PsihologPsihoterapevt

Физиология развития головного мозга

Postări Recomandate

PsihologPsihoterapevt

Добрый день. Одним из предметов, который преподавала в ВУЗе была нейропсихология.

Это наука, изучающая мозговую организацию психических процессов (зрение, слух, память, речь, мышление, воображение ....)

В этой статье хочу поделиться информацией о развитии вышеуказанных процессов с точки зрения развития головного мозга, не вдаваясь в названия его структур. :girl_dance:

 

К моменту прихода ребенка в школу у него развито правое полушарие, а левое актуализируется только к 9 годам. В связи с этим обучение младших школьников должно проходить естественным для них правополушарным способом через творчество, образы, положительные эмоции, движение, пространство, ритм, сенсорные ощущения. К сожалению, в школе принято сидеть смирно, не двигаться, буквы и числа учить линейно, читать и писать на плоскости, т.е. левополушарным способом. Именно поэтому обучение очень скоро превращается в натаскивание и дрессировку ребенка, что неизбежно приводит к снижению мотивации, стрессам и неврозам.

Если задача, предлагаемая ребенку, входит в противоречие или опережает актуальную для его мозга ситуацию (сензитивный период), происходит энергетическое обкрадывание. Это негативно сказывается на формировании тех процессов, которые в данный момент времени активно развиваются. Например, при раннем обучении ребенка (до 5-летнего возраста) цифрам и буквам может произойти искажение нормального развития. Реакция на раннее обучение может быть отсроченной и в дальнейшем проявится в различного рода эмоционально-личностных девиациях (нарушениях поведения), склонности ребенка к частым заболеваниям, аллергических явлениях, логоневрозе (заикание), дизартрии (нарушение речи), тиках и навязчивых движениях. Опережающая нагрузка на одни (кортикальные) отделы мозга, которая неизбежна при обучении чтению, письму, счету, в силу своей энергоемкости истощает другие (субкортикальные) образования, которые, в свою очередь, завершили свое развитие и утратили пластичность и ресурсы для восстановления. Такой ребенок на фоне высоких достижений в области литературы и математики демонстрирует несформированность элементарных навыков (бытовых, общения и др.). Ребенок зачитывает энциклопедию «до дыр», оставаясь при этом беспомощным в быту. Поэтому раннее обучение детей знакам, цифрам, счету и чтению может спровоцировать дизонтогенетическое развитие (нарушение развития)!

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Ghost

а как же тогда..?? в школах тебуют знание письма, счета...

Эт они такие все умные и замечательные, зная факт о работе мозга прут против природы? Как с этим бороться-то?

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Эль
а как же тогда..?? в школах тебуют знание письма, счета...

Эт они такие все умные и замечательные, зная факт о работе мозга прут против природы? Как с этим бороться-то?

 

есть альтернативные школы :) , там именно такой подход, сначало через творчество, сенсорику и прочее, а потом цифры и всё такое ;)

 

у нас например, из русско-говорящих, польская школа в центре, возможно еще есть, пока знаю только про эту

 

 

из румынских, вальдорфская, на Рышкановке

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Ghost

Лена, во всех этих школах странная методика, до 9 лет им, да, творчество и все такое, зато потом резко вводят такую программу, такую нагрузку - мозги вылазят!

система ..обреченно вздыхая..

 

и представь, вдруг, все родители ломанулись отдавать детей в эти несколько школ)))

боюсь они не вместят все детское население Кишинева.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Эль
Лена, во всех этих школах странная методика, до 9 лет им, да, творчество и все такое, зато потом резко вводят такую программу, такую нагрузку - мозги вылазят!

 

не зная чего у кого вылазит )))))))

 

но я общаюсь с девочками, которые учились в польской школе, не знаю, может это у них от природы, но они очень интересные, умные , инцициативные дети (10 лет и 14) ... и ничё ниоткуда не вылазит )) и школу они очень любят свою

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Ghost

У меня племяха ходит в Пушкина, там тоже была такая, кхм, методика, но по переходу в среднюю сколу (4-й класс) программа очень резко усложнилась, возможно, в названных тобой школах не так, но ученики из тех школ не будут составлять массу, а будут разбавлять.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Эль

Кстати, девочкам, про которых говорю, по воле обстоятельств пришлось перехать в другой город, и они там ходят в обычную школу...сначала выяснилось, что по программе там уже впереди намного, чем в их школе... но через пол года девочки не только догнали, но и стали лучшими в своих классах... насовать в голову ребенка можно всякого, они очень хорошо всё впитывают...но вот что лучше лучше... потратить равное кол-во времени в день на физику ит актерское матерство, математику и танцы... чтобы деть органично развивался....или занятия физкультурой 2 раз в неделю, одна музыка, и одно рисование... а все остальное наука, наука, наука, которая учится не потому что интересно многими детьми, а чтобы сдать экзамены...

 

 

 

Кажется, они тоже на Пушкина :flykiss: , уточню

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Магда

Я тут читала академика Амосова - а это авторитет в физиологии и смежных дисциплинах - так он считает вполне нормальным раннее обучение и школу с 6 лет. Не страшно перегружать мозг интеллектуально, но начинать надо с младенчества и быть только на шаг- не более - впереди нормального развития. Он считает, что в 2 года ребенок может знать буквы, в 3 - считать до 10, в 4 - читать слоги и короткие слова и т. д. При этом развиваться нужно и духовно, и физически. Не только ребенку.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Щастъе

Как уже было сказано научным языком,существуют возрастные особенности детей, формирующиеся в определенной последовательности. Если очень упростить, то нельзя сначала научиться ходить, а только потом - сидеть.

В детском саду ребенка можно обучить только тому, что он готов воспринимать; если он находится в т.н. сензитивном периоде.

 

Развитие "внимания, воображения, мышления, формирование умения сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения" как раз и являются базовыми для дальнейшего обучения ребенка.

 

А вот учить его писать в 4 года - рано, не сформированы еще органические предпосылки (пальчики не скоординированы, речевая зона коры головного мозга недостаточно развита),для счета не сформированы понятия пространственно-временных отношений,абстрактно

е мышление.и т.д.

 

Пусть в саду учат думать, а в школе - делать.

 

п.с.

За что люблю интернет, так за то, что уже появилось поколение "продвинутых Интернет-родителей". Они знают все методики раннего развития и никогда не ошибаются в их оценке. Но… часто перебарщивают со своими собственными детьми. Лучше немного недокормить, чем чуть-чуть перекормить.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
fila

Так получается что нас всех неправильно отправляли в школу с 6-7 лет, где нас учили писать красиво, читать, считать??? Как же мы тогда выросли, закончили ВУЗы, создали семьи, родили детей???

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Щастъе

и самое главное,мы успели побыть детьми и порадоваться детству...

не торопясь повзрослеть

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
PIX

дык мне кажется это очень индивидуально и зависит в первую очередь от самого ребенка.

мой в 2 года считает до 10 на русском и английском - просто любит он это дело - мы не старались и не пытались его обучать специально както или с принуждением...

 

необходимость в чистописании в наше время уже не так актуальна - буду учить его на компе писать в первую очередь...Ну в свое время разумеется.

 

Выучить буквы все пока не спешим - все таки 33+26 - нагрузка неслабая для дитя...

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
ihtus

Я тоже не согласна с категоричным "нет" раннему обучению.

Я и брат в 4 года читали 120 слов в минуту.

Ребёнок в два года знала все буквы, сейчас (2 и 8 мес) читает слоги и слова из двух одинаковых слогов (типа "мама", "папа"). Считает до 10 на русском и румынском без ошибок. Знает геометрические фигуры - круг, овал, треугольник, квадрат и прямоугольник. Всё это - результат не насильного обучения, а тематических игр.

 

Моя мама всю жизнь работает воспитателем, в 4 года у неё читают ВСЕ дети и пишут печатными буквами. Лучшие ученики в школе. И никого из них нельзя назвать "ущербным"!

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
PIX

ihtus, ОГО - да ВЫ читали быстрей меня ((( Я думал что я рекордсмен - Вас никак не замечали?

 

Геометрические фигуры мы знали до 2х лет еще - + цилиндр и конус к списку. А вот что читаете - это КРУТО действительно. В 4 года писать - да еще ВСЕ - очень серьезно чес слово...

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
ihtus

PIX, это не моя заслуга... даже дочкины прогрессы - тоже не моя заслуга. Бабушка с ней занимается. (а замечали меня просто - сажали в садике с книжкой перед всей группой и отлучались по своим делам)

 

А ещё не вижу здесь Nichita, ей тоже есть чем похвастаться - у неё малый на двух языках читатет (ровесник Милены).

 

И вообще, мне кажется, что главное не ЧТО учить, а КАК учить. И если ребёнок всё впитывает как губка - почему не дать ему что-то полезное?

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Иришка
PIX, это не моя заслуга... даже дочкины прогрессы - тоже не моя заслуга. Бабушка с ней занимается. (а замечали меня просто - сажали в садике с книжкой перед всей группой и отлучались по своим делам)

 

А ещё не вижу здесь Nichita, ей тоже есть чем похвастаться - у неё малый на двух языках читатет (ровесник Милены).

 

И вообще, мне кажется, что главное не ЧТО учить, а КАК учить. И если ребёнок всё впитывает как губка - почему не дать ему что-то полезное?

Согласна! Сама такая была, в 3 года читала все подряд, рассказывала маме в 6 лет о "пубертатном периоде" с серьезным таким видом ( журнал "Здоровье " в руки попал), от меня книги ПРЯТАЛИ ))).

А вот дочка в 2 года знала все русские и латинские буквы, а читать отказывалась, я не стала давить на нее, заставлять, видела, что ей интересней спорт и животные, к 6 она читала нормально.

Так что, по моему сугубому ИМХО, главное - смотреть, ЧТО ИНТЕРЕСНО самому ребенку, и ни в коем случае не заставлять!

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
sunrise09

здравствуйте а как с вами можно связаться нам очень нужна ваше помощь :girl_in_love:

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
PIX

ihtus, ИМХО это заслуга прежде всего ребенка ) Ну и бабушка судя по всему молодец.

И меня сажали, я до вчера был уверен что читал быстрее всех ) Когда я прочел 129 слов в минуту в 5 с половиной лет(и то потому что в саду была 1 книжка про Ленина и я ее раз 100 прочитал до этого) когда дети еще буквы учили то меня заметили, были в шоке что такое возможно. В 4 года я читал гораздо хуже...

 

Конечно дать полезное! Читать на 2х языках - здорово...Я хочу научить его читать на русском обязательно...

 

Irise, почему прятали? Я в библиотеку ходил в 6 лет ) Согласен что не надо заставлять. Во как интересно, мой в 2 года не очень буквами интересуется - цифры любит...

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
Иришка
ihtus, ИМХО это заслуга прежде всего ребенка ) Ну и бабушка судя по всему молодец.

И меня сажали, я до вчера был уверен что читал быстрее всех ) Когда я прочел 129 слов в минуту в 5 с половиной лет(и то потому что в саду была 1 книжка про Ленина и я ее раз 100 прочитал до этого) когда дети еще буквы учили то меня заметили, были в шоке что такое возможно. В 4 года я читал гораздо хуже...

 

Конечно дать полезное! Читать на 2х языках - здорово...Я хочу научить его читать на русском обязательно...

 

Irise, почему прятали? Я в библиотеку ходил в 6 лет ) Согласен что не надо заставлять. Во как интересно, мой в 2 года не очень буквами интересуется - цифры любит...

Прятали потому, что я, начитавшись всяких пособий по педагогике (читала ведь буквально ВСЁ ПОДРЯД), начинала поучать родителей, КАК меня надо воспитывать, говорить, что они воспитывают меня неправильно! хи-хи

Художественную литературу не прятали.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri
ihtus
В связи с этим обучение младших школьников должно проходить естественным для них правополушарным способом через творчество, образы, положительные эмоции, движение, пространство, ритм, сенсорные ощущения. К сожалению, в школе принято сидеть смирно, не двигаться, буквы и числа учить линейно, читать и писать на плоскости, т.е. левополушарным способом.

 

Перечитала ещё раз. В принципе, тут речь не о том, что цифрам-буквам не учить. Речь о том, что обучение должно идти через эмоции. То есть, если обучение соответствует возрасту, то можно учить хоть трёхэтажным формулам. Тут я согласна полностью.

Partajează acest post


Link spre post
Distribuie pe alte site-uri

Creează un cont sau autentifică-te pentru a adăuga comentariu

Trebuie să fi un membru pentru a putea lăsa un comentariu.

Creează un cont

Înregistrează-te pentru un nou cont în comunitatea nostră. Este simplu!

Înregistrează un nou cont

Autentificare

Ai deja un cont? Autentifică-te aici.

Autentifică-te acum