назад стала замечать, что он жалуется на то, что ему отказывают в дружбе. Все время повторяет, что одна девочка в группе говорила ему, что не хочет с ним дружить. Потом во дворе он начал играть с мальчиком, а его брат постарше, который не хотел принимать его в компанию, сказал ему - Иди отсюда. Я увидела, что он расстроился.

 Вдобавок ко всему, были на дне рождении у друзей и там мальчик с которым он обычно хорошо игрался, отказался с ним играть, мотивируя это тем, что он вроде как "малявка" и не вписывается в компанию более взрослых детей (там был  был еще один мальчик-первоклассник).

 

Сейчас  он предпочитает не играть с детьми вообще, в сад ходить не хочет: говорит, что с ним никто не играет и все его задевают, ноет. Говорили с воспитательницей, она нам сказала, что он сам сторониться коллектива. Предпочитает сидеть с ней рядом. 

 

Что делать, как ребенка научить реагировать на подобные ситуации и как нам родителям вести себя?

Здравствуйте, Елена.

А как Вы сами реагируете на подобные ситуации? Что чувствуете, переживаете? Как ведете себя?

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
lanalina

мне за него очень обидно. наверное я должна реагировать по другому. у меня тоже был непростой опыт общения с детьми когда я была в садике))).

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
LarisaD

мне за него очень обидно. наверное я должна реагировать по другому. у меня тоже был непростой опыт общения с детьми когда я была в садике))).

Конечно, именно так. И сегодня вместе с сыном Вы вновь переживаете те же эмоции как в детстве - в садике.

Как бы Вам хотелось тогда, чтобы отреагировала Ваша мама? Как повела себя?

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
lanalina

я думаю для меня было бы важно получить от нее импульс уверенности, веру в свои силы и в возможность справиться с ситуацией, переступить через нее и пойти дальше. Именно это я хочу показать сыну. но как - пока не знаю.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
LarisaD

я думаю для меня было бы важно получить от нее импульс уверенности, веру в свои силы и в возможность справиться с ситуацией, переступить через нее и пойти дальше. Именно это я хочу показать сыну. но как - пока не знаю.

Да, конечно, именно в этом и нуждается Ваш сын.

Думаю, что каждый ребенок в процессе общения с другими детьми, сталкивается с теми или иными трудностями. И наряду с приятными переживаниями, здесь присутствуют и конфликты, разочарования.  И нам, родителям очень  хочется  избавить,  оградить наших детей от них. Но при этом, не стоит забывать о том, что этот опыт – им также необходим  для их  психического развития.  И как ребенок с ними будет справляться, преодолевать их,  во многом будет зависеть от нашей  взрослой реакции, помощи и поддержки.

Поэтому для начала - необходимо справиться с собственными эмоциями и переживаниями.  Поскольку ребенок тонко чувствует их и буквально заражается ими. И чем спокойнее реакция мамы, тем спокойнее малыш будет реагировать на происходящее.

Далее можно проговорить сложившуюся ситуацию  (без морализаторства, по возрасту)  и чувства ребенка: им не хочется сейчас играть с тобой, почему - не знаю, так бывает, что людям иногда не хочется с кем-то общаться. И у меня так  бывает, и у других людей тоже. Тебе обидно, понимаю,  ты хотел с ними.

Можно позволить ему прожить свои чувства – выплакаться. И в результате – примириться с этим.

И соответственно ситуации: можно предложить поиграть в интересную игру вместе,  можно отвлечь ребенка, переключить его внимание на что-то другое и т.д. и т.п.

Случившиеся инциденты можно обыграть в вечерней сказке (см. выше).

Если кратко - для поддержки любого человека в любой ситуации важно:

1.Вижу, слышу, понимаю, разделяю, сопереживаю, плюс эмпатия (эмоциональное сопереживание).

2.Чем могу помочь?

3.Верю, что справишься.

Как-то так.

"Не воспитывай детей, все равно они будут похожи на Вас. Воспитывайте себя" - гласит замечательная английская пословица.

Чтобы дать ребенку "импульс уверенности, веру в свои силы и в возможность справиться с ситуацией", маме самой необходимо обладать этими качествами, поскольку нельзя поделиться тем, чем не обладаешь, не возможно научить тому, чего не умеешь сам. Вот почему важно маме научиться справляться с собственными эмоциональными трудностями.

Рекомендую: http://www.stihi.ru/2012/04/10/3075

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
lanalina

спасибо вам за ответ. будем работать над собой 

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri

Creează un cont sau autentifică-te pentru a adăuga comentariu

Trebuie să fi un membru pentru a putea lăsa un comentariu.

Creează un cont

Înregistrează-te pentru un nou cont în comunitatea nostră. Este simplu!

Înregistrează un nou cont

Autentificare

Ai deja un cont? Autentifică-te aici.

Autentifică-te acum