4 вопроса о солнцезащитном креме

Главный — безопасны кремы с УФ-фильтрами на самом деле?

Вы уже закупились лосьоном для защиты кожи во время загара (возьмете в отпуск), дневным кремом с SPF, тональным кремом с УФ-фильтром... А знаете ли вы, как часто нужно пользоваться солнцезащитой? Может, она приносит больше вреда, чем пользы?

0c20d966c62ce53e9c21f96e8a811c0f.jpeg

Крем с SPF вызывает рак?

Солнцезащитные средства используют как раз для того, чтобы защитить кожу от негативного влияния ультрафиолета, в том числе — от развития рака кожи. Но, как ни парадоксально, крем с SPF сам по себе может оказаться канцерогеном.

Выяснилось, что оксид цинка — компонент, который входит в состав многих солнцезащитных средств — под воздействием солнца начинает выделять свободные радикалы. Это нестабильные молекулы, которые пытаются связаться в организме с другими частицами и в процессе могут разрушать клетки или их ДНК. В результате подобных повреждений клетки могут начать неконтролируемо делиться — и тогда возникает риск рака кожи. И, как заметили ученые, чем дольше оксид цинка находится на солнце, тем больше свободных радикалов он выделяет. А значит, особенно опасно наносить солнцезащитный крем и долго его не смывать — например, если вы не купаетесь в море, а просто загораете на пляже или гуляете по городу.

Но несмотря ни на что, исследователи все равно советуют пользоваться кремами с SPF. Конечно, лучше выбирать средство, в составе которого нет оксида цинка — но даже крем с этим компонентом лучше, чем совсем без защиты. При этом стоит ограничить время пребывания на солнце, а по возможности — периодически смывать предыдущий слой солнцезащиты и наносить новый.

Солнцезащитный крем мешает получать витамин D?

Витамин D вырабатывается в организме человека, когда его кожа оказывается под воздействием солнечных лучей. В северных широтах — в частности, в России — люди и так постоянно испытывают нехватку витамина D в связи с тем, что по полгода солнце практически не выглядывает. Восполнить дефицит витамина можно в теплое время — но если вы не выходите из дома без средства с SPF, вам это не светит.

Дело в том, что солнцезащитный крем с SPF 15 и выше снижает производство витамина D на 99% — то есть фактически до нуля. Получается, что люди, которые зимой живут вообще без солнца, а летом защищаются от него специальными кремами, хронически недополучают жизненно важный элемент — ведь витамин D регулирует процесс роста клеток, участвует в работе иммунитета, помогает организму бороться с воспалением.

pexels-photo-189349.jpeg

Врачи согласны, что не стоит часами лежать на пляже без защиты, так как это может спровоцировать развитие рака кожи. Однако бросаться в другую крайность и все лето наносить крем с SPF перед выходом из дома тоже не стоит. Чтобы получить свою порцию витамина D, достаточно прогуляться в майке и шортах в солнечную погоду, не нанося крема. Если вы будете проводить на открытом солнце по 5–30 минут в послеобеденное время дважды в неделю, вашей коже это не навредит, зато это позволит организму выработать достаточно витамина D. Конечно, для тех, кто совсем боится за себя, — например, людей с очень светлой кожей или большим количеством родинок — есть альтернатива солнечным ваннам, а именно — добавки с витамином D. Но принимать их стоит только после консультации с врачом, который подтвердит, что у вас действительно есть дефицит — ведь избыток этого витамина может быть так же опасен, как и его нехватка.

Солнцезащитный крем вызывает бесплодие?

Как связаны крем с SPF и возможность иметь детей? Оказывается, некоторые компоненты солнцезащитных средств могут влиять на качество спермы и фертильность мужчин. Датские ученые, которые обнаружили такое свойство солнцезащиты, считают, что повсеместное использование кремов с SPF может объяснить часть случаев бесплодия с неясными по сей день причинами. Средство, защищающее кожу от солнца, содержит УФ-фильтры, которые, собственно, и должны отражать ультрафиолетовые лучи. Но часть этих УФ-фильтров впитывается в кожу, и медики находят их следы в образцах крови и мочи.

Исследователи из Дании решили проверить, как эти компоненты влияют на качество спермы. Они протестировали почти все разрешенные в США и Евросоюзе УФ-фильтры, и выяснилось, что 45% из них нарушают нормальное функционирование сперматозоидов. Пока специалисты косметических компаний не разработали более безопасные солнцезащитные фильтры, в семьях, которые безуспешно пытаются завести ребенка, мужчинам есть смысл на время отказаться от использования кремов с SPF. Обратите внимание, что УФ-фильтры сейчас входят не только в специальные крема «для загара», но и в обычные увлажняющие средства, бальзамы для губ и так далее.

465.jpg

Цветная солнцезащита

Недавно бразильские исследователи задумались, что с существующими солнцезащитными кремами что-то не так. Ведь они защищают кожу только от действия ультрафиолетовых лучей — а те, хоть и наиболее опасны для организма, составляют лишь 5% всего солнечного излучения. Еще 45% относятся к воздействию видимой части света — и против него все нынешние средства с SPF бессильны. Ученые предполагают, что именно видимый свет виноват в том, что число случаев рака кожи продолжает расти — несмотря на повсеместную популярность солнцезащитных средств.

Исследователи из Бразилии обнаружили, что для защиты кожи от видимой части излучения необходимо создать физический барьер между телом и солнечными лучами. Одним из таких барьеров является одежда. Но как уберечь от повреждений открытые участки тела?

Ученые решили использовать не обычный, а цветной солнцезащитный крем. Причем цвет его имеет значение — он должен быть такого же оттенка, как собственный тон кожи человека. Чтобы добиться такого эффекта, разработчики добавили в новый крем наночастицы, покрытые тонким слоем меланина — пигмента, который в организме человека отвечает за цвет кожи. Создатели новинки утверждают, что их солнцезащитный крем будет эффективно защищать кожу как от всех типов ультрафиолетовых лучей, так и от повреждения видимым светом.

Солнцезащитный крем из бактерии

Микроорганизмы под названием «цианобактерии» могут стать источником новых, более натуральных средств солнцезащиты. Это крупные бактерии, которых также называют сине-зелеными водорослями. По своим свойствам они частично схожи с растениями: например, они способны к фотосинтезу — под воздействием солнечного света они образуют питательные вещества, выделяя в атмосферу кислород.

Но исследователей, занятых вопросами солнцезащиты, заинтересовало не это. Их внимание привлекло то, что некоторые виды цианобактерий живут в крайне засушливых регионах под палящим солнцем, и при этом они как-то умудряются защитить себя от УФ-излучения. Ученые обнаружили у цианобактерий особые аминокислоты, которые позволяют тем выстроить защитный барьер, сквозь который не проникают ни длинные, ни короткие ультрафиолетовые лучи. Исследователи считают, что эти аминокислоты станут хорошей альтернативой нынешним синтетическим компонентам кремов с SPF. Ведь они, с одной стороны, несут меньше рисков побочных эффектов за счет своей натуральности, с другой — представляют собой возобновляемый ресурс, что хорошо для косметической индустрии и планеты в целом.

health.mail.ru

De Calandrella

Нидерландские ученые выяснили, что объем серого вещества головного мозга подростков, переживших стресс в возрасте до пяти лет, меньше, чем у их сверстников. Как сообщается в статье, опубликованной в журнале Scientific Reports, подобное структурное изменение служит показателем ускоренного развития головного мозга и его зрелости.
      При воздействии стресса в организме выделяются стероидные гормоны глюкокортикоиды, которые модулируют работу рецепторов в префронтальной коре, гиппокампе и миндалевидном теле — участках мозга, отвечающих за когнитивные процессы и регуляцию эмоциональных состояний. Стресс, поэтому, может не только привести к развитию психических расстройств во взрослом возрасте, но и значительно повлиять на мозг в раннем: тем не менее, до сих пор не понятно, как именно.
      Изучить, как стресс на разных этапах развития ребенка влияет на его мозг, решила группа ученых из Университета Неймегена под руководством Анны Тыборовски. В их исследовании приняли участие 37 детей: 15 мальчиков и 22 девочки. Родители каждого из участников предоставили ученым информацию о стрессовых событиях, случившихся в жизни ребенка (например, смерти близкого родственника, переезде, смене школы, буллинге) в возрасте до пяти лет и от пяти до 14 лет. Исследователи также собрали информацию о социоэкономическом статусе участников и об их социальной среде: в пятилетнем возрасте — о том, как часто родители играют с ребенком, а в подростковом — о том, сколько у ребенка друзей и неприятелей.
      Ученые выяснили, что стресс в раннем детстве значительно повлиял на развитие головного мозга в подростковом возрасте. В частности, среди тех детей, которые пережили стрессовые события в возрасте до пяти лет, наблюдалось уменьшение объема серого вещества в субкортикальных отделах (например, островковой доле, участвующей в формировании сознания и эмоциональной регуляции), а также в области префронтальной коры.
      Интересно, что стрессовые события, случившиеся позже (в возрасте от пяти до 14 лет) на объем серого вещества не повлияли. Тем не менее, в подростковом возрасте важную роль в развитии головного мозга сыграл социальный стресс: среди участников, сообщивших о том, что их не любят одноклассники, наблюдалось незначительное уменьшение (а в некоторых случаях — и увеличение) объема серого вещества в префронтальной коре и гиппоталамусе.
      Мозг человека очень пластичен, в особенности — в процессе взросления и старения: объем серого вещества головного мозга начинает уменьшается примерно в возрасте восьми лет. Меньший объем серого вещества в мозге детей, переживших детскую травму, говорит о том, что их мозг развивается гораздо быстрее, чем у сверстников. Вызванный социальными факторами стресс в подростковом возрасте, напротив, замедляет процесс развития: авторы отмечают, что это может привести к появлению различных психических расстройств и антисоциального поведения.
      Во младенчестве мозг активно развивается: ребенок осваивает новые навыки — моторно-сенсорные и когнитивные — и окружающая его обстановка может сильно повлиять на этот процесс. Например, ожирение в младенчестве может ухудшить когнитивные способность ребенка в дальнейшем, а интенсивные образовательные занятия в детском саду — улучшить успехи в школе.
      deti.mail.ru
      De Calandrella

Продавцы говорят, что минимализм больше не в моде. В этом сезоне популярны закрытые купальники.

"Клиенткам нравится. Такой купальник уместен и на пляже, и у бассейна. Его можно надеть на вечернюю прогулку, дополнив юбкой. В этом году, наконец, есть спрос на яркие расцветки. Раньше предпочтение отдавали однотонным - черным или красным", - сказала администратор магазина Диана Енаки.

Многие приходят в магазины вместе с дочерьми. Коллекции купальников для взрослых дополняют детские модели.

Купальники местных дизайнеров стоят от 200 до 450 леев.

publika.md
      De Calandrella

Люби себя и тебя полюбят другие
      Если ты не будешь ценить себя, то другие уж точно этого не сделают. Научись любить себя такой, какая ты есть, и не думай о мнении других, ведь всем не угодишь. Но не увлекайся, эгоизм еще никого не украшал!
      Внутренняя красота
      Следи за собой, всегда выгляди опрятно, но при этом помни, что чаще всего мужчины женятся не на красивых картинках, а на тех женщинах, с кем интересно поговорить.
      Правильно принимай комплименты
      В идеале даже попробуй поверить в них. Серьезно – будь уверена в себе! Если тебе сделали комплимент, надо просто сказать «спасибо», а не оправдываться за него.
      Уважай свое тело
      Корми его хорошей едой, ухаживай за ним, и не думай о нем как о проблеме, даже если тебя вдруг что-то не устраивает, например, форма носа или объем талии. Ты здорова – это главное.
      Пользуйся солнцезащитным кремом
      Всем нам нравится загар, ведь он так хорошо скрывает недостатки кожи. Но ультрафиолетовые лучи не так безвредны, как кажется. Я это испытала на себе: стоит несколько раз обгореть на солнце и через некоторое время на коже будут появляться многочисленные родинки (некоторые из них могут быть опасны), и даже морщины. Если хочешь дольше выглядеть моложе, используй солнцезащитный крем.

Не носи неудобную обувь
      Даже если все остальные девушки в твоем окружении делают это. Туфли на шпильках можно надевать по очень важному поводу, но не каждый день, иначе со временем ты привыкнешь терпеть боль для того, чтобы выглядеть хорошо, а это в корне неверно, потому что уже к 50-ти годам у тебя будет полный «букет» из ортопедических заболеваний, которые принесут гораздо больше хлопот.
      Можешь носить обувь на невысоком, но элегантном каблуке. Поверь, она украсит тебя не меньше, а здоровье сохранит гораздо лучше.
      Выучи слово «нет»
      И не бойся использовать его! Чем старше ты будешь становиться, тем чаще у тебя будут возникать ситуации, в которых тебе придется отказывать людям. Знай, если мои уроки воспитания не пройдут даром, тебе придется говорить «нет» легкомысленным парням, алкоголю, наркотикам и многому другому. Разумеется, это будет непросто, ведь людям неприятно слышать отказ. Поэтому заранее придумай несколько вариантов вежливого, но твердого – «нет».
      Если парень не звонит, он не хочет этого
      Мужчины проще, чем женщины. У них «да» – это да, а «нет» – это нет, поэтому если парень действительно захочет с тобой общаться, он будет тебе звонить и предлагать встретиться. Если он этого не делает, то не надо искать ему оправдания и, тем более, додумывать за него. Отпусти его и не пытайся изменить ситуацию (иначе ты сделаешь только хуже).

Не торопи события
      Не надо стремиться побыстрее выйти замуж или родить детей только потому, что большинство твоих подруг уже это сделало. В спешке можно легко ошибиться и в итоге сильно пожалеть о неудачном выборе. Если хочешь быть по-настоящему счастлива, умей ждать.
      Не бойся слез
      Никогда не бойся поделиться тем, что ты чувствуешь. Держать в себе эмоции (особенно негативные) – намного хуже. Не бойся плакать, когда тебе это необходимо, чтобы найти в своих слезах новые силы. А в самые трудные минуты помни, что время – лучший доктор, который вылечит большинство ран.
      Учись быть самостоятельной
      Как можно раньше начинай учиться готовить еду, стирать, убираться дома и даже забивать гвозди и менять колеса у машины. Чем быстрее ты научишься все это делать, тем проще тебе будет в жизни, ведь мы с папой не сможем всегда быть рядом, чтобы тебе помочь.
      Дома тебя всегда ждут
      Когда-нибудь ты уедешь от нас – выйдешь замуж или просто будешь снимать квартиру с подругой. Несмотря на это, помни, что у тебя всегда есть родной дом, в который ты можешь вернуться. Что бы ни случилось. В любое время суток. Мы всегда будем тебе рады.
      deti.mail.ru
      1. «Ты мне не помогаешь»
      В наше время совершенно не нужно объяснять, что мир уже не кардинально патриархален, а кухня и грязная посуда больше не в ведении исключительно женщин. Мужчины приняли и смирились – да, моя половинка работает наравне со мной, хочет иметь свободное время и не должна тратить его полностью на уборку дома. Однако одного этого понимания недостаточно. Ведь получается как – мужчина просто благородно дает понять, что готов мириться с бардаком. В итоге посуда не моется по нескольку дней, а пыль бегает по дому в виде второго кота. И все это не имеет никакого отношения к творческому беспорядку, это грязная квартира, и точка.
      Что делать?
      Сесть и договориться. Четко и без всякой романтики поделить обязанности – чтобы эту самую романтику сохранить. Нет, просто выносить мусор недостаточно. Ваши дела нужно распределить поровну. Мойте посуду по очереди, делайте генеральную уборку вместе, закладывая на это каждую неделю по нескольку часов. Это вариант для тех пар, в которых оба партнера работают. Но если женщина сидит дома, например, с ребенком, это не значит, что она должна всё успевать одна, – надеюсь, это вообще не нужно объяснять. Еще один непростой момент – если один из партнеров работает дома. По умолчанию предполагается, что он должен успевать убирать и готовить. Это неверный подход. Обязанности по-прежнему должны распределяться, просто тот, кому чуть легче в данный момент, возьмет на себя чуть больше.

2. «Твои бытовые привычки меня раздражают»
      Пресловутые разбросанные носки, вещи не на своих местах, незакрытый тюбик с зубной пастой – всё это может выбивать из колеи похлеще разницы в важных моральных принципах. Кстати, иметь странные бытовые привычки и склонность к хаотичному разбрасыванию вещей по квартире, вопреки общепринятому мнению, могут не только мужчины. Это может быть даже малозаметная мелочь вроде ложечки не в том отделе для посуды – но, повторяясь регулярно, она может невероятно бесить и уверенно подтачивать ваши романтические чувства.
      Что делать?
      Разумеется, мягко и деликатно признаться, как раздражает та или иная бытовая привычка партнера. Затем «обвиняемая» сторона должна хорошо подумать и все взвесить – насколько сложно будет изменить в себе эту особенность, важна ли она по какой-то причине. А «нападающая» сторона пусть оценит, есть ли шансы перестроить собственный подход и принять привычки партнера. Этот процесс осмысления «тяжести бытового преступления» очень важен. После него вы, быть может, и вовсе не увидите проблемы. Или ваша пара поймет, как для вас это на самом деле важно, и сделает всё необходимое, чтобы изменить ситуацию.
      3. «Ты не ценишь и не замечаешь мою работу по дому»
      Нюанс, который так часто замалчивается и приводит к внутренним обидам, выращенным до громадных размеров. Каждый из партнеров не говорит о своих чувствах, потому что убежден, что другой должен догадаться сам. В итоге начинают опускаться руки, когда убранная начисто квартира просто игнорируется, выглаженные рубашки воспринимаются как должное, а с трудом прибитая сложносочиненная полка ручной работы получает скупой комментарий: «Ага, нормально». Мы думаем, что наше одобрение и так заметно, ведь оно же написано у нас на лице! Но сами в подобной ситуации обижаемся, как дети, не услышав слов одобрения.
      Что делать?
      Учиться благодарить. Это, кстати, одна из полезнейших привычек для жизни вообще. Поймите, что главным средством общения между людьми по-прежнему остается слово. А похвала – с детства наша главная и самая желанная награда. Говорите спасибо партнеру, когда он подает вам руку, передает соль, берет у вас тяжелый пакет и не забывает купить молоко. Благодарите за более сложные вещи – душевно и искренне. Похвалите обед, удивитесь чистоте в квартире, восхититесь талантом и силой своего партнера, собирающего пятый час новый стул. Не упускайте возможности поблагодарить за то, что ваша пара просто есть в вашей жизни. И тогда силы для бытовых свершений у вас обоих непременно найдутся!

4. «Тебе плевать на уют в доме»
      Увы, это так часто бывает – один из партнеров подбирает салфетки на кухне в цвет оттенка моющего средства, а второй скучающе смотрит в сторону. Отсюда рождается болезненное противоречие, которое так остро воспринимается, потому что переносится на собственную личность – «тебе безразличен уют в квартире, потому что безразлична я».
      Что делать?
      Успокоиться и твердо уяснить – холодность к «витью гнезда» никак не связана с отношением партнера именно к вам. А затем – поговорить. Нужно объяснить, насколько вам важно, чтобы партнер эмоционально участвовал в выборе коврика или цвета шкафа. Честное слово, при подобном искреннем разговоре вы абсолютно точно не услышите ничего резкого. Скорее всего, вам пойдут навстречу, и следующий набор посуды партнер активно обсудит и оценит – просто чтобы сделать приятное. (А это явно говорит вовсе не о безразличии, не так ли?)
      5. «Мне неудобно с тобой спать»
      Совместный сон – очень важная для отношений вещь. Тела партнеров за ночь настраиваются друг на друга, дыхание синхронизируется, сердца стучат в унисон – эти милейшие особенности даже доказали ученые. Все разногласия, так тревожившие вечером, будто забываются и становятся неважными. Однако есть огромное количество людей, для которых совместный сон – настоящая пытка. Причины могут быть разные. Например, партнер храпит или ворочается. Для людей с чутким сном подобный сосед по кровати – это ночь без сна. А признаться в этом любимому человеку как-то неловко.
      Что делать?
      Даже если с совместным сном у вас все в порядке, в кровати должны быть две подушки и два одеяла. Это даст возможность в стадии глубокого сна максимально погрузиться в спокойное изолированное положение. И, конечно, нужен искренний разговор. Не стесняйтесь сказать партнеру, что объятия до полного утреннего пробуждения и тем более глубокой ночью просто-напросто мешают вам спать, а не вызывают прилив нежности. Более кардинальный вариант – сон на разных кроватях или даже в отдельных комнатах. Принято считать, что это первый признак охлаждения. На самом деле такой ход может, наоборот, пойти на пользу вашему сексу – тела будут воспринимать друг друга как что-то новое каждый раз. А уж высыпаться вы точно будете на 100%!
      Обсуждайте и ищите компромиссы. Обычно пары выбирают заведомо проигрышный путь, где один пилит другого, а второй – продолжает делать свое уже из некоего упорства и обиды. Такую тактику противостояния использовать очень опасно, ведь она ведет к полному разладу в отношениях и частым ссорам. Я уже писала о том, как правильно выстроить диалог на непростые темы с партнером, вот здесь "Как перестать ссориться с мужем?". Помните, что вы – не враги друг другу. И договориться можно всегда.
      proaist.ru