4 вопроса о солнцезащитном креме

Главный — безопасны кремы с УФ-фильтрами на самом деле?

Вы уже закупились лосьоном для защиты кожи во время загара (возьмете в отпуск), дневным кремом с SPF, тональным кремом с УФ-фильтром... А знаете ли вы, как часто нужно пользоваться солнцезащитой? Может, она приносит больше вреда, чем пользы?

0c20d966c62ce53e9c21f96e8a811c0f.jpeg

Крем с SPF вызывает рак?

Солнцезащитные средства используют как раз для того, чтобы защитить кожу от негативного влияния ультрафиолета, в том числе — от развития рака кожи. Но, как ни парадоксально, крем с SPF сам по себе может оказаться канцерогеном.

Выяснилось, что оксид цинка — компонент, который входит в состав многих солнцезащитных средств — под воздействием солнца начинает выделять свободные радикалы. Это нестабильные молекулы, которые пытаются связаться в организме с другими частицами и в процессе могут разрушать клетки или их ДНК. В результате подобных повреждений клетки могут начать неконтролируемо делиться — и тогда возникает риск рака кожи. И, как заметили ученые, чем дольше оксид цинка находится на солнце, тем больше свободных радикалов он выделяет. А значит, особенно опасно наносить солнцезащитный крем и долго его не смывать — например, если вы не купаетесь в море, а просто загораете на пляже или гуляете по городу.

Но несмотря ни на что, исследователи все равно советуют пользоваться кремами с SPF. Конечно, лучше выбирать средство, в составе которого нет оксида цинка — но даже крем с этим компонентом лучше, чем совсем без защиты. При этом стоит ограничить время пребывания на солнце, а по возможности — периодически смывать предыдущий слой солнцезащиты и наносить новый.

Солнцезащитный крем мешает получать витамин D?

Витамин D вырабатывается в организме человека, когда его кожа оказывается под воздействием солнечных лучей. В северных широтах — в частности, в России — люди и так постоянно испытывают нехватку витамина D в связи с тем, что по полгода солнце практически не выглядывает. Восполнить дефицит витамина можно в теплое время — но если вы не выходите из дома без средства с SPF, вам это не светит.

Дело в том, что солнцезащитный крем с SPF 15 и выше снижает производство витамина D на 99% — то есть фактически до нуля. Получается, что люди, которые зимой живут вообще без солнца, а летом защищаются от него специальными кремами, хронически недополучают жизненно важный элемент — ведь витамин D регулирует процесс роста клеток, участвует в работе иммунитета, помогает организму бороться с воспалением.

pexels-photo-189349.jpeg

Врачи согласны, что не стоит часами лежать на пляже без защиты, так как это может спровоцировать развитие рака кожи. Однако бросаться в другую крайность и все лето наносить крем с SPF перед выходом из дома тоже не стоит. Чтобы получить свою порцию витамина D, достаточно прогуляться в майке и шортах в солнечную погоду, не нанося крема. Если вы будете проводить на открытом солнце по 5–30 минут в послеобеденное время дважды в неделю, вашей коже это не навредит, зато это позволит организму выработать достаточно витамина D. Конечно, для тех, кто совсем боится за себя, — например, людей с очень светлой кожей или большим количеством родинок — есть альтернатива солнечным ваннам, а именно — добавки с витамином D. Но принимать их стоит только после консультации с врачом, который подтвердит, что у вас действительно есть дефицит — ведь избыток этого витамина может быть так же опасен, как и его нехватка.

Солнцезащитный крем вызывает бесплодие?

Как связаны крем с SPF и возможность иметь детей? Оказывается, некоторые компоненты солнцезащитных средств могут влиять на качество спермы и фертильность мужчин. Датские ученые, которые обнаружили такое свойство солнцезащиты, считают, что повсеместное использование кремов с SPF может объяснить часть случаев бесплодия с неясными по сей день причинами. Средство, защищающее кожу от солнца, содержит УФ-фильтры, которые, собственно, и должны отражать ультрафиолетовые лучи. Но часть этих УФ-фильтров впитывается в кожу, и медики находят их следы в образцах крови и мочи.

Исследователи из Дании решили проверить, как эти компоненты влияют на качество спермы. Они протестировали почти все разрешенные в США и Евросоюзе УФ-фильтры, и выяснилось, что 45% из них нарушают нормальное функционирование сперматозоидов. Пока специалисты косметических компаний не разработали более безопасные солнцезащитные фильтры, в семьях, которые безуспешно пытаются завести ребенка, мужчинам есть смысл на время отказаться от использования кремов с SPF. Обратите внимание, что УФ-фильтры сейчас входят не только в специальные крема «для загара», но и в обычные увлажняющие средства, бальзамы для губ и так далее.

465.jpg

Цветная солнцезащита

Недавно бразильские исследователи задумались, что с существующими солнцезащитными кремами что-то не так. Ведь они защищают кожу только от действия ультрафиолетовых лучей — а те, хоть и наиболее опасны для организма, составляют лишь 5% всего солнечного излучения. Еще 45% относятся к воздействию видимой части света — и против него все нынешние средства с SPF бессильны. Ученые предполагают, что именно видимый свет виноват в том, что число случаев рака кожи продолжает расти — несмотря на повсеместную популярность солнцезащитных средств.

Исследователи из Бразилии обнаружили, что для защиты кожи от видимой части излучения необходимо создать физический барьер между телом и солнечными лучами. Одним из таких барьеров является одежда. Но как уберечь от повреждений открытые участки тела?

Ученые решили использовать не обычный, а цветной солнцезащитный крем. Причем цвет его имеет значение — он должен быть такого же оттенка, как собственный тон кожи человека. Чтобы добиться такого эффекта, разработчики добавили в новый крем наночастицы, покрытые тонким слоем меланина — пигмента, который в организме человека отвечает за цвет кожи. Создатели новинки утверждают, что их солнцезащитный крем будет эффективно защищать кожу как от всех типов ультрафиолетовых лучей, так и от повреждения видимым светом.

Солнцезащитный крем из бактерии

Микроорганизмы под названием «цианобактерии» могут стать источником новых, более натуральных средств солнцезащиты. Это крупные бактерии, которых также называют сине-зелеными водорослями. По своим свойствам они частично схожи с растениями: например, они способны к фотосинтезу — под воздействием солнечного света они образуют питательные вещества, выделяя в атмосферу кислород.

Но исследователей, занятых вопросами солнцезащиты, заинтересовало не это. Их внимание привлекло то, что некоторые виды цианобактерий живут в крайне засушливых регионах под палящим солнцем, и при этом они как-то умудряются защитить себя от УФ-излучения. Ученые обнаружили у цианобактерий особые аминокислоты, которые позволяют тем выстроить защитный барьер, сквозь который не проникают ни длинные, ни короткие ультрафиолетовые лучи. Исследователи считают, что эти аминокислоты станут хорошей альтернативой нынешним синтетическим компонентам кремов с SPF. Ведь они, с одной стороны, несут меньше рисков побочных эффектов за счет своей натуральности, с другой — представляют собой возобновляемый ресурс, что хорошо для косметической индустрии и планеты в целом.

health.mail.ru

Настоящий специалист в этом деле — парикмахер-колорист из Калифорнии Джек Мартин. Он заработал такую популярность в сети, что благодаря этому даже нашёл себе звёздных клиенток — Джейн Фонду и Шэрон Осборн.
      Джек Мартин — парикмахер-колорист из Калифорнии

Джек специализируется на особом окрашивании

Мужчина подбирает цвет под седину клиентки и делает так, чтобы между ними не было видно разницы

Благодаря работе мастера женщины могут забыть о постоянном подкрашивании корней

Кроме того, они перестают прятать свою седину, а наоборот — выставляют её напоказ

Тем более, что результаты работы Джека прятать совсем не хочется!

Попасть в кресло к Джеку сложно — иногда его расписание забито на 3 месяца вперёд

Как рассказал мастер изданию Vanity Fair, когда к нему пыталась записаться Джейн Фонда, он ответил, что очень занят. И это была не попытка набить себе цену — у такого ответа есть веские причины.
      Мне сложно отменить встречи с другими клиентками, потому что многие из них приезжают из других штатов и стран, они оплачивают депозит, бронируют отели и перелёты.
      Но актрису Джек всё-таки покрасил — в свой выходной.
      У себя в Инстаграме он показывает, как ему удаётся добиться таких шикарных результатов

Колорист не боится того, что его секреты будут использовать конкуренты

По мнению Джека, в этом деле важен сам мастер

А если у кого-то будет получатся так же хорошо, как и у него — тем лучше

Место в этом бизнесе есть для всех, и это новый тренд, который всем нравится. Пусть другие мастера тоже будут в нём хороши, пусть зарабатывают деньги и помогают другим женщинам.
      Джек рад тому, что женщины начинают принимать свою седину

Благодаря тренду на естественность, многие начинают отказываться от краски

И у Джека становится всё больше клиенток — благодаря качеству его работ

Но к такому кардинальному изменению образа могут быть готовы не все

Поэтому перед встречей с ним мастер рекомендует клиенткам примерить парик

Благодаря этому женщины могут оценить, как они будут выглядеть с полностью седыми волосами. Важную роль играет и отращивание корней — перед окрашиванием у клиентки должно быть 8-10 сантиметров своих волос. Джек считает, что если она может ходить с таким количеством седины, то и полное окрашивание её не испугает.
      А вы бы рискнули на такое перевоплощение?
      twizz.ru
      Кто бы что ни говорил, но красота требует не жертв, а правильных привычек, которых вы будете придерживаться день за днём. Каждодневный вклад в вашу молодость может быть небольшим, главное – стабильным и последовательным. Мы собрали пять простых рекомендаций, которые помогут отсрочить старение.
      Спите на спине
      Гравитацию никто не отменял, и логично, что во время сна на боку или животе кожа буквально стремится к земле. К тому же в этом положении на коже образуются заломы, морщины, могут появиться прыщики и раздражение. Если во сне вы переворачиваетесь, попробуйте положить две большие подушки по бокам, они станут ограничителями, или купить специальную подушку, адаптирующуюся к форме головы и помогающую избежать деформации кожи.
      Умывайтесь щадящими средствами
      Это касается женщин с сухой и чувствительной кожей, которая, к сожалению, наиболее подвержена преждевременному старению. Не советуем вам умываться агрессивными гелями и тем более мылом. Ваш выбор – мягкое молочко, пенка или гидрофильное масло. Поверьте, кожа скажет спасибо.
      Не забывайте смывать макияж
      Первое правило молодости и красоты кожи: всегда смывать макияж перед сном. Да, даже когда вы очень устали. Для ситуаций, когда вы ленитесь, купите пачку очищающих салфеток, подходящих вашему типу кожи. Следите, чтобы в составе, которым они пропитаны, не было спирта и триклозана.
      Увлажнение изнутри и снаружи
      Наверняка вы знаете, как важно пить достаточно жидкости. Но воздух в помещениях бывает настолько сухим, что даже обильное питьё не спасает. Отличное решение – обзавестись увлажнителем (это можно сделать и на рабочем месте, поставив на стол мини-версию устройства). И, конечно, не забывайте об увлажняющей косметике, которая будет работать во всех слоях кожи: сыворотки, лосьоны, кремы и флюиды вам в помощь.
      Следите за руками
      Рекомендация не прикасаться руками к лицу эффективна не только в период распространения  коронавируса, но и для поддержания красоты. Трогая лицо, вы помогаете бактериям «мигрировать» на кожу, в результате чего образуются воспаления, угри и раздражение. По этой же причине лучше не прислонять к лицу смартфон. А перед домашним уходом руки стоит тщательно вымыть.
      cosmo.ru
      Сегодня производители косметики без перебоя предлагают нам средства с инновационными формулами, которые каждый месяц становятся только совершеннее. Однако любой дерматолог согласится: зачастую то, как именно вы используете тот или иной бьюти-продукт, решает гораздо больше, нежели его высокоэффективный состав. О главных правилах использования уходовых средств поговорили вместе с врачом, экспертом бренда Eucerin Юлией Алексеевой.
      Первое правило: прежде всего нужно подобрать уход в соответствии с актуальными потребностями кожи. На ее состояние могут влиять изменения внешних факторов, питания и привычек. Кожа может становиться более сухой, обезвоженной или наоборот – более жирной, склонной к высыпаниям.
      Второе правило: бережное очищение. Очищающие средства должны не только удалять макияж и загрязнения, смешанные с кожным салом, но и сохранять защитную гидролипидную мантию кожи. Доказано, что правильное (то есть бережное) очищение улучшает проникновение активных компонентов. В то время как, очищение «до скрипа» нашей коже не рекомендуется, так как часть ресурсов крема будет тратиться на восстановление естественной гидролипидной пленки, и крем будет работать менее эффективно.
      Третье правило: после очищения с водой желательно использовать тоник, который мгновенно восстанавливает pH кожи, увлажняет верхние слои и способствует более глубокому и равномерному проникновению крема.
      Четвертое правило: правильная техника нанесения крема. Используйте «минимально комфортное» количество крема. Важно получить ощущение увлажнения и питания, но не допустить избытка средства на коже. Остаток крема не только не впитается в кожу, но и может привести к нежелательным реакциям (закупорка пор, размножение бактерий, воспаление). Если вы не уверены, что крем полностью впитался, через 10 минут после нанесения промокните остаток бумажной салфеткой. Это актуально как утром – перед нанесением макияжа, так и вечером – перед сном, чтобы кожа «дышала».
      Наносите крем по массажным линиям, не растягивая кожу, сочетая с легким массажем. Так, темные круги под глазами поможет устранить крем для зоны вокруг глаз с охлаждающим аппликатором в сочетании с лимфодренажной техникой нанесения. Повысить упругость кожи и придать здоровый румянец за счет улучшения микроциркуляции поможет легкий массаж щипковой техникой от центра к периферии.
      Пятое правило: используйте средства интенсивного ухода (сыворотки, концентрат) перед нанесением крема. Они работают в более глубоких слоях кожи и позволяют быстро достичь желаемого эффекта.
      Шестое правило: защищайте вашу кожу от агрессивных факторов окружающей среды, особенно солнца, чтобы эффект от ухода сохранялся дольше.
      marieclaire.ru
      Создать роскошную объемную прическу проще, чем может показаться на первый взгляд. Главное – потренироваться дома перед ответственным выходом в свет или важной встречей, а также не забыть запастись нехитрым арсеналом для бьюти-экспериментов (в нашем случае это шампунь, масло для волос, спрей, лак, фен и брашинг).
      Пошаговая инструкция:
      Вымойте голову, используя шампунь для создания объема (он, в отличие от других, не утяжеляет волосы). Распределите равномерно по всей длине от корней до кончиков мусс со средней фиксацией. Если волосы на концах очень сухие, нанесите на них небольшое количество масла, размером не больше монеты. Распылите по всей длине небольшое количество текстурирующего спрея с морской солью. Высушите волосы, опустив голову вниз, это поможет придать волосам дополнительный объем. Высушенные волосы проработайте на брашинг: выделяя небольшие пряди в теменной зоне и на макушке приподнимайте их у корней на круглую расческу. Щетина брашинга при этом должна почти касаться корней, а струя горячего воздуха идти по направлению вниз. Волосы у лица слегка вытяните с помощью брашинга - это сделает укладку аккуратнее. Распылите сухой шампунь прямо на корни на те зоны, где требуется дополнительной объем, как правило это макушка и боковые части. После этого массажными движениями приподнимите корни волос - это создаст воздушный объем. Зафиксируйте результат лаком легкой фиксации. Операция по приданию объема тонким волосам завершена. Укладка готова! marieclaire.ru
      Смузи легко пьются (и усваиваются) и наполнены большим количеством питательных веществ. Однако некоторые такие коктейли могут включать много жира и сахара и содержать до 600 калорий, вреда от таких гораздо больше. Только правильное сочетание ингредиентов, а еще несколько полезных советов помогут сделать его максимально полезным и снабдить тебя витаминами.
      1. Готовь сама
      Ты никогда не можешь знать точный состав смузи, который где-то покупаешь. Он может быть очень калорийным. Поэтому если хочешь получить пользу, готовь только сама. Это самое главное правило.
      2. Клади много льда
      Исследования американского журнала питания показали, что плотные коктейли дают чувство насыщения сильнее, чем более легкие — даже при одинаковой калорийности. Лучший способ загустить смузи без добавления калорий — лед.
      3. Используй нежирные молочные продукты
      Смузи с мороженым или жирным йогуртом — настоящая калорийная бомба. Ты вполне можешь сделать напиток не менее вкусным, но более полезным, если добавишь в него нежирные или даже обезжиренные молочные продукты. Они дадут тебе порцию белка без лишних калорий.
      4. Добавляй цельные фрукты
      Используя фруктовый сок вместо целых фруктов, ты упускаешь возможность получить полезную клетчатку, которая подарит тебе долгое чувство сытости и ускорит метаболизм. Попробуй смузи с бананом, яблоками или ягодами — в них очень много этого вещества.
      Можно добавлять замороженные фрукты и ягоды — они не теряют витаминов, при этом делают коктейль прохладным и освежающим.
      5. Не бойся добавлять овощи
      Листовая зелень (например, шпинат или разные сорта капусты) прекрасно подходит для смузи и подарит тебе большое количество полезных веществ. Не нужно бояться, что вкус испортится. Фрукты хорошо его маскируют, и ты ничего особенного не почувствуешь.
      Если ты кормишь коктейлями ребенка, он может не оценить зеленый цвет и отказаться пить. Добавь в смузи немного какао, чтобы скрыть оттенок.
      6. Используй лен
      Одна столовая ложка льняной муки (или измельченные семена) прибавит твоему коктейлю клетчатку и омега-3 кислоты. Важно использовать именно измельченный продукт, потому что целые семена пройдут прямо через пищеварительный тракт и не дадут особой пользы.
      7. Добавь авокадо
      Небольшое количество полезных жиров поможет тебе дольше оставаться сытой. Добавляй половину авокадо и 1 столовую ложку орехового масла. Главное — не переборщить с жирами, иначе напиток превратится в антиполезный.
      8. Сахар не нужен
      Конечно, намного приятнее пить сладкий коктейль. Но класть в него сахар для этого вовсе не нужно. Вкус могут обеспечить кокосовое молоко, 1-2 чайные ложки меда, ванильный экстракт, какао-порошок или корица. Только не переусердствуй с подсластителями.
      lisa.ru