4 вопроса о солнцезащитном креме

Главный — безопасны кремы с УФ-фильтрами на самом деле?

Вы уже закупились лосьоном для защиты кожи во время загара (возьмете в отпуск), дневным кремом с SPF, тональным кремом с УФ-фильтром... А знаете ли вы, как часто нужно пользоваться солнцезащитой? Может, она приносит больше вреда, чем пользы?

0c20d966c62ce53e9c21f96e8a811c0f.jpeg

Крем с SPF вызывает рак?

Солнцезащитные средства используют как раз для того, чтобы защитить кожу от негативного влияния ультрафиолета, в том числе — от развития рака кожи. Но, как ни парадоксально, крем с SPF сам по себе может оказаться канцерогеном.

Выяснилось, что оксид цинка — компонент, который входит в состав многих солнцезащитных средств — под воздействием солнца начинает выделять свободные радикалы. Это нестабильные молекулы, которые пытаются связаться в организме с другими частицами и в процессе могут разрушать клетки или их ДНК. В результате подобных повреждений клетки могут начать неконтролируемо делиться — и тогда возникает риск рака кожи. И, как заметили ученые, чем дольше оксид цинка находится на солнце, тем больше свободных радикалов он выделяет. А значит, особенно опасно наносить солнцезащитный крем и долго его не смывать — например, если вы не купаетесь в море, а просто загораете на пляже или гуляете по городу.

Но несмотря ни на что, исследователи все равно советуют пользоваться кремами с SPF. Конечно, лучше выбирать средство, в составе которого нет оксида цинка — но даже крем с этим компонентом лучше, чем совсем без защиты. При этом стоит ограничить время пребывания на солнце, а по возможности — периодически смывать предыдущий слой солнцезащиты и наносить новый.

Солнцезащитный крем мешает получать витамин D?

Витамин D вырабатывается в организме человека, когда его кожа оказывается под воздействием солнечных лучей. В северных широтах — в частности, в России — люди и так постоянно испытывают нехватку витамина D в связи с тем, что по полгода солнце практически не выглядывает. Восполнить дефицит витамина можно в теплое время — но если вы не выходите из дома без средства с SPF, вам это не светит.

Дело в том, что солнцезащитный крем с SPF 15 и выше снижает производство витамина D на 99% — то есть фактически до нуля. Получается, что люди, которые зимой живут вообще без солнца, а летом защищаются от него специальными кремами, хронически недополучают жизненно важный элемент — ведь витамин D регулирует процесс роста клеток, участвует в работе иммунитета, помогает организму бороться с воспалением.

pexels-photo-189349.jpeg

Врачи согласны, что не стоит часами лежать на пляже без защиты, так как это может спровоцировать развитие рака кожи. Однако бросаться в другую крайность и все лето наносить крем с SPF перед выходом из дома тоже не стоит. Чтобы получить свою порцию витамина D, достаточно прогуляться в майке и шортах в солнечную погоду, не нанося крема. Если вы будете проводить на открытом солнце по 5–30 минут в послеобеденное время дважды в неделю, вашей коже это не навредит, зато это позволит организму выработать достаточно витамина D. Конечно, для тех, кто совсем боится за себя, — например, людей с очень светлой кожей или большим количеством родинок — есть альтернатива солнечным ваннам, а именно — добавки с витамином D. Но принимать их стоит только после консультации с врачом, который подтвердит, что у вас действительно есть дефицит — ведь избыток этого витамина может быть так же опасен, как и его нехватка.

Солнцезащитный крем вызывает бесплодие?

Как связаны крем с SPF и возможность иметь детей? Оказывается, некоторые компоненты солнцезащитных средств могут влиять на качество спермы и фертильность мужчин. Датские ученые, которые обнаружили такое свойство солнцезащиты, считают, что повсеместное использование кремов с SPF может объяснить часть случаев бесплодия с неясными по сей день причинами. Средство, защищающее кожу от солнца, содержит УФ-фильтры, которые, собственно, и должны отражать ультрафиолетовые лучи. Но часть этих УФ-фильтров впитывается в кожу, и медики находят их следы в образцах крови и мочи.

Исследователи из Дании решили проверить, как эти компоненты влияют на качество спермы. Они протестировали почти все разрешенные в США и Евросоюзе УФ-фильтры, и выяснилось, что 45% из них нарушают нормальное функционирование сперматозоидов. Пока специалисты косметических компаний не разработали более безопасные солнцезащитные фильтры, в семьях, которые безуспешно пытаются завести ребенка, мужчинам есть смысл на время отказаться от использования кремов с SPF. Обратите внимание, что УФ-фильтры сейчас входят не только в специальные крема «для загара», но и в обычные увлажняющие средства, бальзамы для губ и так далее.

465.jpg

Цветная солнцезащита

Недавно бразильские исследователи задумались, что с существующими солнцезащитными кремами что-то не так. Ведь они защищают кожу только от действия ультрафиолетовых лучей — а те, хоть и наиболее опасны для организма, составляют лишь 5% всего солнечного излучения. Еще 45% относятся к воздействию видимой части света — и против него все нынешние средства с SPF бессильны. Ученые предполагают, что именно видимый свет виноват в том, что число случаев рака кожи продолжает расти — несмотря на повсеместную популярность солнцезащитных средств.

Исследователи из Бразилии обнаружили, что для защиты кожи от видимой части излучения необходимо создать физический барьер между телом и солнечными лучами. Одним из таких барьеров является одежда. Но как уберечь от повреждений открытые участки тела?

Ученые решили использовать не обычный, а цветной солнцезащитный крем. Причем цвет его имеет значение — он должен быть такого же оттенка, как собственный тон кожи человека. Чтобы добиться такого эффекта, разработчики добавили в новый крем наночастицы, покрытые тонким слоем меланина — пигмента, который в организме человека отвечает за цвет кожи. Создатели новинки утверждают, что их солнцезащитный крем будет эффективно защищать кожу как от всех типов ультрафиолетовых лучей, так и от повреждения видимым светом.

Солнцезащитный крем из бактерии

Микроорганизмы под названием «цианобактерии» могут стать источником новых, более натуральных средств солнцезащиты. Это крупные бактерии, которых также называют сине-зелеными водорослями. По своим свойствам они частично схожи с растениями: например, они способны к фотосинтезу — под воздействием солнечного света они образуют питательные вещества, выделяя в атмосферу кислород.

Но исследователей, занятых вопросами солнцезащиты, заинтересовало не это. Их внимание привлекло то, что некоторые виды цианобактерий живут в крайне засушливых регионах под палящим солнцем, и при этом они как-то умудряются защитить себя от УФ-излучения. Ученые обнаружили у цианобактерий особые аминокислоты, которые позволяют тем выстроить защитный барьер, сквозь который не проникают ни длинные, ни короткие ультрафиолетовые лучи. Исследователи считают, что эти аминокислоты станут хорошей альтернативой нынешним синтетическим компонентам кремов с SPF. Ведь они, с одной стороны, несут меньше рисков побочных эффектов за счет своей натуральности, с другой — представляют собой возобновляемый ресурс, что хорошо для косметической индустрии и планеты в целом.

health.mail.ru

• maria981s
      De maria981s
      10. Арми Хаммер, актер (США)

9. Дженсен Эклс, актер (США)

8. Мариано ди Вайо, модель, дизайнер (Италия)
      7. Марлон Тейшейра, модель (Бразилия)
      6. Шон Мендес, певец (Канада)
      5. Ким Тхэ Хен, певец, актер (Южная Корея)
      4. Феликс Чельберг, видеоблогер (Швеция)
      3. Идрис Эльба, актер (Великобритания)

2. Чон Чонгук, певец (Южная Корея)
      1. Джейсон Момоа, актер (США)

А вот как распределились места в первой десятке самых красивых женщин.

10. Банита Сандху, актриса (Индия)
      9. Лалиса Манобан, актриса, певица, модель (Таиланд)
      8. Октябрина Максимова, модель (Россия)
      7. Ханде Эрчел, актриса, модель (Турция)
      6. Нана, певица (Южная Корея)
      5. Адриана Мишель, модель (США)
      4. Лиза Соберано, актриса, модель (Филиппины)
      3. Яэль Шелбиа, модель (Израиль)
      2. Чжоу Цзыюй, певица (Тайвань)
      1. Тилан Блондо, модель (Франция)
      Вы согласны с этим рейтингом? А кого вам хотелось бы видеть на первых местах?
      adme.ru
    • maria981s
      De maria981s
      Другие углеводы
      Сахаром мы восстананавливаем потребность уорганизма в углеводах. Но как раз белый рафинированный сахар является самым бесполезным и даже вредным из них. Возможно, если добавить в рацион овощей, фруктов, меда, круп, бурого риса и даже выпечки из твердых сортов пшеницы, потребность в сахаре значительно уменьшится.

Постепенный отказ
      Если от самого вкуса сладкого сложно отказаться, есть чудесный лайфхак: снижать его количество в пище постепенно. Наши рецепторы имеют свойство приспосабливаться. И если они привыкли к очень сладкой пище, еда без сахара покажется им пресной.
      А вот постепенное снижение количества сахара наконец научит нас ценить настоящий вкус блюд. Через некоторое время ты удивишься, насколько приторными окажутся твои любимые пирожные.

Сахарозаменители
      Пока отказываешься от сахара, можно заменить его чем-то другим. Например, медом — он гораздо полезнее и содержит много витаминов. Или стевией, она, к тому же, некалорийна.

Витамины и БАДы
      Желание сладкого часто связано с авитаминозом и нехваткой каких-то микроэлементов в организме. Чаще всего это магний, хром, жирные кислоты (Омега-3, Омега-6) и витамины группы В.

Психотерапия
      Кроме того, чладким мы часто «заедаем» проблемы, в которых сами себе не хотим признаться. Если ты вообще склонна к зависимостям и сладкое готова поменять только на сигарету или бутылку вина, лучше обратиться с этой проблемой к специалисту и решить ее раз и навсегда.

Главная проблема здорового образа жизни в том, что подходит он исключительно детям и старичкам. Тем, кто или еще не может вести нездоровый образ жизни, или уже не может. Всем остальным ЗОЖ противопоказан категорически. В особенности мужчинам. Потому что от обычного ЗОЖа среднестатистический мужик довольно быстро заражается ЗОЖем головного мозга. И ему-то ничего, а вот тебе придется как-то с этим жить.

Где деньги, Зин?
      Извини, что мы начинаем с низменных материй, но ты должна это знать: если твой милый подцепил ЗОЖ головного мозга, денег у тебя больше не будет. В смысле его денег. С новой шубкой в качестве новогоднего презента можешь попрощаться заранее — на годовую премию он купит себе спортивный велик. И, чтоб ты понимала масштаб трагедии, твоя щипаная норка и рядом не валялась с этим сияющим хромомолибденовым чудом (да, представь себе, ты будешь знать, что такое хромомолибден, но об этом чуть ниже): цена плохонького двухколесного друга класса «профи» начинается от 100 тысяч рублей. А еще кроссовки. Ветровки для бега на весь погодный диапазон от +35 до — 50, с учетом дождя, ветра, снега, града и апокалипсиса. Гаджеты для подсчета шагов, калорий, пульса, веса и фаз сна. Абонемент в спортзал. Спортивное питание. Да он на один творог пол зарплаты спустит! Кстати, о твороге.
      Пресвятой протеинчик
      Холодильник, твой нежный, отзывчивый друг и партнер по ночным бдениям — отныне твой враг. Нет у него больше сердца. Печени, впрочем, тоже нет, как и всего остального вкусненького: ни колбасы, ни борща, ни торта «Полет», ни сырков в шоколадной глазури. Теперь у него внутри только творог, яйца и куриная грудка. В лоточках. На неделю вперед. И твое счастье, если ЗОЖник будет сам все это раскладывать по лоткам, а то ведь тебя попросит, и ты почувствуешь себя нищей сиротой в стране третьего мира: день и ночь у конвейера, взвесила — упаковала. Нет уж, если он сам — это счастье. Хотя нет, насчет счастья мы все же загнули. Какое счастье без шоколада в доме? Нет, в шкафчике ты его не спрячешь. Там у него спортпит.

Наивные женщины радуются, когда их мужчины идут в качалку. Они же станут такими красивыми! Мускулистыми, подтянутыми, сильными и гибкими. Идеальными. Холодный ум,горячее сердце, пресс, как стиральная доска. К сожалению, практика показывает, что как стиральная доска может быть что-то одно: или пресс, или мозг. Почему-то чем рельефнее тело, тем глаже извилины в голове. Ну или нам так кажется. А кому бы не показалось, когда вчера еще вменяемый мужик начинает снимать с себя пуховик в метро, чтобы поиграть бицухой на виду у всех, или ежедневно пилить селфи из спортзала? Жалкое, душераздирающее зрелище. Кошмар ©.
      Кто все эти люди?
      Тебе уже плохо? Спокойствие, только спокойствие — это только начало. Если мужик не бросит ЗОЖ на предыдущем этапе, начнется самое интересное. Его закадычные дружки навсегда покинут вашу жизнь. Не видать тебе больше ни алкаша Димона, ни реликтового муфлона Михалыча, ни Виталика, упыря этого лысого. Но не спеши радоваться: те мерзавцы, конечно, прокуривали твою кухню, пугали кота и мешали спать соседям, но это было хотя бы смешно. А теперь будет не смешно. Отныне к вам будут приходить немногословные квадратные мужчины в спортивных штанах. Усядутся на диван, достанут лоточки с творогом и включат спортивный канал. Безудержное веселье, скажи?
      Sex? No!
      Какой еще секс? Он после тренировки без сил, а завтра снова в строй. И потом, вдруг забег, а он уставший?
      Памятник жене фитнесиста
      Если ты все еще не бросишь своего ЗОЖника к этому моменту, тебя ждет героический подвиг. Начнется он, разумеется, со скандала. С криков: «Что ты за женщина, ты меня совсем не поддерживаешь!» Рассказываем, что значит поддержка в его понимании: это значит, что тебе придется тащиться за ним на какой-нибудь турнир для вчерашних офисных сидельцев, которым сегодня приспичило бегать по грязи и переплывать местную речку-вонючку на скорость. Тащиться туда придется часа три, а потом еще столько же стоять на улице под палящим солнцем, дождем или снегом и пялиться на какой-нибудь чахлый куст. Потому что спортсмены уже стартовали, и из всех доступных развлечений осталась только очередь к пластиковому уличному туалету. Впрочем, если тебе повезет, кого-нибудь из участников забега прямо при тебе хватит кондратий. Все развлечение.
      Мамаша, вы бы показали своего мальчика экзорцисту

Нет-нет, не волнуйся, это мы не тебе. Это мы для тебя придумали фразу, которую ты захочешь сказать ненаглядной свекрови, но подходящих слов не найдешь. Вот, пользуйся на здоровье. Тебе правда пригодится. В тот самый момент, когда ты поймешь, что мужик перестал нормально разговаривать и выкрикивает какую-то тарабарщину, как свихнувшийся попугай: «Хромомолибден! Миофибриллы! Антикатаболик! Р-р-рибоза, р-р-рибоза! Джо Вейдер велик! Могуч!»
      Но это, впрочем, не самое страшное. Самое страшное — это когда ты начнешь его понимать. А ты, к сожалению, начнешь. Говорить о чем-то другом он все равно уже не в состоянии.
      Не позорь меня, чучело!
      И это, кстати, тоже твоя беда. Потому что показывать своего мужика приличным людям ты больше не сможешь. Они, эти приличные люди, тебе за такое в лицо не плюнут, конечно, но общение постараются мягко свернуть. Потому что нет ничего хуже, чем энтузиазм неофита. Новоиспеченный гуру ЗОЖа прогрызает чужие черепные коробки быстрее, чем саблезубая крыса-мутант. И ладно бы просто прогрызал, так он норовит напихать внутрь побольше света истины, которая ему открылась: «Вы все умрете от инфаркта!» Или: «Фу, как можно есть майонез, это же жирный яд!» Или: «А ты знаешь, что твои легкие похожи на губку, которой вытирали нефть?» А в особо запущенных случаях даже: «Горите в аду, трупоеды! Вы губите невинные души куриц и поросят!» Сплошная мюётяхяпея. Это емкое финское слово описывает то самое чувство, когда кто-то посторонний несет полную чушь, а стыдно за это почему-то тебе.
      Спортивные девушки восхитительны!
      И последнее. Самое страшное. Если ты остаешься с ЗОЖником, попрощайся с собой. Ты больше не сможешь нервно закурить на кухне после тяжелого дня. Ты не сможешь на той же кухне в три часа ночи голосить «Шальную императрицу» вместе с Дашкой, Машкой и телевизором. И заедать неприятности в «Макдаке», а горюшко — в ближайшей кондитерской ты тоже больше не сможешь. Потому что твой ненаглядный подпишется на все спортивные паблики и будет каждый день постить у себя на странице полуголых дев, которые умеют задницей рельсы перекусывать. И, кстати, они настоящие. И имя им — легион, причем весь квартируется в том же самом спортзале, куда ходит твой милый, ага. Спортивные девушки восхитительны, а ты — нет. И думать об этом действительно невыносимо. И ты знаешь, кто в этом виноват, чтоб его уже штангой придавило, заразу!
      cosmo.ru
    • Lariel
      De Lariel
      Здравствуйте все!
      Прежде всего, примите мои поздравления с Новым годом и Рождеством Христовым!
      Пусть следующий год будет для всех благополучным и радостным!

А я по-прежнему принимаю заказы научастие в совместных закупках с сайта iHerb.com.
      Личные сообщения и Вайбер также приветствуются, даже оперативней :)
      Условия те же:
      Предоплата 100% на карту MICB.
      Доставка DHL 5-7 дней.
      Забор в центре или по договоренности.
      Скидки недели и другие предложения от сайта учитываются.

Кому интересно, wellcome!