5 новых фактов о лишнем весе

Почти 2 миллиарда человек живут с лишним весом. Понятно, почему ученые постоянно исследуют тему ожирения, ищут причины набора веса.

shutterstock_521268790.jpg

Иногда они приходят к противоречивым выводам: с одной стороны, ожирение грозит гипертонией и диабетом, с другой — продлевает жизнь. Ожирение — болезнь образа жизни, но зависит оно в первую очередь от генов. Что из этого правда, а что — заблуждение? Узнаем из последних научных исследований, посвященных лишнему весу.

«Парадокс ожирения»: лишний вес защищает гипертоников от смерти?

Не так давно ученые обнаружили странную вещь, которую назвали «парадоксом ожирения». Среди людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями самая низкая смертность была у людей с избыточным весом. А вот худые «сердечники», напротив, больше остальных рисковали умереть от инфаркта.

Значит ли это, что гипертоникам не нужно бороться с лишними килограммами? Неужели жир защищает от преждевременной смерти? Увы, нет. Ученые из Нью-Йоркского университета провели более точное исследование и опровергли «парадокс ожирения».

Они проанализировали две группы людей — среди них были «сердечники» со стажем и те, кому только недавно поставили диагноз. И среди тех, кто давно болеет, «парадокс ожирения» подтвердился: риск умереть у больных с ожирением оказался на 18–36% ниже, чем у пациентов с нормальным весом. Но вот у тех людей, что недавно получили диагноз, никакого парадокса не наблюдалось: вероятность внезапной смерти у стройных и полных оказалась примерно одинаковой, а люди с сильным ожирением рисковали больше.

Исследователи объяснили, откуда берется «парадокс ожирения». Дело в том, что люди с самыми тяжелыми формами сердечно-сосудистых болезней начинают худеть из-за болезни. В итоге у них может быть нормальный или даже пониженный вес — и при этом высокий риск внезапной смерти, а их худоба — не причина более плохого самочувствия, а следствие.

Когда ученые рассматривали пациентов с давней историей болезни, они путали причину со следствием. Сейчас, после того как изучены люди со свежими диагнозами и взяли за точку отсчета их вес до болезни, все встало на свои места. Так что сбрасывать лишние килограммы при сердечной недостаточности или ишемической болезни сердца не только можно, но и нужно. Другое дело, если «сердечник» резко теряет вес без специальных усилий — это может указывать на тяжесть болезни и высокий риск смерти.

kartinka34.jpg

Внутренние весы

Ваш организм умнее, чем вы думаете. Даже если вы выбросите электронные весы, ваши внутренние весы смогут определить, поправились вы или похудели. В этом убедились ученые из Швеции. Они добавили подопытным грызунам искусственного лишнего веса — вшили им грузы в спину и в брюшную полость. Организм животных не заметил обмана и включил программу похудения — грызуны стали меньше есть, чтобы вернуться в прежнюю форму. В итоге они действительно сожгли часть жира, и реальный вес животных уменьшился.

Если у нас есть такие точные внутренние весы, почему мы все равно поправляемся? Виноват сидячий образ жизни — и дело тут не только в дефиците физической активности.

Внутренние весы «настроены» на то, чтобы правильно измерять вес в положении стоя. Когда вы садитесь, они сбиваются и «показывают» заниженные значения. Организм получает «зеленый свет» на то, чтобы пополнить жировые запасы, и вот вас уже тянет что-то пожевать — так постепенно набираются лишние килограммы. Получается, чтобы укротить аппетит и не набирать вес, нужно больше ходить и стоять. А если делать это в жилете с утяжелителями, можно еще и похудеть!

Похудение поможет при диабете второго типа

bigstock-Diabetes-Diabetic-Concept-Mea-85322144.jpg

Сахарный диабет второго типа долгое время считался хроническим и неизлечимым заболеванием. Сейчас медики готовы с этим поспорить — по крайней мере, утверждают они, диабет второго типа можно ввести в устойчивую ремиссию. Это значит, что организм пациентов снова сможет контролировать уровень глюкозыв крови самостоятельно, без помощи лекарств.

Диабет второго типа обычно развивается на фоне лишнего веса и малоподвижного образа жизни. Это метаболическое нарушение — ткани становятся менее чувствительны к инсулину, из-за чего повышается количество глюкозы в крови. Врачи давно знали: в начальной стадии диабета можно вернуть чувствительность к инсулину с помощью диеты. Но что насчет запущенных форм?

Ученые решили проверить это на группе из 300 пациентов, которым поставили диагноз «сахарный диабет второго типа» в последние шесть лет. Часть из них в течение нескольких месяцев сидела на жесткой диете — около 800 ккал в день, а потом получила рекомендации, как поддержать вес. Другая группа придерживалась обычных рекомендаций при диабете и принимала лекарства.

В итоге в «худеющей» группе половина людей достигла ремиссии в течение года. Оказалось, что если потерять 15 и более килограммов, вероятность «слезть» с таблеток достигнет 90%, если сбросить хотя бы 10 кг — 75%. В контрольной группе только 4% пациентов достигли ремиссии. Исследователи сделали вывод, что начинать лечение сахарного диабета второго типа надо с похудения.

Солнце сжигает жир

Многие люди зимой набирают лишние килограммы — и винят в этом плохую погоду, плохое настроение и собственную несдержанность. Но, оказывается, есть и вполне физиологические причины. Ученые из Университета Альберты обнаружили, что жировые клетки, которые находятся под поверхностью кожи, уменьшаются под действием солнечного света. Когда солнечные лучи проникают под кожу, капли жира как бы «сжимаются» и выходят из клетки. В итоге каждая клетка может удержать меньше жира и «сдувается». И наоборот: когда солнца недостаточно, жировые клетки могут запасти больше содержимого и увеличиваются — это облегчает набор веса в холодное время года. К сожалению, ученые пока не знают, как именно солнце действует на жировую ткань и сколько времени нужно принимать солнечные ванны, чтобы сбросить вес.

«Снежный ком» лишнего веса: гены или образ жизни?

Вы наверняка не раз наблюдали: человек, начав набирать вес, уже не может остановить этот процесс. Он просто ленив и не может взять себя в руки? Или виноваты «плохие» гены? А может, все вместе? Гены, безусловно, играют важную — вероятно, даже определяющую — роль в том, будете ли вы набирать вес. По разным данным, вклад генетики в индекс массы тела человека составляет от 50 до 80%. Но все же есть оставшиеся 20–50%, на которые вы можете повлиять с помощью образа жизни, — и не поправляться, даже если вы к этому предрасположены. Ученые обнаружили девять генов, которые «активируются», когда человек поправляется, — и заставляют его набирать еще больше килограммов. Возникает своеобразный «снежный ком» лишнего веса, и похудеть становится непросто. Вы можете заподозрить у себя опасные гены, если члены вашей семьи начинали поправляться и быстро набирали вес, если у вас есть родственники с сильным ожирением. Выход для обладателей неудачных генетических комбинаций один — держать свой вес в рамках нормы, чтобы не запускать «снежный ком».

• EllenXDance
      De EllenXDance
      Кто может расшифровать ! ?

• Olga5
      De Olga5
      Ищу специолистов по Хиджаме  Хиджама – это лечение кровопусканием, один из самых древнейших методов лечения разного рода болезней, который был известен еще до нашей эры. Активное развитие медицины сегодня позволяет использовать в практике лечения всевозможных заболеваний инновационные методики и современное оборудование. Если кто знает и слышал об этом в Молдавии отзовитесь. Благо-дарю
      Не завтракать

Завтрак для многих из нас ─ задача практически невыполнимая. Иногда совершенно невозможно заставить себя проглотить хотя бы маленький кусочек сразу после пробуждения. Но если вы мечтаете похудеть, научиться завтракать все-таки придется. Дело в том, что пропустив утренний прием пищи, вы рискуете восполнить все в двукратном размере за обедом – это связано как с психологией (вы не позавтракали и потом разрешили себе съесть больше), так и с самыми обыкновенными физическими потребностями организма в восполнении дефицита энергии. Что есть? Любители континентального завтрака могут перехватить круассан с сыром или ореховые бискотти, тем, кто предпочитает «поплотнее», можно посоветовать овсянку или цельнозерновые кукурузные хлопья.
      Ничего не есть

Такая методика совершенно не эффективна. Более того, сводить дневной рацион к минимуму не только вредно, но даже опасно. Само собой, в первые дни вы теряете вес, но потом процесс замедляется, а следом и вовсе останавливается (молчим о том, что после подобных экспериментов сброшенные килограммы, скорее всего, вернутся к вам с прибавкой). Для того чтобы сбрасывать вес правильно ─ и стабильно! ─ нужно спровоцировать неестественный для организма дефицит калорий. Но при этом ваш рацион должен быть полностью сбалансированным: 30% белков, 30% жиров и 40% углеводов плюс витамины и минералы. Как правило, волей-неволей во время диеты вы в большей степени ограничиваете себя в белках, что совершенно недопустимо. Чтобы не допустить этого, обратите внимание на бобовые и молочные продукты.
      Отказываться от жирного

Большинство из нас, не разобравшись до конца в том, что же такое диета на самом деле, полностью отказываются от жиров, полагая, что таким образом избавиться от лишнего веса получится гораздо быстрее. Без сомнения, жир – калорийный элемент питания, который в больших количествах способен навредить не только внешнему виду, но и здоровью в целом. Тем не менее, исключать его из меню полностью нельзя. Жир переваривается гораздо медленнее других веществ, а значит, обеспечивает чувство сытости на долгое время. К тому же жиры принимают активное участие в формировании некоторых половых гормонов, так что их отсутствие элементов в организме может привести к серьезным нарушениям в работе репродуктивной системы. Если вы хотите уменьшить количество потребляемых вами жиров (не говорим о качестве ─ все жареное под строгим запретом), замените мясо на рыбу: поправиться, разнообразив рацион морепродуктами, будет очень непросто. Отдавайте предпочтение блюдам, приготовленным на пару или в духовке.
      Не смотреть на сладкое

Сахар, так же как и жиры, отвергать совсем нельзя: отсутствие шоколада, например, может спровоцировать настоящую хандру и, как следствие, последующее переедание. К тому же необходимо помнить, что не все сладости одинаково вредны – условно их можно поделить на «плохие» и «хорошие» сахаросодержащие продукты. «Хорошие» сладости – это фрукты и сухофрукты, мед и другие натуральные продукты. А вот сахар, который мы называем рафинированным, вреден. Рафинад организм получает, например, из выпечки, десертов и газировки. Он также прячется в макаронах и белом хлебе. Надо помнить об этом и избегать злоупотребления этими продуктами.
      Голодать «после шести»

С незапамятных времен нас преследует стереотип, что есть поздно вечером – плохо. Именно поэтому так часто мы стремимся наесться впрок. Увы, это самый легкий способ не сбросить вес, а приобрести его. Нет ничего страшного в том, чтобы поужинать попозже (особенно если вы вынуждены возвращаться с работы ближе к полуночи). Вот только не стремитесь насытиться полностью – для такой трапезы отлично подойдут нежирные кисломолочные продукты, например, ряженка, кефир или легкий йогурт. Также подумайте о том, чтобы грамотно распланировать свое расписание. В идеале, делать небольшие перекусы нужно не менее пяти-шести раз в день. Но если вам трудно есть так часто, достаточно будет трех полноценных приемов пищи.
      Лениться

Кто-то ошибочно полагает, что для снижения веса достаточно, лежа на диване, придерживаться одной из многочисленных популярных диет. Другие, напротив, не вылезают из спортзала и при этом едят все подряд. На самом деле, истина где-то посредине: только сочетание двух этих способов способны принести вам желаемый результат. Дело в том, что диета способствует потере жировой ткани, но никак не наращиванию мышечной. Фитнес же, напротив, прокачивает мышцы, но, увы, без правильногно питания только наращивает ненужные объемы, а никак не убирает их. Хороший бонус спортивных занятий: упражнения поддерживают общий тонус организма и эластичность кожи, а еще физическая активность способствует ускорению обмена веществ, что помогает чувствовать себя лучше.
      marieclaire.ru
      По словам Клэр Миско, главы американской Национальной Ассоциации пищевых расстройств, «родители раньше всех оказывают влияние на отношения ребенка с едой, образом тела и упражнениями».
      Также она отмечает, что родители, чрезмерно зацикленные на вопросах веса и поддержания физической формы, рискуют сформировать у детей нездоровые отношения с едой и физическими нагрузками. В семьях, где к вопросам физического развития подходят разумно и умеренно, напротив, вырастают дети со здоровой самооценкой и позитивными привычками.
      Родительской убежденности в пользе физических упражнений и настойчивости может быть недостаточно для того, чтобы пробудить в ребенке интерес к спорту и здоровому образу жизни. Давайте разбираться, как это сделать правильно.
      1. Отделите упражнения от внешнего вида
      Чтобы сформировать здоровое отношение к физическим упражнениям, отделите упражнения от внешности и физической формы человека.
      «В нашей помешанной на похудении культуре детям слишком просто поверить в то, что цель упражнений заключается в поддержании стройного тела или потере веса или достижении определенной физической формы», — говорит Ребекка Пул, заместитель директора Центра продовольственной политики и ожирения при Университете Коннектикута. — «Эти посылы вредоносны для молодых людей, а потому родителям следует быть внимательными к тому, что видят и слышат их дети, и концентрироваться на том, что физические упражнения скорее нужны для поддержания здоровья и хорошего самочувствия».
      «Будет лучше, если родители начнут относиться к физической активности как к части здорового образа жизни, а не как к средству достижения определенного веса или размера», — советует Миско. — «Убирая фокус с внешнего вида, мы превращаем упражнения в набор приятных действий: прогулка с собакой, игры в парке, домашние дискотеки, и так далее».
      2. Говорите о физических нагрузках в позитивном ключе
      Родителям следует изучить свое собственное отношение к упражнениям и проработать все спорные или вредоносные моменты. Также стоит проявлять осознанность, обсуждая с ребенком вопросы, связанные с физической активностью и телом.
      «Маленькие комментарии могут оказывать долгоиграющее влияние на детей, у которых только формируется представление о собственном теле и критериях его оценки», — говорит клинический психолог Центра пищевых расстройств Линдси Гиллер. — «Если родитель говорит: „Ох, чтобы съесть этот десерт, мне придется провести много часов в зале“ или „Ненавижу заниматься, это такая тоска“, ребенок это слышит и применяет к себе».
      Если родители постоянно говорят о том, как им скучно, неприятно и утомительно (но необходимо!) заниматься спортом, дети вряд ли заинтересуются такой активностью. Вместо этого попробуйте чаще говорить о позитивной стороне физических упражнений — о том, какое удовольствие они вам приносят, и какой прогресс вы замечаете (даже если в итоге устаете).
      3. Ведите активный образ жизни
      «Наши дети намного чаще следуют за нашим примером, чем за нашими инструкциями», — отмечает Наила Коулман, спортивный педиатр. — «Если мы регулярно и с удовольствием упражняемся, дети воспринимают это как часть здорового образа жизни и с большей вероятностью будут его поддерживать, особенно если мы вовлекаем их в свои занятия».
      Задача родителей здесь — интегрировать двигательную активность в свою ежедневную рутину. Например, играть в любительских спортивных лигах, ездить на работу на велосипеде, бегать или ходить на танцевальные занятия. Еще можно посещать семейные занятия йогой, играть в активные игры на улице, бегать и лазать по деревьям и спортивным комплексам на площадках.
      4. Разберитесь, какой вид активности нравится вашим детям
      «Еще один способ сформировать у детей здоровое отношение к физическим упражнениям — это спросить у них о том, что заставляет их чувствовать себя хорошо изнутри и снаружи», — предлагает Миско.
      Если дети не знают, как ответить на этот вопрос, вы можете подобрать для них несколько разнообразных активностей на выбор. Это не обязательно должен быть классический вид спорта: предложите им кататься на велосипеде, танцевать под любимую музыку или заниматься йогой. Не проявляйте недовольства, если ребенок не выбрал ваш любимый вид спорта, а наоборот будьте готовы поддержать любой его интерес.
      «Вы вместе можете составить список занятий на ближайшую неделю или месяц», — предлагает Гиллер. — «Дети охотнее включаются, если чувствуют, что у них есть контроль над тем, в чем они будут участвовать».
      Вы можете дать детям возможность принять участие в планировании физической активности — например, они могут выбрать маршрут для семейной прогулки или решить, в какую спортивную игру вы сыграете.
      5. Не превращайте занятие спортом в соревнование
      «Не зацикливайтесь на соревновательных видах спорта как основной разновидности спортивных упражнений», — предупреждает психотерапевт Ноэль Макдермотт. — «Фокусируйтесь лучше на здоровье и хорошем самочувствии, а не на победах и достижениях».
      Он отмечает, что интерес к соревновательным видам спорта может появиться естественным образом, после того как ребенок войдет во вкус и полюбит физические упражнения, однако не стоит нарочно делать из любой активности соревнование. Восприятие спорта как способа победить провоцирует не очень здоровое отношение.
      Куда лучше обращать внимание на улучшение навыков ребенка, чем на количество побед, сожженных калорий или сброшенных килограммов. «Найдите способ хвалить ребенка за то, что он приобретает новые навыки, независимо от того, что он делает: прыгает через скакалку, катается на велосипеде или участвует в командном виде спорта», — советует Гиллер. — «Когда ребенок замечает улучшения в каком-то виде деятельности, он с большим интересом продолжает этим заниматься».
      6. Не используйте спортивные упражнения в качестве наказания
      «Избегайте бодишейминга как способа мотивации детей», — говорит Гиллер. — «Высказывания вроде: „Посмотри, как ты поправился за три месяца сидения перед компьютером“ или „Ты вообще помнишь, когда последний раз двигался?“ с большей долей вероятности вызовут у ребенка чувство стыда и неуверенности в себе, что может негативно сказаться на его желании участвовать в любой физической активности».
      Когда дети занимаются спортом, воздержитесь от оценивающих комментариев (кроме тех случаев, когда они могут навредить себе неправильной или небезопасной техникой). Чем больше вы критикуете и придираетесь, тем меньше удовольствия получают дети от занятий спортом.
      Также категорически не следует использовать физические упражнения в качестве наказания. Вместо того, чтобы снимать напряжение, такие меры делают двигательную активность более нервной и неприятной. Физическая активность не должна превращаться во что-то, чего дети боятся, она должна быть тем, чем они хотят заниматься по собственной воле.
      7. Следите за поведением ребенка
      Даже если вы внимательно следуете всем рекомендациям экспертов, все равно важно уделять внимание тому, какие отношения складываются у вашего ребенка со здоровым образом жизни.
      «Если вы заметили, что у ребенка появились устойчивые поведенческие паттерны и убеждения, в центре которых находится спорт и питание, проявите бдительность», — рекомендует исполнительный директор организации по борьбе с пищевыми расстройствами Лора Коллинс Листер-Менш. — «Возможно, здесь дело в психическом расстройстве, которое требует отдельного внимания».
      Следите за тем, чтобы ваши дети занимались спортом потому, что они этого хотят, а не потому, что они чувствуют, что должны им заниматься, а также чтобы они делали перерывы, когда устанут. Чрезмерное количество и повышенная интенсивность физических нагрузок может являться симптомом пищевого расстройства.
      Давайте закрепим: родители играют ключевую роль в формировании у ребенка здоровых отношений с едой, спортом и собственным телом. Причем намного лучше это получается у тех родителей, которые показывают личный пример, а не бесконечно наставляют ребенка на словах. Включайте ребенка в повседневные занятия спортом, найдите то, что будет нравиться ему, хвалите его за прогресс и освоение новых навыков, а не за победы, не используйте спорт в качестве наказания и следите, чтобы увлечение спортом не переросло в нездоровую одержимость.
      chips-journal.ru
      В реальности к сухости губ, появлению трещинок и шелушению приводит любое нарушение в организме. Кожа в этой области достаточно тонкая и чувствительная и характеризуется практически полным отсутствием сальных желез, поэтому ей сложно противостоять погодным факторам и внутренним проблемам. О главных из них рассказывает дерматолог, косметолог, пластический хирург Мадина Байрамукова.
      Внешние факторы, вызывающие сухость губ
      Любители кусать губы и регулярно облизывать их всегда находятся в группе риска, так как в слюне человека содержатся вещества, которые высушивают кожу. Эффект сухости можно получить и после приема очень острой или соленой пищи, которая сильно раздражает слизистую. В данном случае можно взять за правило пользоваться салфеткой или ополаскивать губы после еды.
      Не менее вредно для губ загорать под прямыми солнечными лучами без специального средства, содержащего в своем составе SPF. Нахождение на солнце не только приводит к сухости и шелушению губ, но и нередко становится причиной так называемого солнечного герпеса. Чтобы не возникало проблем с губами летом и зимой, не стоит забывать об использовании бальзама или гигиенический помады перед выходом на улицу.

Проблемы со здоровьем, о которых говорит сухость губ
      Сухость губ может появиться на фоне ОРВИ. Обычно этот симптом проявляется после того, как спадает высокая температура. Его причина – обезвоженность организма и снижение иммунитета.
      Сухость губ может также сигнализировать о дефиците воды в организме. Поэтому сколько бы вы ни пользовались увлажняющим бальзамом, это не поможет вам восстановить баланс. Не забывайте проверять, в достаточном ли количестве вы употребляете простую негазированную воду.
      Также на состояние губ не лучшим образом влияют такие факторы, как нарушение всасываемости витаминов и элементарный авитаминоз. Из-за нехватки витаминов, в частности витамина В12 и железа, в уголках губ могут появляться болезненные трещинки.

Аллергия на определенные продукты или прием медицинских препаратов также могут привести к сухости губ и появлению раздражения в уголках рта. Нарушение функции почек и гормональный дисбаланс, в частности гипертиреоз, гипотиреоз, сахарный диабет также могут стать причинами сухости и шелушения губ