4 вопроса о солнцезащитном креме

Главный — безопасны кремы с УФ-фильтрами на самом деле?

Вы уже закупились лосьоном для защиты кожи во время загара (возьмете в отпуск), дневным кремом с SPF, тональным кремом с УФ-фильтром... А знаете ли вы, как часто нужно пользоваться солнцезащитой? Может, она приносит больше вреда, чем пользы?

0c20d966c62ce53e9c21f96e8a811c0f.jpeg

Крем с SPF вызывает рак?

Солнцезащитные средства используют как раз для того, чтобы защитить кожу от негативного влияния ультрафиолета, в том числе — от развития рака кожи. Но, как ни парадоксально, крем с SPF сам по себе может оказаться канцерогеном.

Выяснилось, что оксид цинка — компонент, который входит в состав многих солнцезащитных средств — под воздействием солнца начинает выделять свободные радикалы. Это нестабильные молекулы, которые пытаются связаться в организме с другими частицами и в процессе могут разрушать клетки или их ДНК. В результате подобных повреждений клетки могут начать неконтролируемо делиться — и тогда возникает риск рака кожи. И, как заметили ученые, чем дольше оксид цинка находится на солнце, тем больше свободных радикалов он выделяет. А значит, особенно опасно наносить солнцезащитный крем и долго его не смывать — например, если вы не купаетесь в море, а просто загораете на пляже или гуляете по городу.

Но несмотря ни на что, исследователи все равно советуют пользоваться кремами с SPF. Конечно, лучше выбирать средство, в составе которого нет оксида цинка — но даже крем с этим компонентом лучше, чем совсем без защиты. При этом стоит ограничить время пребывания на солнце, а по возможности — периодически смывать предыдущий слой солнцезащиты и наносить новый.

Солнцезащитный крем мешает получать витамин D?

Витамин D вырабатывается в организме человека, когда его кожа оказывается под воздействием солнечных лучей. В северных широтах — в частности, в России — люди и так постоянно испытывают нехватку витамина D в связи с тем, что по полгода солнце практически не выглядывает. Восполнить дефицит витамина можно в теплое время — но если вы не выходите из дома без средства с SPF, вам это не светит.

Дело в том, что солнцезащитный крем с SPF 15 и выше снижает производство витамина D на 99% — то есть фактически до нуля. Получается, что люди, которые зимой живут вообще без солнца, а летом защищаются от него специальными кремами, хронически недополучают жизненно важный элемент — ведь витамин D регулирует процесс роста клеток, участвует в работе иммунитета, помогает организму бороться с воспалением.

pexels-photo-189349.jpeg

Врачи согласны, что не стоит часами лежать на пляже без защиты, так как это может спровоцировать развитие рака кожи. Однако бросаться в другую крайность и все лето наносить крем с SPF перед выходом из дома тоже не стоит. Чтобы получить свою порцию витамина D, достаточно прогуляться в майке и шортах в солнечную погоду, не нанося крема. Если вы будете проводить на открытом солнце по 5–30 минут в послеобеденное время дважды в неделю, вашей коже это не навредит, зато это позволит организму выработать достаточно витамина D. Конечно, для тех, кто совсем боится за себя, — например, людей с очень светлой кожей или большим количеством родинок — есть альтернатива солнечным ваннам, а именно — добавки с витамином D. Но принимать их стоит только после консультации с врачом, который подтвердит, что у вас действительно есть дефицит — ведь избыток этого витамина может быть так же опасен, как и его нехватка.

Солнцезащитный крем вызывает бесплодие?

Как связаны крем с SPF и возможность иметь детей? Оказывается, некоторые компоненты солнцезащитных средств могут влиять на качество спермы и фертильность мужчин. Датские ученые, которые обнаружили такое свойство солнцезащиты, считают, что повсеместное использование кремов с SPF может объяснить часть случаев бесплодия с неясными по сей день причинами. Средство, защищающее кожу от солнца, содержит УФ-фильтры, которые, собственно, и должны отражать ультрафиолетовые лучи. Но часть этих УФ-фильтров впитывается в кожу, и медики находят их следы в образцах крови и мочи.

Исследователи из Дании решили проверить, как эти компоненты влияют на качество спермы. Они протестировали почти все разрешенные в США и Евросоюзе УФ-фильтры, и выяснилось, что 45% из них нарушают нормальное функционирование сперматозоидов. Пока специалисты косметических компаний не разработали более безопасные солнцезащитные фильтры, в семьях, которые безуспешно пытаются завести ребенка, мужчинам есть смысл на время отказаться от использования кремов с SPF. Обратите внимание, что УФ-фильтры сейчас входят не только в специальные крема «для загара», но и в обычные увлажняющие средства, бальзамы для губ и так далее.

465.jpg

Цветная солнцезащита

Недавно бразильские исследователи задумались, что с существующими солнцезащитными кремами что-то не так. Ведь они защищают кожу только от действия ультрафиолетовых лучей — а те, хоть и наиболее опасны для организма, составляют лишь 5% всего солнечного излучения. Еще 45% относятся к воздействию видимой части света — и против него все нынешние средства с SPF бессильны. Ученые предполагают, что именно видимый свет виноват в том, что число случаев рака кожи продолжает расти — несмотря на повсеместную популярность солнцезащитных средств.

Исследователи из Бразилии обнаружили, что для защиты кожи от видимой части излучения необходимо создать физический барьер между телом и солнечными лучами. Одним из таких барьеров является одежда. Но как уберечь от повреждений открытые участки тела?

Ученые решили использовать не обычный, а цветной солнцезащитный крем. Причем цвет его имеет значение — он должен быть такого же оттенка, как собственный тон кожи человека. Чтобы добиться такого эффекта, разработчики добавили в новый крем наночастицы, покрытые тонким слоем меланина — пигмента, который в организме человека отвечает за цвет кожи. Создатели новинки утверждают, что их солнцезащитный крем будет эффективно защищать кожу как от всех типов ультрафиолетовых лучей, так и от повреждения видимым светом.

Солнцезащитный крем из бактерии

Микроорганизмы под названием «цианобактерии» могут стать источником новых, более натуральных средств солнцезащиты. Это крупные бактерии, которых также называют сине-зелеными водорослями. По своим свойствам они частично схожи с растениями: например, они способны к фотосинтезу — под воздействием солнечного света они образуют питательные вещества, выделяя в атмосферу кислород.

Но исследователей, занятых вопросами солнцезащиты, заинтересовало не это. Их внимание привлекло то, что некоторые виды цианобактерий живут в крайне засушливых регионах под палящим солнцем, и при этом они как-то умудряются защитить себя от УФ-излучения. Ученые обнаружили у цианобактерий особые аминокислоты, которые позволяют тем выстроить защитный барьер, сквозь который не проникают ни длинные, ни короткие ультрафиолетовые лучи. Исследователи считают, что эти аминокислоты станут хорошей альтернативой нынешним синтетическим компонентам кремов с SPF. Ведь они, с одной стороны, несут меньше рисков побочных эффектов за счет своей натуральности, с другой — представляют собой возобновляемый ресурс, что хорошо для косметической индустрии и планеты в целом.

health.mail.ru

В студенческие годы Неринга занялась изучением проблемы изображения женского тела в средствах массовой информации и пришла к выводу, что нам постоянно пытаются навязать стандартизированный идеал женской красоты. Но если ли идеальная красота? По мнению Неринги, в СМИ женское тело изображается как объект сексуального желания, образ женщины сосредоточен только на ее внешности, а не на ее индивидуальности. Всё это, считает она, имеет прямое негативное влияние на общество, в результате которого большинство женщин недовольны своим телом и у них из-за этого появляются различные проблемы, в том числе психологические.
      Неринга вместе с литовской актрисой и телеведущей Беатой Тишкевич, а также PR-специалистом Модестой Кайрите решили выступить с протестом против искаженного образа женщины в средствах массовой информации и создали социальный проект, который назвали «We.Women».
      В проекте приняли участие двенадцать отважных женщин. Они решились не только открыться миру и рассказать свои истории, но и предстать перед фотокамерой в одном нижнем белье.

locals.md
    • Calandrella
      De Calandrella
      Не раз мои подписчики просили меня рассказать о том, как я летаю с детьми. До определенного момента удивить было особо нечем: Маруся всегда прекрасно переносила перелеты в другие страны. С собой мы не брали ничего из ряда вон. Наклейки, разукрашки, планшет. Стандартный набор. Но все изменилось, когда в клуб юных путешественников вступила Иванка. Правда, поначалу она ввела нас в заблуждение: первые несколько полетов не предвещали ни грамма стресса. А потом… Потом началось! Слезы, крики, сопли, вырванные волосы (мои), оголенные нервы (тоже мои). Иванке в самолете тесно, душно, неудобно.
      До сих пор состояние, приближенное к спокойному, посещает мою дочь только на взлете, когда сказать «пока-пока» удаляющемуся городу кажется более заманчивым, чем понервировать сидящих по соседству пассажиров недовольными криками.
      В общем, вы поняли: если вас раздражают кричащие в самолете чужие дети, постарайтесь не лететь с нами на одном рейсе.
      Непростое поведение Иванки превратило меня в настоящего маму-хакера по полетам! Мои «секреты» путешествия с маленьким ребенком подразумевают большой объем ручной клади, но это того стоит.
      Иванке сейчас 1,9, и проблемы во время полетов начались больше года назад. Очень длинных рейсов у нас пока не было – максимум 4 часа (догадайтесь почему?). Поэтому пока мои навыки по «отвлечению и заниманию» не вышли на уровень «Москва-Нью Йорк» (но приближаются!), и путешествуем мы в страны поближе. Надеюсь, что мой опыт поможет вам и вашим непоседам.

Итак, чем занять ребенка в самолете во время путешествия?
      1) Отправляясь в другую страну, с собой мы всегда берем новые игрушки. Проанализируйте, какой тип игрушек занимает вашего ребенка больше всего. Наклейки? Машинки? Развивающие книжки? Возьмите с собой все! И пусть желание взять в самолет кучу игрушек победит желание лететь налегке. Оно того стоит.
      Мой топ игрушек в самолет:
      — развивающая доска. Да, она большая, но зато Иванка готова увлеченно изучать ее на протяжении долгого времени (и это больше, чем 10 минут!).
      — мягкая интерактивная книжка про зайку Lilliputiens. Не устанет моя дочь чистить зайке зубы и поить молоком! Поистине чудесная книга, чтобы занять малыша.
      — любые интерактивные книжки, в которых можно рисовать/стирать, наклеивать/прилеплять с максимальным количеством интересных заданий. Детям постарше подойдут книги из серии «Пьер распутывает дело» или «Найди и покажи». Такой досуг придется по душе и самим взрослым. Маруся любит играть с Джином (Magic Jinn Animals), который угадывает задуманное животное. Но эта игрушка, скорее, для зала ожидания. Для самолета слишком громкая.

— никуда не деться от iPad. Палочка-выручалочка на случай, если все книги пролистаны, разукрашки разукрашены и т.д. Некоторых детей есть шанс увлечь на весь полет, но это не наш случай. Любимая мультяшная отвлекалка – «Маша и медведь» и «Шрек».
      2) Пройдите регистрацию на рейс заранее, чтобы ваши места не оказались в хвосте самолета.
      3) Во всех авиакомпаниях действует правило приоритета посадки для родителей, у которых маленький ребенок. Я этой привилегией никогда не пользуюсь.
      Мы заходим в самолет последними, чтобы Иванка провела на борту как можно меньше времени.
      4) Чтобы взлет и посадка доставили вашему малышу минимум дискомфорта, закапайте ему в нос сосудосуживающие капли прямо перед полетом.
      5) Самолет – место скопления бактерий. Протрите подлокотники/иллюминатор/столик дезинфицирующей салфеткой, чтобы малыш не слизал с этих поверхностей или своих рук бактерии, а ваш отдых не был омрачен болезнью.

Если вы еще не отказались от соски, во избежание контакта с бактериями лучше предложить ее малышу на весь полет.
      6) Если вы летите в другую страну с пересадкой, попросите, чтобы вам отдали коляску не в аэропорту назначения, а при стыковке. Учитывая количество нашей ручной клади, коляска очень облегчает переход между терминалами в больших аэропортах.
      7) Запасная одежда обязательна! Этим правилом я пользуюсь для всех детей вне зависимости от возраста. Редкий полет не ознаменуется пролитым на себя соком.
      8) Возьмите с собой еду. Для Иванки всегда беру ее любимую пищу в термосе. Обед, который предлагают в самолете, как правило, малышам не по вкусу.

Если ребенок еще пьет смесь, советую взять ее с собой в ручную кладь про запас на тот случай, если рейс будет задержан.
      9) Для путешествий всегда собираю «аптечку» из нескольких лекарств: жаропонижающие и от расстройства желудка.
      10) Если вашего малыша укачивает, не рассчитывайте на бумажные пакеты в самолете. Лучше держите наготове заранее приготовленные целлофановые. Просто поверьте – так будет проще. :)
      11) Последнее и чуть ли не самое главное: захватите с собой рюкзак терпения и чемодан пофигизма. Да, не очень завидное положение будет у соседей по салону в случае, если ваш ребенок начнет капризничать и проситься на волю. Но порой мамы не в состоянии успокоить проснувшийся вулкан у детей. Остается только ждать, когда он успокоится. Ведь рано или поздно это все-таки случится. Желаю, чтобы рано! :)
      Счастливого полета!
      beautyhack.ru
      "Та же ситуация, что в лагере «Trandafir». Floricica и Zorile Nistrene зарегистрированы как базы отдыха, а не лагеря для детей", сообщил мэр Вадул-луй-Водэ Юрий Онофрийчук, передает canal3.md.
      В "Zorile Nistrene" не оказалось постояльцев, но двери в спальни были нараспашку. В то же время во втором заведении - до сих пор двор полон ребят. Администратор учреждения заявляет, что документы в порядке.
      "Эта база не может предоставлять услуги для отдых детей. В первую очередь, площадь маленькая и она расположена прямо на берегу Днестра. За оградой обрыв и воды. Кроме того, он расположена в зоне, где отдыхают не только дети, но и взрослые", отметил мэр Вадул-луй-Водэ Юрий Онофрийчук.
      По словам мэра, из девяти лагерей в Вадул-луй-Водэ лишь шесть могут организовывать отдых детей.
      "Нам предстоит расследовать это случай", заявила госсекретарь Минпросвета Анжела Кутасевич.
      В лагере "Трандафир", который также не получил нужное разрешение, не было даже условий для работы с несовершеннолетними. По данным Минпросвета, его надо было закрыть давно из-за антисанитарии, тесноты и мебели, оставшейся со времен советского союза. Кроме того,  у многих входных дверей в домики не было окон, туалеты и ванные - в ужасном состоянии, в бассейне -  грязь.
      Накануне выяснилось также, что администрация лагеря обманула представителей Управления образования сектора Чеканы, объявив, что не будет открываться этим летом, когда власти приехали проверить воспитательную программу.
      Несколько дней назад два пьяных воспитателя лагеря «Trandafir» избили 13 несовершеннолетних, ворвавшись посреди ночи к ним с металлическим прутом. Было заведено уголовное дело. Оба агрессора - несовершеннолетние и на время следствия находятся на свободе. Администратор учреждения получил 30 дней ареста. После инцидента Минпросвет объявил проверки во всех лагерях со следующей недели.
      canal3.md
      К сожалению, положительного результата достигают далеко не все. Составление оптимального рациона – дело довольно сложное, требующее профессионального подхода. Кроме того, избавиться от избыточного веса лишь с помощью пищевых ограничений вряд ли получится: правильное питание должно совмещаться с разумными физическими нагрузками. Но бывает, что женщина пользуется рекомендациями специалистов, строго следует их советам, а усилия все равно не дают эффекта.
      Такая ситуация может быть обусловлена эндокринными нарушениями. Сегодня мы поговорим об исследованиях, которые стоит сделать тем, кто долго и безуспешно пытается похудеть.
      Тироксин и трийодтиронин
      Гормоны щитовидной железы тироксин (Т3) и трийодтиронин (Т4) принимают непосредственное участие в обменных процессах, регулируют их интенсивность и скорость. Отклонения концентрации тироксина и трийодтиронина от нормы в ряде случаев приводят к неконтролируемому набору веса.
      Тиреотропный гормон
      Тиреотропный гормон (ТТГ) вырабатывается гипофизом. Он регулирует деятельность щитовидной железы и от него зависит процесс продуцирования гормонов Т3 и Т4. Пониженное содержание ТТГ в крови ведет к гипотиреозу, одним из симптомов которого является ожирение.
      Уровень глюкозы в крови
      Концентрация глюкозы в крови здорового человека – величина непостоянная. Ее значения могут колебаться в зависимости от пола и возраста, времени суток, физических нагрузок, приемов пищи и даже перенесенных стрессов и травм. Анализ на определение уровня глюкозы необходимо сдавать натощак. Если результат превышает 6 ммоль на 1 л, это свидетельствует о проблемах с углеводным обменом и высоком риске развития диабета (или уже имеющемся сахарном диабете), которому часто сопутствует набор лишнего веса.

Гликированный гемоглобин
      Определение уровня гликированного гемоглобина дает представление об усвоении организмом сахаров в течение длительного срока (обычно 3 месяцев). Концентрация этого белка в крови, не превышающая 5,9%, считается нормой. Содержание гликированного гемоглобина выше 8% обычно наблюдается у пациентов, страдающих сахарным диабетом. При высоком уровне гликированного гемоглобина попытки похудеть с помощью диет не просто не удаются – они могут нанести вред здоровью.
      Инсулин
      Это гормон поджелудочной железы, осуществляющий регулирование углеводного обмена. Повышенная концентрация инсулина в крови приводит к чрезмерному аппетиту, а также активизирует образование жировых депо. Естественно, это создает высокий риск развития ожирения.
      Глюкозотолерантный тест
      Результат этого исследования показывает, как быстро организм усваивает глюкозу. Процедура проводится натощак и включает несколько этапов. Сначала у пациента измеряют уровень глюкозы в крови и предлагают выпить стакан сладкой воды. Затем тест повторяют через 30, 60 и 90 минут и составляют график, по которому можно оценить постепенное уменьшение концентрации глюкозы. Отклонение полученных показателей от нормативных свидетельствует о наличии скрытого диабета или преддиабетическом состоянии.
      Эстрадиол
      Лишний вес может быть обусловлен высоким уровнем гормонов, ответственных за развитие подкожной жировой клетчатки. Одно из таких веществ – эстрадиол. Он регулирует формирование женских вторичных половых признаков, участвует в становлении менструального цикла. Избыток эстрадиола в крови вызывает ускоренное отложение жиров в области живота и бедер, характерное для женского организма (ожирение по женскому типу).
      Кортизол
      Кортизол – гормон надпочечников, принимающий активное участие в регулировании энергетических процессов. Он отвечает за реакцию организма на стресс, которая выражается в том числе в высвобождении запасенной в жировой клетчатке энергии и ее переносе к органам и тканям. Низкое содержание кортизола в крови приводит к торможению процессов такого рода и образованию излишних жировых запасов.

Тестостерон
      Это один из основных мужских гормонов, но в организме женщины он тоже присутствует. Балансом тестостерона и эстрадиола определяется нормальное функционирование женской репродуктивной системы. Как излишек, так и недостаток мужского гормона обычно становится причиной сбоев обменных процессов, что влечет за собой набор лишнего веса.
      Фолликулостимулирующий и лютеинизирующий гормоны
      Лютеинизирующий (ЛГ) и фолликулостимулирующий (ФСГ) гормоны вырабатываются в гипофизе и регулируют работу яичников. Если у женщины набор лишнего веса происходит параллельно с нарушениями менструального цикла, это может говорить о дисбалансе ФСГ и ЛГ в крови.
      Эндокринная система человеческого организма чувствительна к любым переменам в питании и образе жизни. Когда железы внутренней секреции работают неправильно, бороться с избыточным весом с помощью диет и занятий спортом может быть не только бесполезно, но и опасно. Если попытки похудеть не приносят результатов, стоит обратиться к эндокринологу и сдать анализы на гормоны. Если обнаружится, что причина лишнего веса в гормональном дисбалансе, его устранение и позволит похудеть.
      neboleem.net